Обменные и натуральные потребности: введение понятий

Jun 30, 2012 10:45


SA.776

В своем стремлении максимально упростить язык СТС, приблизить его к разговорному, популярному, освободить от абстрактных философских категорий, я все больше прихожу к убеждению, что надо понятие возможности стараться, где это можно, заменять теми терминами, которые больше подходят для того или иного случая.

Поэтому все чаще возвращаюсь к своей давней мысли (кажется, она уже была у меня) о том, что надо ввести понятие обменных потребностей. Как противоположность, как вторую часть тех потребностей, которыми мы оперируем обычно. И которые есть, по сути, потребности натуральные, естественные, природные, физические. Натуральные потому, что они диктуются естеством человека. Его природой, его сознанием.
Обменные же потребности возникают как надстройка над пот-тями натуральными. Как их продолжение и как их этап. Потому что эти пот-ти возникают в том случае, когда субъект свои натурпот-ти не может удовлетворить самостоятельно. И то, что это не искусственный прием, говорит следующее рассуждение.

Когда у человека есть излишек каких-то предметов потребления (ПП), то это означает, что его натпот-ть в этих предметах полностью удовлетворена. И, в принципе, пот-ть в обмене данного продукта на другой не возникает. Если у него нет какой-то другой натпот-ти. Именно наличие второй, неудовлетворенной пот-ти, диктует субъекту необходимость в обмене. Порождает его потребность в обмене своего товара на необходимый ему чужой.

То есть, обменпот-ти диктуются, порождаются натпот-тями. А база, основа этих обменпот-тей в том, что есть излишки ПП. Физическая, объективная база.

Если включить в оборот обменпотребности, то и выражаться станет, как мне представляется, легче. Ведь наличие у субъекта излишков есть некоторая возможность обмена их на другие предметы. Но это не воз-ть вообще, а в конкретном виде она существует именно как необходимость. Как такая возможность, реализация которой нужна субъекту. К реализации которой он стремится. А необходимость в случае с человеком и есть его потребность.

Все это значит, что употребляя термины «обменпот-ть» и «обменная необходимость» мы продолжаем говорить о воз-тях. Но эти воз-ти, уже, «одеты» в конкретные одежды. Чем скрыта их «голая» философская сущность. (Хотя, конечно, любой философ предпочитает видеть истину в голом виде. Как и любой мужчина в таком же виде женщину. Потому как одежды - это, конечно, хорошо. Но без одежды женщина краше. Конечно, если это красивая особь...)

Возможности, Потребности

Previous post Next post
Up