Велопробег по "уральским перевальчикам"

Jun 19, 2017 00:14

У этого поста могли бы быть и другие названия: "Пятеро безумных", "70 км по бездорожью", "Велосипедный марафон", "По кочкам, по кочкам", "Не мой день" и пр. Почему повествование названо именно так, поймет позднее.
Все началось неделю назад, когда мы ходили в поход к избе Шелуханова. Об этом великолепно написал Александр Гурин: http://novouralsk-2014.livejournal.com/1315025.html. Вячеслав Кубло, мастер спорта по туризму, предложил всем желающим велопоход вокруг озера Таватуй и Верх-Нейвинского пруда. "Всего-то 60 километров", - сказал он. Лучше б не говорил, видимо это людей и отпугнуло, потому что было нас в велопоходе всего 5 человек. Но зато каких! Смелых, выносливых, умеющих преодолевать любые препятствия.

На берегу озера Таватуй

Встретились мы у пляжа дома отдыха "Зеленый мыс", а дальше были: Мурзинка, Приозерный (Шаманиха), поселок Таватуй (это те места, где мы ехали по асфальтовой или хотя бы строящейся цементногрунтовой дороге). А потом было просто знакомое русское бездорожье: грязь, ямы, заполненные водой, выступающие камни и прочие прелести просековых дорог. Вот таким бездорожьем мы проехали половину пути от поселка Таватуй до лагеря "Самоцветы", по старой Таватуйской дороге, затем мимо Вороньих скал, мимо Семи Братьев (не заезжая на них, т.к. не было уже ни сил, ни желания) и торжественно въехали в поселок Верх-Нейвинский, откуда до Новоуральска рукой подать. В итоге получилось 71 километр. Лично у меня получилось еще больше, но об этом чуть позднее.
Одно радовало нас: было мало подъемов, а если и были, то не сильно крутые. И то под конец пути даже на небольшой горке кто-нибудь спрыгивал с велосипеда и вел его рядом. Вячеслав Кубло, наш ведущий, про такие горки говорил: "Ну вот, опять уральский перевальчик впереди".
Мы не ставили целью просто проехать эти километры. Я думаю, что каких-то рекордов мы не побили, туристы-велосипедники ездят и по несколько сотен километров. Мы ведь не только туристы, мы еще и немного краеведы, а потому сворачивали в интересные места, останавливались, осматривались, изучали, фотографировали. Потому-то наши 70 км растянулись на весь день.

Да, и немного о том, как одна дурная голова всему организму и велосипеду покоя не дает.
Прямо скажу: это был не мой день. Выезжая из дома, я забыла телефон. Пришлось нам с Женей вернуться. Это был первый звоночек: не надо тебе, Элла, ехать никуда. Сиди дома, читай книгу. Но нет, в знак не поверила, поехала.
В Шаманихе у меня ветром с голову сорвало кепку. Любимую, между прочим, прошедшую со мной все трудности летних походов. Надоела я ей.
Но самое интересное было впереди. Когда мы ехали по проселочной дороге от Шаманихи до поселка Таватуй, Вячеслав предложил поехать вдоль берега Таватуя. В надежде, что и там будет дорога, тем более, что когда-то он уже так ездил. Дорога оказалась совершенно заболоченной, поэтому мы вернулись обратно на проезжую дорогу и поехали в обход. А у озера мы остановились в интересном месте, которое называется Медвежий угол. Я уже слышала об этом от Павла Исакова, поэтому было весьма интересно посмотреть воочию на местную достопримечательность, название которой дали охотники.
Дорога к Медвежьему углу просто ужасна: грязь с ямами, наполненными водой. Велосипеды стали грязными после первых десяти метров. Ухабы, колдобины, месиво - это самые ласковые слова о той дороге. Женя сразу же заехала в лужу и насквозь промочила обувь. Да и кроссовки всех остальных участников оставляли желать лучшего.
С Медвежьего угла обратно мы, естественно, ехали по этому же кошмару до своротки на главную дорогу. Еще пара-тройка километров по главной дороге (тоже не асфальтированной, посыпанной крупным гравием), и тут я понимаю, что спине подозрительно легко. Я! Оставила! Рюкзак! В Медвежьем углу! Марш-бросок, и мой велопоход удлинился еще километров на 5-6. Но рюкзак был спасен. Стоял там, где я его и оставила. Остальные просто дожидались меня (спасибо вам!!!).
Радует, что это было последнее приключение, остальная часть пути прошла вполне мирно для меня.

Начало пути. Едем от "Зеленого мыса"

Участники велопохода: Женя Степанова jennifer_hot, Любовь Сергеева, Вячеслав Кубло, Александр. Ну и где-то там, с другой стороны фотоаппарата, я.

Река Нейва. Кстати, недалеко находится село Тарасково и Кукушкинское (Кукушихинское) болото, откуда берет свое начало Нейва.

Она же, но с другой стороны дороги. Все культурно и красиво.

Едем в сторону Шаманихи. Пока по асфальтовой и весьма удобной дороге.
Кстати, В. Кубло рассказал, что именно на этом тракте любят тренироваться велогонщики: едут до Шаманихи и обратно. И мы действительно встретили их немало.

Влево - Калиново, но нам туда не надо. Нам - прямо.

Когда проезжали вдоль берегов озера Таватуй, то все время не хватало рядом Павла Анатольевича, который знает названия всех природных объектов в округе. Вот что это за горы? Посередине, наверно, Стожок (похожа на стог сена). Большой Камень, Бычиха, Волчья, Высокая - кто есть кто?

В Шаманихе мы заехали к "тому самому дому", деревянному дворцу, о котором подробно писал Александр Гурин: http://novouralsk-2014.livejournal.com/1167633.html

Ну вот, опять фотографируемся около знака. Как будто не поверят, что мы там были.

От Шаманихи до Таватуя мы ехали по вот такой дороге. Вроде как она называется цементногрунтовая. Там сейчас ведется глобальный ремонт: дорогу расширяют, а впоследствии будут асфальтировать. И будет не дорога, а конфетка. А сейчас по краю стоят экскаваторы, дробилки, КамАЗы и прочая строительная техника, которую я не фотографировала из-за страха улететь в кювет.

Сейчас поедем прямо - к Медвежьему углу. Вправо - объездная дорога в Таватуй.

Медвежий угол. Вполне такое обжитое место. Людьми. Не медведями. Повсюду машины и палатки, и, естественно, свалка.

По таким дорогам мы ехали остаток пути:

Приехали в Таватуй, зашли в кафе перекусить. Слава Кубло заказал всем кофе и чай, а мы дополнительно купили по мороженке.
Эх, хорошо вот так: едешь-едешь по лесу. А тут - бац! и кафе. И сиди себе, кофеёк попивай.

Таватуй, как и Шаманиха, славится своими богатыми домами. Причем, очень заметен контраст, когда рядом стоят дворцы и развалюхи. Как здесь:

Есть и вот такой интересный экземпляр. Еще строится. Окна не настоящие, это баннеры.

Иногда приходилось вести велосипеды рядом.

Проехали детский оздоровительный лагерь "Самоцветы". Сейчас, не доезжая до лагеря "Таватуй", свернем на старую Таватуйскую дорогу, по которой проедем остаток пути.

Ну да, эта дорога тоже не для слабонервных.

По пути нам попадалось много людей. Например, С Семи Братьев спускалась большая группа детей,попадались мотогонщики. А эти - наши, новоуральские.

Еще одно маленькое приключение. Решили сходить на Вороньи скалы, они находятся рядом с дорогой. Но перепутали дороги, свернули не на ту. Быстро поняли, что идем не туда и вернулись. Зато прогулялись.

Наши верные кони. Пока мы бродим, они отдыхают.

Озеро Таватуй позади, мы едем вдоль Верх-Нейвинского пруда, которое, как известно, соединяется с озером узкой протокой. Так получилось, когда строился пруд на реке Нейве, то получился он таким большим, что достиг озера Таватуй.
На берегу пруда, на противоположном берегу от Зеленого мыса, новоуральские туристы поставили крест событиям гражданской войны.

А это старый крест:

Верх-Нейвинский пруд. Вделеке виднеется дом отдыха "Зеленый мас"

Уставшие, но счастливые велотуристы:

Вот такой надгробный памятник мы увидели посреди леса. Никто из присутствующих не знал, кто эти люди и что с ними случилось.

Таких знаков было огромное множество. Озеро Таватуй - это Государственный ландшафтный заповедник, памятник федерального значения.

Приехали к кресту Войцеховскому. Это известная поляна на пути к скалам Семь Братьев. Здесь можно отдохнуть и даже посидеть в маленькой беседке. Что мы и сделали. Последний перекус перед последним рывком.

Велосипед Александра тоже пострадал. У него отлетела задняя рама. Восстановлению не подлежит.

Еще немного, еще чуть-чуть...

После похода ноет весь организм: спина, ноги, руки, шея, попа. Велосипеды - грязные от кончика руля до хвоста (кстати, у садов "Металлург" мы остановились и вымыли своих "коней", чем привели их в неописуемый восторг: чистые, до дома они нас донесли вихрем).

Конец пути (как мы мыли велосипеды, как мы ехали по поселку), я уже не зафиксировала. Усталость не давала соображать голове. Душа была счастлива, а тело стремилось домой.
Единственный минус велопохода - это неудобство фотографирования. Приходилось либо останавливаться, либо фоткать прямо на ходу, рискуя не справиться с управлением и упасть (что, кстати, несколько раз я и проделывала). По этой причине многие интересные моменты так и не попали в объектив фотоаппарата.

Это путешествие было из тех, когда километры и препятствия не пугают, а только добавляют адреналин и огромное желание совершить когда-нибудь нечто подобное. Удовольствия оказалось больше, чем усталости.
Это было потрясающе! Со мной согласны все, кто проехал эти 70 км и ни разу не попросил повернуть назад или свернуть на дорогу поудобнее.

Хочу сказать спасибо Вячеславу Кубло за идею и организацию похода, всей нашей компании за компанию и отдельное спасибо велосипедам, которые выдержали это испытание.

И напоследок немного деталей.

Ноги Жени

Селфи

Руки подгорели. Болеть будут...

Красавец

Ну вот и все.
В следующий раз присоединяйтесь.