К памятнику по шпалам

Mar 29, 2015 20:26

    Этот памятник стоит недалеко от железной дороги между Верх-Нейвинском и Мурзинкой. Когда едешь мимо на электричке, посмотришь на него мельком - и нет его. Уже проехали. Я знал конечно, что он поставлен в память о погибших во время Гражданской войны красноармейцах, но ни разу не был вблизи и не читал, что на нём написано.
      Единственный бой Гражданской войны в нашей округе был в конце августа 1918-го года, когда белогвардейцы и чехи, скрытно обойдя озеро Таватуй, разбили красных в Верх-Нейвинске. Когда красные выгоняли белых из наших краёв обратно, они заняли Верх-Нейвинск без боя. В память о том единственном бое и были построены все наши монументы, большие и малые.
     И вот сегодня я решил дойти до этого памятника. До него ехать пять километров, а потом, как оказалось, ещё километра два идти.






Вот и я сначала  ехал на велосипеде, потом шёл. Ехать вдоль железной дороги было уже невозможно. Щебень слишком крупный.




Иду и думаю, да когда же он покажется, этот памятник. А дорога прямая как стрела. И где-то далеко, на самом горизонте виднеется Верх-Нейвинск.




Сегодня пустынно. Поездов нет, а люди в этом месте практически не ходят. И вдруг вижу - вот она, белая пирамидка.




Подхожу ближе. Небольшой бетонный обелиск с табличкой.  И столбы с крючками. На крючках должны быть цепи, но разве в наше время сохранишь то, что можно утащить и продать.




Подхожу ещё ближе. Читаю надпись на памятнике.




Неужели заживо сожжённые красногвардейцы прямо здесь и похоронены? Получается, что здесь настоящая братская могила. И венгры. Я и не знал, что на Урале воевали венгры. Странно. Чехи были за белых, а венгры за красных. В прошлом граждане одной страны - Австро-Венгрии оказались по разные стороны баррикад на уральской земле.
      Кстати, почему дата на памятнике не совпадает с датой сражения? Оно было в августе, а похоронены красногвардейцы  только в сентябре. Я прочитал, что эти 39 заживо сожжённых были экипажем бронепоезда. Белые разобрали рельсы и бронепоезд не мог маневрировать, не смог уйти из-под огня. Наверное, они так и сгорели вместе с со своим бронепоездом. отстреливаясь до последнего.




Пока сидел возле памятника, прошёл первый поезд -электровоз без вагонов.




Электровоз уехал и опять на дороге пустынно и тихо. А что, если лечь между рельсами и сделать снимок? Всё равно ж никто не ездит. Получилось вот так.




Рядом с памятником какая-то давно заброшенная будка. Что в ней было?




Сейчас тут пустота, закопчённые стены с надписями и какая-то миска, скорее всего собачья. В кадр она не влезла.




А я стою и думаю, куда ж мне идти. Возвращаться обратно по щебню что-то не хочется. Тут есть дорога, но до нё идти примерно километр. По лесу. А в лесу мокрый снег. Его там ещё очень и очень много.Что-то не хочется мочить ноги. Поэтому иду потихонечку в сторону Мурзинки. Опять по шпалам.
     Кажется опять поезд.  И тоже коротенький. Тепловоз с одним вагоном. Это на химический завод в Калиново. Туда, где взрывчатку делают. Наверное, у завода нет собственных тепловозов. Поэтому завод обслуживают новоуральские тепловозы. Этому нужно доехать до Мурзинки, а оттуда ещё несколько километров по подъездному пути среди леса.




Я иду и движение потихоньку активизировалось. Говорят, что Свердловская область хочет выкупить эти электрички у РЖД. И экспуатировать их уже самостоятельно, не платя за аренду. Может быть, это обойдётся дешевле




Прохожу мимо шкафчика с надписью "Мавр". "Мавр" делает своё дело, внутри шкафчика что-то отчётливо щёлкает.
 


Валяется довольно большая синяя лампа. Никогда таких не видел. Неужели именно такие горят в железнодорожных светофорах?




Пролетает ещё одна электричка.



А вот и товарный поезд. Единственный за довольно длительное время, пока я тут хожу.



Так я и не нашёл тропинку, чтоб свернуть к дороге. Так и дошёл по насыпи до самой Мурзинки. Между камней уже проглядывают "плюшевые" листья. Наверное, это первое весеннее растение в наших краях.




Вот между деревьями показался первый дом. А тепловоз возвращается обратно.




От этого места я поехал на велосипеде своим ходом и уже не по железной дороге.

памятники, Новоуральск, железная дорога

Previous post Next post
Up