Вчера у меня был день откровенно тоскливый. Как узнал об отходе наших войск от Киева. Да ещё комментариев всяких начитался. Отъявленных. Стало мне печально, и решил я сегодня даже и в храм не ходить. Видеть никого не хотелось. Думал - пойду с утра в лес, в избушку, ветер послушаю и успокоюсь. А утро настало - тоска поуменьшилась и я подумал, что ладно уж, пойду в храм.
А там, в храме, разговоры, конечно, тоже о войне. Ну, о чём ещё-то говорить? Про отход от Киева не говорят, пока не тревожатся. Пьют чай и едят вкусный самодельный хлеб, мягкий и ужасно большой, раза в полтора больше обычного.
- Сейчас отдельную молитву читают за наших военных. Раньше-то просто молились «за страну нашу Российскую, власти и воинство ея», а сейчас отдельную.
-И за Путина молитва есть, мне по электронке прислали: «За правителя нашего Владимира». И о воинстве тоже.
-А биолаборатории эти американские…Сын Байдена…
И вдруг.
-А мне прислали видео, что один наш контрактник из города в украинский плен попал. И ругал там Путина всяко матом на камеру.
И услышал я вот такую историю. Рассказываю, как запомнил. Где-то на Украине пошли два наших танкиста в магазин. Один был из Магнитогорска, второй из Новоуральска. Завлёк их какой-то местный мужик. Причём мужик был с оружием, но ребята подумали, что он свой. Спросил:
-Ну, как вам наша колбаска? Нравится? Может попробуете?
Подобную историю с колбаской я слышал и раньше, только в тот раз она закончилась более благополучно для наших военных. И там тоже один какой-то местный мужик сказал двум нашим морпехам «про колбаску». Те сразу взяли этого человека за конкретное место. За телефончик. И по результатам осмотра телефончика «колбасный провокатор» поехал уже под конвоем то ли в особый отдел, то ли в военную полицию.
А наши, уральцы, судя по услышанному мной рассказу, повелись. И этот якобы свой стал по ним стрелять. И обоих ранил. Потом, как это бывает, наших уральцев взяли в плен. Устроили пресс-конференцию, естественно, сказав им перед этим, что именно нужно говорить на камеру. А говорить нужно, в общем, понятно что. Говорить нужно про многочисленные жертвы среди наших военных, можно и про голод среди наших. Ну, снабжение не успевает, везде развал и бардак… Про то, что наши танкисты только и делают, что пьют пиво.
-И ведь прямо адрес назвал свой. Город Новоуральск, переулок Первомайский…
Вроде бы даже номер дома называли. Рассказана была вполне правдоподобная история о бедном новоуральском парнишке, родители которого развелись, и им никакого дела нет до сына. На хорошую работу в городе не устроишься, а на «плохой» платят мало. Поэтому он после службы подписал контракт и остался в армии. Там хоть деньги, а с началом спецоперации и относительно большие.
Украинские военные дали парню телефон, чтоб тот смог позвонить в родной город.
-Родителям он звонить не стал, позвонил какой-то девке. А та пьяная в дупель. Говорит с ним по телефону, нетвёрдым таким голосом, ругает его. А он ей: «Положи мне денег на «Билайн».
В общем, как-то так. Я уж не стал допытываться, в какой из соцсетей было выложено это видео. Скорее всего, тут и концов не найдёшь. Кому-то родственники переслали, тем ещё кто-то переслал.
-Потом видео конечно удалили…
Наши все были полны возмущения.
-Он же присягу давал.
-Ему же Путин деньги платил, а он…
А я… Я слушал и думал. В жизни случается всякое. Не все ведь герои. И не у каждого хватит мужества для того, чтобы просто молчать, оказавшись в плену, среди врагов. Осудить этого парня у меня б язык не повернулся.
А вся история довольно подозрительна. Видео было, потом удалили. Кто удалил? Зачем? Может быть, это тоже часть информационной войны? Ведь в украинской разведке работают профессионалы. И они знают о нашей российской жизни многое. Профессионалам вполне по силам сделать такой вот ролик, который будет бить по нам адресно и мощно.
Я пришёл домой и попытался найти в Интернете информацию о контрактнике из Новоуральска, попавшем в плен. Естественно, никаких концов не нашёл. В «Яндексе» нет, а «Гугле» нет, в «Ютубе» - тоже нет. Нашёл информацию о контрактнике из нашего города, который был на Украине убит. Звали его Александр Шурманов. Упокой, Господи, душу его. И ещё. Я встретил упоминание о том, что Алексей Засов, солдат, ставший первой в нашем городе жертвой конфликта на Украине, ещё в 14-м году, не был убит в бою. Его взяли в плен и убили выстрелом в затылок.
Под конец хочу пожелать нашим солдатам, которые воюют сейчас на Украине. Вы должны победить.