Есть, говорят, такая арабская пословица. Ну, и мы наконец решили посадить «челябинские» дубы. Помните, в прошлом году мы с Анатолием Фурсой насобирали желудей в челябинском парке. Привёз я восемь желудей. Мы их на подоконнике проращивали. Всё думали, вырастут ли. Пять проросли. Почти год наши дубки сидели в цветочных горшках и выросли сантиметров до тридцати в высоту. А мы всё ждали момента, когда в торжественной обстановке мы сможем высадить их в землю.
И вот, такой момент настал. Сажать дубки мы решили у здания СЮТ. Газоны там большие, а деревьев мало. К тому же год назад там уже сажали пятьдесят саженцев кедра, большая часть которых погибла. Вдруг нашим дубкам повезёт больше. Пригласили наших учениц. Пришла Анастасия Русакова с двумя дочками - Майей и Евой. И Анжела. У Анжелы был и свой пророщенный дубок.
Взяли в СЮТе вёдра, лопаты, перчатки. Ну, сейчас пойдём сажать. А чтобы дубки наши лучше росли, мы привезли из Рудянки мешок чёрной, торфянистой рудянской земли.
Первые трудности начались сразу же. Земля вокруг СЮТа была непробиваема. Выкопать ямку даже на полштыка лопаты было трудно. Сначала дёрн, а глубже - спрессованный щебень и гравий. СЮТ строили в начале девяностых на месте частных домов и огородов. Вроде бы тут должна быть хорошая почва. Но если она и была, то при строительстве её засыпали. Конечно, когда строили СЮТ, делали и газоны. Привезли несколько машин земли и разбросали эту землю по всей площади. А площадь-то большая. Поэтому и слой почвы тут такой тоненький. И мне даже кажется, что кедровые саженцы погибли как раз от плохой почвы. Не все деревья могут расти на камнях.
Один дуб мы посадили прямо под окнами нашего кабинета. Будем смотреть, как он растёт. А два других - перед входом в здание. Там слой земли был потолще. Остальные три дубка решили пока не сажать.
Потом привезу лом и продолблю лунку поглубже. И земли побольше нужно привезти. Будем смотреть, как наши дубы растут. Возле рудянского дома мы уже раньше два дубка сажали. Один вырос высотой в метр, а другой ещё маленький. Эх, посмотреть бы, что тут будет через пятьдесят лет.