Летучий корабль. Впечатление от просмотренного фильма.

Apr 04, 2012 17:14

      Хотел писать про птиц, но ладно. Подождут птицы. После напишу. Сейчас будут впечатления от свежепросмотреннного фильма.Мы, члены сообщества "Новоуральск 2014" в количестве пяти человек смотрели фильм. Фильм назывался "Мушкетёры с Миллой Йовович". Или просто "Мушкетёры". Но фильмов про трёх мушкетёров было снято довольно много, поэтому пусть будут "С Миллой Йовович". Кто-то сказал, что Милла по национальности русская. Но как говорил один наш знакомый:
- Была бы русская, писалась бы с одной буквой "Л" - Мила -  а она с двумя.
Русской была её мать, когда жила в Днепропетровске. Но это неважно. Перейдём к самому фильму.
    Невольно сравниваешь его с романом и с фильмом советским. Эти вещи известны каждому из нас с детства. Поэтому все сходства и все различия оригинала и "нового прочтения" заметны сразу.
     Вот они, наши герои. Атос, Портос, Арамис и Милла -миледи среди трупов. Д`Артаньяна среди них ещё нет.





Ниндзя эпохи Просвещения. Появление их необычайно эффектно. Атос (граф де ла Фер) в маске и с двумя арбалетами за спиной выныривает из пучины морской и всех убивает.Остальные от него не отстают. Они идут прямо по трупам к цели. Что же за цель? Цель ниндзя -это чаще всего тайная информация. Вот и у наших героев она такова.
      В подземно-подводном тайном архиве венецианского дожа хранятся секретнейшие разработки. Их автор сам Леонардо. Более века после смерти автора лежали они там без особой надобности. А вот теперь они понадобились Франции. Свирепые мушкетёры громят там всё, взрывают и  всех убивают ради одного чертежа. Что за чертёж? А тот самый летучий корабль. Супероружие, с помощью которого Франция надеется отбиться от врагов.
     Кстати, сами мушкетёры разительно отличаются от привычных нам образов. Куда-то исчезли легкомысленные голубые плащи. Забыты все бредни о чести и служении. Они ценят только "это, это и это". Оружие, золото и вино. Вот один из этих "киллеров" - Портос(господин дю Валлон, де Брасье, де Пьерфон).


Во Франции того времени юный неопытный король и злой кардинал, который всеми силами старается занять его трон. Это по версии создателей фильма. На самом же деле кардинал-герцог Ришелье и был правителем Франции. В романе, как мне кажется, кардинал хотел только одного. Чтоб ни король, ни королева, ни кто-то ещё не мешали ему управлять государством.
      Кстати, в романе Дюма  вся эта мушкетёрская история привязана по времени к осаде Ля-Рошели. В это время кардиналу было 43 года, а королю 27.В фильме же король так же юн, как и д`Артаньян, которому 18. Кстати, вот и он. Не Боярский, конечно. Мелковат и без усов. Но всё равно хорош.



Д`Артаньян появляется классическим путём. Гасконь, лошадь, путь в Париж, незнакомец из Менга (Рошфор). Он из человека со шрамом стал одноглазым, что только прибавило ему обаяния.  Потом ссора со всеми тремя мушкетёрами, дуэль у монастыря Дешо (правда в фильме это место названо было как-то иначе) де Жюссак и большая драка с гвардейцами кардинала.
    Здесь же он знакомится с Констанцией. Почему-то в фильме нет ни деТревиля, ни галантерейщика Бонасье, мужа Констанции. Саму же Констанцию называют "мадемуазель". Кстати, сейчас это слово попало во Франции в разряд "запрещённых".
       Возле короля в нашем фильме толкутся толпы каких-то стражников. В том числе и в голубых мушкетёрских плащах. А наши-то герои почему-то не там. Не при особе его величества, как им положено. Знаете в чём дело? Они оказывается бывшие мушкетёры. Вот так-то. Три бывших мушкетёра. Они во всём разочаровались. Ушли со службы и стали свободными художниками-убийцами.
      Зато Арамис в фильме  отличился. Он занят тем, что прилепляет к лошадям квитанции о штрафе за "неустранение экскрементов". Довольно странное занятие как для дворянина, так и для священника. И для наёмного убийцы, кстати, тоже.
     А это парадный вид парижского "инспектора ДПС и ревнителя экологии". Перед вами Арамис (аббат д`Эрбле, епископ Ваннский).



Теперь насчёт Миллы. Если помните, в романе миледи была хитрой, жестокой, безжалостной.  Да, она была такой. Но при всём при этом она была хорошим, результативным агентом на службе своего Отечества. В частности смогла чужими руками устранить одного из главных врагов, английского герцога Бэкингема. "Первое" её имя было, если помните Анна де Бейль.
      А вот Миллочке, голливудскому варианту миледи, патриотизм не свойствен совсем. Бэкингем перекупает её со всеми потрохами. Перевербовывает так сказать. И она не только бросает своего возлюбленного Атоса, но и начинает работать на врагов. И в фильме она уже не Анна де Бейль. У неё появляется какое-то другое "первое имя".
      Помните, у "советской" миледи Маргариты Тереховой был своеобразный "боевой наряд". Брюки, сапоги, шпага, пистолеты. Здесь тоже не обошлось без "боевого наряда". Только он был куда эротичнее. Лилу, пятый элемент с небольшой поправкой на галантный 17-ый век.


И если в романе миледи просто срезает две подвески с камзола Бэкингема на балу, то для фильма подобной ловкости рук уже недостаточно. И миледи, убив несколько человек, проникает в спальню королевы и похищает оттуда ожерелье. Причём она проходит сквозь ловушку,"лучи смерти". "Лучи смерти" в спальне королевы - очень оригинально.
      Бэкингем в фильме просто страшен. Аттилла какой-то. Куда девался сентиментальный вельможа, безнадёжно влюблённый в королеву враждебной страны? Куда ж подевался мужчина, рискнувший ради любимой женщины инкогнито проникнуть во Францию, в Париж, во дворец?
      Перекупив миледи и завладев чертежами летучего корабля, Бэкингем, мгновенно построив этот самый корабль, летит в Париж. Бросает сверху якорь, рискуя убить десяток французов. И бросает вызов королю Франции. Вот нахал. Робур-завоеватель. Его бы убить за это. Но по воле режиссёров фильма он остаётся в живых. Вот он, злыдень на фоне другого злыдня -Ришелье.


Если в романе злодей-кардинал всей этой историей с подвесками хочет только ослабить влияние королевы на государственные дела, скомпрометировав её перед королём, то здесь, в фильме он куда более кровожаден. Он хочет королеву казнить. Открытым текстом говорит о намерении отправить её на эшафот.
       В ход идут фальшивые письма о любви Бэкингема и королевы. И то самое похищенное ожерелье, якобы подаренное Бэкингему в знак любви. Кстати, сам герцог тоже в деле. Он соглашается положить ожерелье в свою сокровищницу. Зачем? Ну он же здыдень. Он тоже хочет, чтоб королеву казнили.
       Королеву надо спасать. И вот, мушкетёры едут в Лондон, захватывают летучий корабль, громят Тауэр из его пушек и загоняют Бэкингема под стол. А где же то самое ожерелье? А его у герцога под столом просто нет. Оно у миледи. Карету с миледи с помощью "подсадного кучера" Планше поднимают на борт летучего корабля.
        Кстати из всех слуг мушкетёров в фильме остался один Планше. А где ж Гримо, Мушектон и Базен? Чего уж там плакать о Базене, когда самого де Тревиля выкинули.
Итак, настал момент мести. За предательство любимого Атоса миледи следует казнить. Прямо на палубе. А корабль летит на всех парусах на высоте нескольких километров над грешной землёй. Для лилльского палача места в экипаже не нашлось, поэтому Атос решил сделать это сам. Но миледи и тут всех перехитрила. Она бросилась вниз. И естественно, зацепилась за что-то. Но мушкетёры об этом и не догадывались. Они надеялись, что расправились с Миллочкой окончательно.
     Вперед, в Париж. Надо надеть королеве на шею ожерелье пока не началась первая часть мерлезонского балета. И пока с этой шеи не слетела голова. Но Ришелье оказался хитрее хитрого. Пока мушкетёры  там летали, он построил ещё один летучий корабль. Вовсе молниеносно. Под командой одноглазого Рошфора воздушный дредноут с башенками, пушками  и огнемётами идёт в бой. Впечатляюще!



И грянул бой, воздушный бой. Корабли горят, сцепляются и падают прямо на Париж. Шпиль Нотр-Дама пробивает палубы и корабль насаживается на него как цыплёнок на вертел. Последняя схватка происходит на самом гребне крыши собора. Д`Артаньян и Рошфор бьются на шпагах. Добро победило зло. Рошфор летит вниз.
      Дальше всё по плану. Ожерелье возвращают королеве, И король вдруг осознаёт как сильно он её любит. Это несмотря на недавно представленный ему компромат в виде тех самых писем "от Бэкингема". Счастливый конец. Король целует королеву, д`Артаньян обнимает Констанцию. А кардинал, наверное, в гневе грызёт свою шапочку. 
       Мерлезонский балет. Король и королева танцуют.



А Бэкингем и миледи сидят и зализывают раны. Скоро они будут готовы к новым злодействам. Все живы кроме Рошфора.
      Вот такой фильм. Динамичный, зрелищный. Но снятый сильно "по мотивам".  Стоит посмотреть, чтобы вновь прочитать роман "Три мушкетёра".

лекторий, культура, книги

Previous post Next post
Up