Хотел писать про птиц, но ладно. Подождут птицы. После напишу. Сейчас будут впечатления от свежепросмотреннного фильма.Мы, члены сообщества "Новоуральск 2014" в количестве пяти человек смотрели фильм. Фильм назывался "Мушкетёры с Миллой Йовович". Или просто "Мушкетёры". Но фильмов про трёх мушкетёров было снято довольно много, поэтому пусть будут "С Миллой Йовович". Кто-то сказал, что
Милла по национальности русская. Но как говорил один наш знакомый:
- Была бы русская, писалась бы с одной буквой "Л" - Мила - а она с двумя.
Русской была её мать, когда жила в Днепропетровске. Но это неважно. Перейдём к самому фильму.
Невольно сравниваешь его с романом и с фильмом советским. Эти вещи известны каждому из нас с детства. Поэтому все сходства и все различия оригинала и "нового прочтения" заметны сразу.
Вот они, наши герои. Атос, Портос, Арамис и Милла -миледи среди трупов. Д`Артаньяна среди них ещё нет.
Ниндзя эпохи Просвещения. Появление их необычайно эффектно. Атос (граф де ла Фер) в маске и с двумя арбалетами за спиной выныривает из пучины морской и всех убивает.Остальные от него не отстают. Они идут прямо по трупам к цели. Что же за цель? Цель ниндзя -это чаще всего тайная информация. Вот и у наших героев она такова.
В подземно-подводном тайном архиве венецианского дожа хранятся секретнейшие разработки. Их автор сам Леонардо. Более века после смерти автора лежали они там без особой надобности. А вот теперь они понадобились Франции. Свирепые мушкетёры громят там всё, взрывают и всех убивают ради одного чертежа. Что за чертёж? А тот самый летучий корабль. Супероружие, с помощью которого Франция надеется отбиться от врагов.
Кстати, сами мушкетёры разительно отличаются от привычных нам образов. Куда-то исчезли легкомысленные голубые плащи. Забыты все бредни о чести и служении. Они ценят только "это, это и это". Оружие, золото и вино. Вот один из этих "киллеров" - Портос(господин дю Валлон, де Брасье, де Пьерфон).
Во Франции того времени юный неопытный
король и злой кардинал, который всеми силами старается занять его трон. Это по версии создателей фильма. На самом же деле кардинал-герцог
Ришелье и был правителем Франции. В романе, как мне кажется, кардинал хотел только одного. Чтоб ни король, ни королева, ни кто-то ещё не мешали ему управлять государством.
Кстати, в романе Дюма вся эта мушкетёрская история привязана по времени к осаде Ля-Рошели. В это время кардиналу было 43 года, а королю 27.В фильме же король так же юн, как и д`Артаньян, которому 18. Кстати, вот и он. Не Боярский, конечно. Мелковат и без усов. Но всё равно хорош.
Д`Артаньян появляется классическим путём. Гасконь, лошадь, путь в Париж, незнакомец из Менга (Рошфор). Он из человека со шрамом стал одноглазым, что только прибавило ему обаяния. Потом ссора со всеми тремя мушкетёрами, дуэль у монастыря Дешо (правда в фильме это место названо было как-то иначе) де Жюссак и большая драка с гвардейцами кардинала.
Здесь же он знакомится с Констанцией. Почему-то в фильме нет ни деТревиля, ни галантерейщика Бонасье, мужа Констанции. Саму же Констанцию называют "мадемуазель". Кстати, сейчас это слово попало во Франции в разряд "запрещённых".
Возле короля в нашем фильме толкутся толпы каких-то стражников. В том числе и в голубых мушкетёрских плащах. А наши-то герои почему-то не там. Не при особе его величества, как им положено. Знаете в чём дело? Они оказывается бывшие мушкетёры. Вот так-то. Три бывших мушкетёра. Они во всём разочаровались. Ушли со службы и стали свободными художниками-убийцами.
Зато Арамис в фильме отличился. Он занят тем, что прилепляет к лошадям квитанции о штрафе за "неустранение экскрементов". Довольно странное занятие как для дворянина, так и для священника. И для наёмного убийцы, кстати, тоже.
А это парадный вид парижского "инспектора ДПС и ревнителя экологии". Перед вами Арамис (аббат д`Эрбле, епископ Ваннский).
Теперь насчёт Миллы. Если помните, в романе миледи была хитрой, жестокой, безжалостной. Да, она была такой. Но при всём при этом она была хорошим, результативным агентом на службе своего Отечества. В частности смогла чужими руками устранить одного из главных врагов, английского герцога Бэкингема. "Первое" её имя было, если помните Анна де Бейль.
А вот Миллочке, голливудскому варианту миледи, патриотизм не свойствен совсем. Бэкингем перекупает её со всеми потрохами. Перевербовывает так сказать. И она не только бросает своего возлюбленного Атоса, но и начинает работать на врагов. И в фильме она уже не Анна де Бейль. У неё появляется какое-то другое "первое имя".
Помните, у "советской" миледи Маргариты Тереховой был своеобразный "боевой наряд". Брюки, сапоги, шпага, пистолеты. Здесь тоже не обошлось без "боевого наряда". Только он был куда эротичнее. Лилу, пятый элемент с небольшой поправкой на галантный 17-ый век.
И если в романе миледи просто срезает две подвески с камзола Бэкингема на балу, то для фильма подобной ловкости рук уже недостаточно. И миледи, убив несколько человек, проникает в спальню королевы и похищает оттуда ожерелье. Причём она проходит сквозь ловушку,"лучи смерти". "Лучи смерти" в спальне королевы - очень оригинально.
Бэкингем в фильме просто страшен. Аттилла какой-то. Куда девался сентиментальный вельможа, безнадёжно влюблённый в королеву враждебной страны? Куда ж подевался мужчина, рискнувший ради любимой женщины инкогнито проникнуть во Францию, в Париж, во дворец?
Перекупив миледи и завладев чертежами летучего корабля, Бэкингем, мгновенно построив этот самый корабль, летит в Париж. Бросает сверху якорь, рискуя убить десяток французов. И бросает вызов королю Франции. Вот нахал. Робур-завоеватель. Его бы убить за это. Но по воле режиссёров фильма он остаётся в живых. Вот он, злыдень на фоне другого злыдня -Ришелье.
Если в романе злодей-кардинал всей этой историей с подвесками хочет только ослабить влияние королевы на государственные дела, скомпрометировав её перед королём, то здесь, в фильме он куда более кровожаден. Он хочет королеву казнить. Открытым текстом говорит о намерении отправить её на эшафот.
В ход идут фальшивые письма о любви Бэкингема и королевы. И то самое похищенное ожерелье, якобы подаренное Бэкингему в знак любви. Кстати, сам герцог тоже в деле. Он соглашается положить ожерелье в свою сокровищницу. Зачем? Ну он же здыдень. Он тоже хочет, чтоб королеву казнили.
Королеву надо спасать. И вот, мушкетёры едут в Лондон, захватывают летучий корабль, громят Тауэр из его пушек и загоняют Бэкингема под стол. А где же то самое ожерелье? А его у герцога под столом просто нет. Оно у миледи. Карету с миледи с помощью "подсадного кучера" Планше поднимают на борт летучего корабля.
Кстати из всех слуг мушкетёров в фильме остался один Планше. А где ж Гримо, Мушектон и Базен? Чего уж там плакать о Базене, когда самого де Тревиля выкинули.
Итак, настал момент мести. За предательство любимого Атоса миледи следует казнить. Прямо на палубе. А корабль летит на всех парусах на высоте нескольких километров над грешной землёй. Для лилльского палача места в экипаже не нашлось, поэтому Атос решил сделать это сам. Но миледи и тут всех перехитрила. Она бросилась вниз. И естественно, зацепилась за что-то. Но мушкетёры об этом и не догадывались. Они надеялись, что расправились с Миллочкой окончательно.
Вперед, в Париж. Надо надеть королеве на шею ожерелье пока не началась первая часть мерлезонского балета. И пока с этой шеи не слетела голова. Но Ришелье оказался хитрее хитрого. Пока мушкетёры там летали, он построил ещё один летучий корабль. Вовсе молниеносно. Под командой одноглазого Рошфора воздушный дредноут с башенками, пушками и огнемётами идёт в бой. Впечатляюще!
И грянул бой, воздушный бой. Корабли горят, сцепляются и падают прямо на Париж. Шпиль Нотр-Дама пробивает палубы и корабль насаживается на него как цыплёнок на вертел. Последняя схватка происходит на самом гребне крыши собора. Д`Артаньян и Рошфор бьются на шпагах. Добро победило зло. Рошфор летит вниз.
Дальше всё по плану. Ожерелье возвращают королеве, И король вдруг осознаёт как сильно он её любит. Это несмотря на недавно представленный ему компромат в виде тех самых писем "от Бэкингема". Счастливый конец. Король целует королеву, д`Артаньян обнимает Констанцию. А кардинал, наверное, в гневе грызёт свою шапочку.
Мерлезонский балет. Король и королева танцуют.
А Бэкингем и миледи сидят и зализывают раны. Скоро они будут готовы к новым злодействам. Все живы кроме Рошфора.
Вот такой фильм. Динамичный, зрелищный. Но снятый сильно "по мотивам". Стоит посмотреть, чтобы вновь прочитать роман "Три мушкетёра".