Любишь классику - иди, не любишь классику - тоже иди

Mar 07, 2020 21:20

После вчерашнего предпремьерного показа "Летучей мыши" я, как всегда, судорожно придумывала название новому посту. Это название было первым. Были и еще варианты: "Воскрешение Штрауса", "Эклектика по-новоуральски", Рукокрылый переполох", "Шесть с половиной" и др.

Ах да, надо же по порядку. Вот прямо сейчас в театре разгар нашумевшей премьеры спектакля "Летучая мышь" Штрауса. Мы посмотрели вчера предпремьерный показ (спасибо Жене jennifer_hot за билеты), поэтому я хорошо представляю, что сейчас чувствует и переживает зритель.




Театр уже за месяц начал вести абсолютно правильную политику, настраивающую будущего зрителя на некую необычность спектакля. Таинственность лезла из всех соцсетевых углов, рукокрылые расположились даже на фасаде театра, а потому хотелось попасть на спектакль все больше и больше. А быть первым зрителем - это как быть первооткрывателем: все впечатления достаются тебе.

Делюсь.

Что можно изменить в оперетте Штрауса, классической до зубовного скрежета? Елена Кузина, режиссер из Санкт-Петербурга, сделала это с блеском, соединив в одном спектакле готику и стиль 20-х, оперетту и джаз и... Бог знает, что еще. Получилась этакая смелая эклектическая постановка. Но новоуральский зритель именно этого и ждет. Зал сейчас забит до отказа именно из-за нового взгляда режиссера, из-за тех фишек и фишечек, которые ловишь глазами и ушами, а потом переводишь в эмоции.

Если честно, я с трудом представляю данный спектакль в такой постановке лет этак двадцать назад, когда Владимир Гученков был молодым, а в главных ролях блистала Лариса Усова. Да, кстати, Владимиру Гученкову удалась роль адвоката. А, впрочем, ему все роли удаются.

В мюзикле "Летучая мышь" (да, именно мюзикл, а не оперетта) сюжет оставлен почти невредимым, а вот его наполнение получилось в духе современного ТМДК, умеющего приглашать "правильных" режиссеров.

Трудно выделить кого-то из актеров. Все на своих местах, все играли великолепно. Айзенштейн - ловелас и гуляка. Кто как не Александр Кандалинцев? Находчивая Розалинда, ревнующая своего супруга, - Ирина Сумская. Актриса порадовала зрителя в новом амплуа цирковой артистки.
Понравилось, что много внимания было уделено ролям второго плана. Да и как можно назвать ролью второго плана тюремщика Фроша, которого сыграл Павел Ртищев! Диалог "почти трезвых" директора тюрьмы и тюремщика просто взорвал зал! А "шесть с половиной", наверно, скоро станет кодовой фразой в Новоуральске. Не понял - не смотрел "Летучую мышь"!
А комичное трио мамы с дочками: Елена Ливенцова, Татьяна Белова и Анна Костарева! Гротеск, но настолько актуально! "Ты ведь не хочешь стать жертвой моей истерики?"

И голоса! Им может позавидовать любой столичный театр! Будь то классическая ария, или джаз, или даже (мне ведь не послышалось?)чуть-чуть эстрады - все на высочайшем уровне!

Удачной режиссерской задумкой стали вставки на экране: суд и угасающий бал. Современные технологии не стоят на месте, и очень радует, когда они тоже красиво вписываются в классику.

Немного смутил черно-белый цвет, не хватило красок, иногда из-за черноты и темноты упускалось что-то важное, приходилось спрашивать у соседки: а что там было-то? Хотя, понимаю, что такова задумка режиссера.
Зато порадовала фишка в конце мюзикла, когда на сцене появился сам автор оперетты в золотом облачении. Не хочешь - а будешь аплодировать.

С очередной премьерой, театр! С очередным театральным шедевром, Новоуральск! Думаю, восторженных отзывов будет еще немало, а спектакль, актеры, режиссер получат еще не одну награду.

P.S. Прошу прощения за неудачные фотографии. Мой фотоаппарат не очень хорош, а у взять у Жени объектив я забыла.



















Новоуральск, театр

Previous post Next post
Up