Снежный верблюд

Dec 16, 2018 22:21

Давно это было... Две недели назад. Но пишу только сейчас, потому что все время было некогда.
Так получилось, что зиму я встретила на горе Качканар. 1 декабря я отправилась с Клубом путешественников "Третий Полюс" в поход. В походы я хожу часто и много, но впервые для меня компания была почти незнакомой. Кроме Елены Камаевой (хозяйки турфирмы) и Николая Ларионова, я не знала никого. Ничего, познакомились, ведь провести вместе нам предстояло весь день. И это буквально. Потому что уехали мы в семь утра, а приехали около 22 часов.

Я, как обычно, снарядила по полной рюкзак, даже налобный фонарик прихватила (и ведь пригодился!) и в 7 утра была на ул. Заречной. Было нас 9 человек, среди которых и маститые туристы - Сергей Удинцев, его дочь Юлия Щекалева и вышеупомянутые Елена Камаева и Николай Ларионов.
Примерно четыре часа мы ехали на маршрутке, где Лена с Юлей развлекали всех разговорами и играми. Мы останавливались на трассе перекусить и посетить комнату гигиены. Мне даже удалось немого вздремнуть, отчего время пробежало еще быстрее.

Приехали мы прямо к Качканарскому горно-обогатительному комбинату, и Лена нас предупредила, что нам придется идти по его территории. В принципе, никто из аборигенов вопросов не задавал, но, оказывается, могут и пристать, что, дескать, тут ходить нельзя. А больше негде! Дорога-то одна!

Первая достопримечательность - это карьер. Потрясающий!На первый взгляд, обычного размера. Но, когда приглядываешься к машинам, стоящим в на самом его дне, то понимаешь, что эти игрушечные машины - БелАЗы, рядом с которыми человек-то выглядит муравьем. А тут такие махины - и сами как муравьи.

Здесь добывают титаномагнетитовые железные руды. Вывозят их со дна наверх в вагонах. Железная дорога по всем горизонтамснизу до самого верха длиной 10 километров.

Немного забегая вперед, скажу, что по возвращении мы еще раз заглянули в карьер, но уже при включенных фонарях. Зрелище незабываемое!

Топоним Качканар имеет несколько переводов. Мне больше нравится мансийский. "Качка" - "верблюд" (или "лысый верблюд"), "нар" - гора. Сравните, например с Бу-нар. Собственно, к верблюду я и шла.

Гора высотой 878 метров встретила нас настоящей сказкой. Деревья от стволов до самых кончиков иголок были покрыты белоснежным инеем,который буквально слепил глаза своей белизной. У нас редко можно увидеть, чтобы на хвойных деревьях росли настоящие ледяные иголки, разве что в сильные морозы. А здесь - даже при относительно теплой погоде. И чем выше мы поднимались, тем белее был лес. Мне даже трудно было представить эти деревья зелеными, настолько естественно им шла белизна.

Как известно, на вершине горы находится буддийский монастырь. Так его называют, хотя, как мне объяснили, монастыря как такового еще нет, а есть просто община. О монастыре очень хорошо написала Женя, поэтому от меня информации будет немного.
Запомнился туман, окутывавший монастырь. Он как будто прятал его от ненужных глаз, но разве спрячешь то, что известно всем? Да и дорога туда настолько протоптана, что никакой туман не поможет. Но смотрится красиво!
Ребята, живущие в монастыре, как мне кажется, уже смирились со своей бешеной популярностью. Монахи (да и послушники) уходят от людей подальше именно потому, что хотят остаться наедине со своими мыслями, с Богом. Но тут каждый день потоками идут люди, особенно много их в выходные. Только с нами было еще три или четыре группы, от пяти до двадцати человек, а потому их небольшое обеденное помещение было забито под завязку. Одни люди уходили, другие тут же заходили. Погреться, перекусить, поговорить. Учитывая, что в монастыре печное отопление, а входные двери практически не закрывались, представляю, сколько дров уходит только в выходные дни.
Ребята - молодцы. Учитывая нескончаемый поток любопытствующих туристов, они делают неплохие деньги. Как мне сказали, обед стоит 300 рублей, каждая безделушка (магнитики, фенечки) - 100-200 рублей. Но у них там свой Бог, пусть он и судит или хвалит.

На подходе к монастырю есть дерево, на котром все желающие оставляют ленчтоки (или что-нибудь снятое с себя)

Кто-то подписывает...

Вверху в тумане скрыт монастырь.

У подножия вершины лежат дрова. Их можно взять и принести наверх. Так многие и поступают. Небольшая помощь буддистам. Чуть ниже узнаете, как сами монахи заносят эти дрова

Внутри. Монастырь прямо "вмонтирован" в скалу

Но еще раз повторю, что мне тема буддизма и данного монастыря не очень интересна, поэтому не буду останавливаться подробно.
Я шла к верблюду.

Скала Верблюд находится всего в триста метрах от монастыря, но добирались мы до нее минут пятнадцать. Тропу занесло, а маркировка на деревьях была надежно укрыта белым инеем. И даже цветные ленточки, привязанные специально как указатели, все были белы от снега. Мы оказались первооткрывателями - шли по целинному снегу, прокладывая дорогу. Потом по нашим следам шли другие группы.

Знаете, когда знакомишься с человеком где-нибудь в соцсетях или общаешься с ним только по телефону, а потом встречаешься, то вырывается фраза: "таким я Вас и представляла!". То же было и с Верблюдом. Я его видела только на чужих фотографиях. Но таким я его себе и представляла. Просто удивительно, как такое создала природа: идеально выточила из камня отдыхающего верблюда с гордо запрокинутой головой. Мне кажется, что именно зимой он необычайно красив, когда под снег ушли лишние изгибы камней, а сам снег подчеркивает схожесть с живым восточным зверем.

Хотелось взобраться! Но нельзя, так как камни под снегом не видны. Можно навернуться - мало не покажется.

Когда шли обратно, увидели вот такую картину:

Местные собаки везут вверх большие сани, на которых лежали дрова. Когда мы приблизились, собаки остановились и ни в какую не шли дальше. Мы предложили помощь, но буддист сказал: "Вы очень поможете, если уйдете". Мы и ушли. Несколько монахов везли дрова на самодельных санках

Интересно, но дорога обратно показалась какой-то изнуряющей. Вроде спускаемся, вроде идем тем же путем, но почему-то путь был бесконечным. Да еще и солнце начало садиться, и полпути мы шли в сумерках (вот здесь и пригодился мне налобный фонарь).
Зато падающее за горизонт солнце подарило нам вот такую красоту:

Качканар, путевые заметки, природа, походы