Под зонтом.

Oct 01, 2018 02:23

   Сегодня мы ездили в Билимбай и на Собачьи Рёбра. Дня, хуже, чем сегодняшний, по погоде трудно было вообразить. Весь день шёл дождь. Но нам хотелось сходить в храм, в тот самый, в котором мы были пять лет назад https://guriny.livejournal.com/225550.html А ещё хотелось съездить куда-нибудь "далеко". А потом возникла совершенно дурацкая мысль - а вдруг рыбки поймаем. И мы взяли удочки.
    Что из этого всего вышло - смотрите дальше.






Троицкий собор в Билимбае мало изменился с того дня, как мы там побывали.




Замысловатые интерьеры, оставшиеся после переделки храма под очаг культуры в советское время. Напомню, что храм с огромным и единым внутренним пространством в советское время разделили на три этажа и множество самых  разных помещений.




-Напоминает Майкор - сказала мне Аля.
И точно. То же самое ощущение чужеродности , как и в майкорской церкви, тоже сильно перестроенной в советское время.




Был молебен. К нам подошла старушка и попросила помолиться за здравие и упокой тех, кто был указан в помяннике. Помянников этих у неё в руках была целая стопка и они достались не только нам, но и почти всем, кто стоял в храме.
-Просто прочитайте мысленно их имена.
И мы долго разбирали эти имена, иногда написанные нечётко, а иногда закапанные воском от свечек.

Старинное паникадило, оставшееся с дореволюционных времён.



А это кусочек прежней росписи, обнаруженный под отвалившейся краской.




На первом этаже я обратил внимание на зелёные занавески, висящие на стене. Зачем их повесили?Что там под ними? Оказалось, что там пусто.




Чугунная плита с датой закладки колокольни храма. Видна лишь надпись: "Колокольня заложена...", а сама дата скрыта землёй. На эту плиту обратила наше внимание одна женщина, бывшая с нами  в храме.




Она же сказала нам, что домик напротив храма, где сейчас расположена почта, раньше был домом Строгановых. И в нём сохранилась лепнина, оставшаяся с тех, строгановских времён. Естественно, в воскресенье почта была закрыта, так что в кадр попал только внешний вид домика. Даже не верится, что столь обыденный домик бароны построили для себя. Он явно не выглядит дворцом. Или просто какие-то архитектурные детали были утрачены со временем.




Гулять под дождём нам не очень-то хотелось. Фотографировать приходилось из-под зонта и мы боялись, что вода зальёт наш фотоаппарат. Может быть, когда-нибудь мы приедем сюда в более погожий день. Попался на глаза указатель расстояний до самых разных городов.
-О. Это ж как раз те города, в которых мы побывали.
И точно. Вон надпись " Усолье", вон "Пермь". А ещё "Актюбинск". Потом оказалось, что гораздо больше тут городов, в которых мы не бывали. Париж, Иркутск, Краснодар, Бриньковская.  Чем обусловлен именно такой выбор городов? Или это всё строгановские места? Усолье - понятно, Париж - тоже может быть. Один из Строгановых чуть ли не Бастилию брал во время французской рекволции. А почему Актюбинск? Почему Краснодар?




Большой баннер "Строганов-фонда". Чуть дальше - ещё один плакат с "будущим видом" Билимбая. На плакате полностью восстановленный Троицкий собор с куполами и колокольней, а перед ним - памятник самолёту БИ-1, точно такого же типа, как в Кольцово. Но к тому, чтобы этот вид стал реальностью, придётся идти очень и очень долго.




И пока самолёт БИ-1 стоит просто на крыше гаража.




Мемориальная доска летчику Григорию Бахчиванджи. Хотя проект того самого самолёта БИ-1 не назовёшь удачным, но дорогу в космос он всё же проложил. Его конструкторы Березняк и Исаев потом работали именно над космической темой.




А мы стояли на сырой улице и думали, ехать ли нам таки на Чусовую или вернуться домой. Потом авантюризм победил, и мы поехали дальше.
-Ну хоть палец в воду опустить...




Ехали вдоль железной дороги, соревнуясь с поездом. Оказалось, что уральские грузовые поезда ездят довольно-таки быстро. Мы шли вровень с тяжёлым  составом на скорости 75 километров в час.




А здесь уже виднеется село Слобода. Место, куда мы, блогеры, ездили несколько раз, и, хочется надеяться, ещё не раз приедем.




На придорожном лугу пасутся мокрые, серые бараны.




Приехали. Пора рыбачить.




Скалы Собачьи Рёбра красивы даже при такой погоде.







А этот вид стал для нас уже классическим. Есть летние фото этого места, есть осенние. Не сомневаюсь, что будут и зимние. Мы постараемся и зимой сюда приехать.







Из-за кустов нам навстречу выходит человек десять туристов. Все в плащах, в полиэтиленовых дождевиках, с зонтиками. Спрашивают:
-А где тут поблизости магазин?
-Наверное, в деревне, но это далеко, на том берегу.
А ещё мы предполагаем, что магазин должен быть на турбазе.
-Там есть кафе - говорят туристы - но там водку не продают.
Да уж. По такой погоде мысль о водке - самая верная.
    А нам нужно поесть. Натюрморт на Собачьих Рёбрах.




Чтобы защитить рюкзак от дождя, приходится его укутывать таким вот образом.




Может быть, под деревом меньше мочит? К сожалению нет.




Завтрак с дождём.




Мы поели и вспомнили, что приехали сюда ловить рыбу. И наверное, с полчаса добросовестно пытались это делать. Закидывали удочки, разводили в воде прикормку. Температура - плюс четыре градуса. Руки мёрзли.




Фотоаппарат наш отсырел, и на снимках стали заметны большие мутные пятна.




И не верится, что месяц назад именно отсюда начинался наш заплыв по течению реки Чусовой. И мы плыли своим ходом до Аннушкиного моста.







Прикормка. Месяц назад с помощью неё нам удалось поймать какое-то количество рыбки.




Вскоре "рыбалка" нам надоела. Всю прикормку - в воду. Надо ли говорить, что ни одной рыбки мы так и не поймали. Что ж. Хотели палец в воду опустить. И опустили. Стоило ли ждать большего?




После этого почему-то не поехали домой. Нам захотелось прогуляться. Что ещё делать под дождём - только гулять.
-Мы ж ещё не были на смотровой площадке.
И мы пошли на турбазу. Туда, где месяц назад мы танцевали, смешавшись с радостными железнодорожниками. На воротах турбазы написано, что это сугубо частная территория и вход туда платный - 200 рублей. Но брать с нас эти двести рублей было некому - все попрятались от дождя -и мы прошли просто так. Может быть, в будке и сидели охранники, но им до нас не было никакого дела.




Птица-совушка указует нам путь своим деревянным крылом. Раньше эта турбаза называлась "Коуровка" по имени ближайшего крупного села. В наше время ей дали более громкое имя - "Чусовая".




Возле самой турбазы стоит какая-то сильно заброшенная деревушка в три двора. Кто тут живёт и почему всё так заброшено?  Ведь турбаза - это довольно популярное место. И вид отсюда открывается красивейший. По идее здесь должны стоять какие-нибудь богатые домики. Но почему-то их нет.





Не может быть, чтоб тут жил обслуживающий персонал турбазы.




А на территории турбазы нас встречают деревянные снеговики.




Зайчик.




На турбазе так же мокро и безлюдно, как и везде. На веранде стоит большая русская печь. В те дни, когда стоит не такая гиблая погода, тут пекут блины.




Мокрая танцплощадка завалена опавшими иглами лиственниц.




-А где наша бронзовая куница?
Куница, которая на самом деле соболь, тоже мокнет под дождём. Только сейчас я заметил, что этот зверёк ростом почти с человека. Если бы и настоящие соболя были таких размеров, то Древняя Русь разбогатела бы несказанно. Одного такого зверя хватило бы на шубу.




И несколько видов, открывающихся с высоты смотровой площадки. Чусовая красива при любой погоде. Даже при такой, как сегодня.
















Мы не хотели возвращаться тем же путём, мимо будки охранников, Думали спуститься по лестнице, что идёт прямо на берег. Но дверь на лестницу была закрыта. Пришлось идти "рискованным" путём. А вдруг с нас таки возьмут те самые двести рублей? Поймают уже на выходе. Но никто нас не стал останавливать. Мы спустились с горы и благополучно уехали домой. Так закончилось наше романтическое путешествие под дождём.

Чусовая, Собачьи рёбра, природа, родина

Previous post Next post
Up