мегапутешествие-2011: по Белоруссии и Украине

Aug 04, 2011 21:44

В нынешнем формате поездки пришлось определить Белоруссию и Украину в транзитные страны и проехать их с крейсерской скоростью. Тем не менее, я далёк от мысли считать эти дни потерянными: во-первых, ехать было приятно, а во-вторых, по дорогам выбранного маршрута мне прежде ездить не приходилось. Яркие впечатления тоже были, но в основном, в гастрономической области. Так что данный пост будет посвящён в большей степени техническим вопросам.

Навигатор исправно регистрировал пройденный путь, и перенести его на карту проблем не составляло: есть очень удобная утилита, GPS Visualizer, которая превращает gpx-файлы в линии маршрута. К сожалению, в ЖЖ пока что нет возможности размещать полноценные карты, поэтому пришлось распечатать экран в картинку, но сделать её кликабельной: по ссылке откроется новое окно с обычным функционалом гугловской карты.

В последний момент перед стартом в готовый (и вовсе не резиновый) маршрут пришлось внести непредвиденные изменения, а именно, заезжать в Россию за страховкой "Зелёная карта". По изуверским новым правилам союза страховщиков, зелёные карты могут выдаваться только компаниями-резидентами страны регистрации машины, а национальные страховые компании, в свою очередь, не открывают представительств за рубежом. В результате, первый этап удлинился на 400 км и приобрёл зигзагообразную форму, а вставать пришлось аж в 4 утра. Итак, дождливым утром 2 июля был взят курс на юго-восток, в направлении Брянской области:




Белоруссия

Путь к границе пролегал через Бобруйск и Гомель. В иных обстоятельствах я бы, разумеется, совершил прогулку в каждом из них, но сейчас пришлось проезжать все города без остановки. Даже из окна было заметно специфическое чувство юмора бобруйцев. Например, привычные уже макеты гаишных машин они творчески дополнили силуэтами самих гаишников с жезлами, а на пешеходных переходах поставили ещё и картонные фигуры ступающих на проезжую часть пешеходов. От неожиданности невольно снижаешь скорость, однако. Названия заведениям тоже даются с выдумкой; так, нами было замечено кафе с шедевральной вывеской "У Наркули", и выезжали мы из Бобруйска давясь от смеха.

Возник вопрос, а на какие, собственно, шиши покупать в России страховку. "Белки" на рубли не удалось обменять ни в Минске накануне, ни в Гомеле (где тысячи россиян затовариваются резко подешевшими колбасами и сыром), ни на самой границе, где Беларусьбанк валюту только скупает. Так и приехал на российскую территорию с долларами, но хозяин страховой палатки был настолько рад редкому клиенту, что без вопросов принял к оплате зелёную сотку и взял всего 200 рублей комиссии. Таким образом, первую задачу к полудню выполнили.

Недалеко была уже и украинская граница, но аксиому о том, что надо минимизировать путь по украинским дорогам в пользу белорусских, я нарушать не стал, и предпочёл вернуться на первоначальный маршрут по полесской трассе Гомель - Брест, прямой как стрела, длинной (600 км) и запредельно скучной. Пройдя на хорошей скорости добрую её половину, мы наконец-то свернули на юг. Стали попадаться интересные городки, такие как Туров. Однако, смотреть на руины древнейшей церкви не было времени, а на каменные кресты, якобы приплывшие против течения из Киева - желания. Зато через несколько километров внезапно обнаружилась "огуречная столица" Белоруссии - Ольшаны. Размах тепличного хозяйства, где выращивают огурцы, капусту и ещё какую-то хрень, напоминающую хмель, поразил воображение:



Да и доходы от экспорта овощей заметны сразу: по улицам гуляют не по-сельски модно одетые девушки, а дома больше похожи на элитные пригородные коттеджи:



Дальше проезжали Давид-Городок - довольно заурядный населённый пункт, если бы не памятник отцу-основателю князю Давиду. Я его принял было за грузина, ведь имя и вид соответствующие:



Израсходовав полный бак бензина, наконец добрались до последнего белорусского города - Столина, где ожидаемая заправка внезапно оказалась закрыта. Бортовой компьютер давно показывал ноль, и я испугался, что придётся голосовать канистрой (которой, кстати, и не было), но до второй заправки дотянули. У Шкоды, оказывается, есть скрытые резервы в виде пары литров после нуля. Шутки шутками, но на обратном пути тоже пришлось дотягивать на парах бензина - заправки на белорусских трассах располагаются с интервалом в 50 км.

Выбор погранперехода Верхний Теребежов / Городище вполне себя оправдал: вдали от магистральных потоков редко образуются очереди (на пути туда стояло 5 машин, а обратно - вообще ни одной), и обе таможни прошли рекордно быстро. Белорусы даже не поинтересовались, какие товары мы вывозим (несмотря на вой в прессе о запретах вывоза всего и вся), а украинцев почему-то больше всего заинтересовал вопрос где мы собираемся выезжать из Украины в Румынию, и стали спорить, Солотвино - международный переход или местный. Зато на обратном пути случился забавный эпизод. Зная, что ожидается поздний приезд в Минск, а дома нет еды, мы по пути ещё на Украине купили картошки и овощей. Обнаружив в багажнике на самом видном месте кулёк с 5 кг картошки, белорусский таможенник не сдержал восхищения "Какая отборная у хохлов бульба!", но тут же вспомнил, что недавно пришла инструкция не пропускать "семенной материал". Дальше под общий смех я клялся, что не сажать я её собираюсь, а есть, но до конфискации дело всё же не дошло. Простили даже перебор болгарского вина в 0.7 литров выше нормы :)

В общем и в целом, Белоруссия производит впечатление благополучной и здоровой страны: повсеместно чистые уютные города, ухоженные поля и леса, новая техника, аккуратные цветные домики, отличные дороги, ни одного заброшенного строения. Даже вымя у коров больше, чем у альпийских - чуть ли не по земле волочится. А главное - в сёлах играют дети, и это значит, что жизнь идёт своим чередом. Системный кризис, видимо, только в головах у кабинетных экономистов.

Украина

Маршрут по Украине прокладывался прежде всего с учётом проходимости дорог: в памяти ещё свежи впечатления от проезда по Волынской области на пути в Закарпатье, и повторять опыт объезда огромных ям каждые сто метров совершенно не хотелось. Поэтому, почитав форумы на сайте doroga.ua, выбрал вариант движения по Ровенской и Тернопольской областям. Почему-то захотелось попасть в Румынию с западной (трансильванской) части, и от прямой дороги на юг немного отклониться. В окончательном виде путь туда выглядел так: Столин - Сарны - Ровно - Дубно - Тернополь - Бучач - Яремча - Рахов - Солотвино, а обратный - без всяких отклонений, через основной погранпереход Сирет, дальше через Черновцы и Тернополь. Ночевать оба раза предполагалось в Кременце - симпатичном городке ровно на полпути, с обилием недорогих, но качественных отельчиков: организованные туристы обычно здесь делают остановку по пути к Почаевкой лавре.

В реальности, дороги по этому маршруту оказались вполне приемлемого качества. Конечно, имела место колейность, встречались ямки, но в целом можно было держать скорость около 100 и не волноваться за подвеску (разве что шины надо было подкачать заранее, ибо несколько ударов до обода я всё-таки поймал). А вот заезжать в Ивано-Франковскую область было ошибкой, ибо дорога через Карпаты в тех местах узкая и загруженная, проходит через все города и посёлки, переходящие один в другой без какого-либо просвета. Зато на обратном пути трудный участок оказался только один: проезд по длиннейшей булыжной мостовой Черновцов, и территорию Украины удалось пересечь менее, чем за сутки. Правда, около полудня на сельских дорогах часто встречаются сюрпризы иного рода:



После вынужденного крюка в 400 км стало ясно, что вписаться в график движения без потерь не удастся, и до Кременца мы, конечно, не добрались. Пришлось искать ночлег в Сарнах, ориентируясь прямо на месте. Навик показал только одну гостиницу, и мы взяли "помощь зала" у местных таксистов, которые направили нас в нужный мотель. Номер обошёлся аж в 250 гривен (что для провинциальной Украины дорого), зато рядом находился превосходный двухэтажный ресторан с запоминающимся интерьером и хорошей кухней - заведение экстра-класса для небольшого райцентра. Там мы и отметили удачное завершение первого дня эпопеи.

График надо было догонять, и на второй день пути было некогда останавливаться ради фотосессий. Ровно, Дубно, Тернополь проехали нон-стопом, а исключение сделали только для Бучача (отдельный пост), да и то на полчасика. К вечеру преодолели Карпаты через Яблоницкий перевал, но в Рахове подходящего для ночлега места не обнаружилось. Решили ехать до Солотвино или до первого попавшегося мотеля. Когда до границы остались считанные километры, внезапно обнаружился шлагбаум и пост для проверки документов лиц, въезжающих в погранзону, а прямо перед ним - желанный мотель. С точки зрения пограничников, мы повели себя подозрительно: встали на обочине метров за сто до поста, постояли пару минут, и развернулись. Я бы на их месте учинил допрос с пристрастием, но наутро на посту уже никого почему-то не было.

Второй раз в этом году попадаю в Закарпатье! Это тоже надо было отметить, и в местном ресторане я осилил мегафорель весом 450 г, которую приготовила сама хозяйка-русинка. Как водится у русинов, между собой они говорят на родном языке, а к русским обращаются почему-то по-украински. Название мотеля я забыл, но он за явным преимуществом победил в номинации "лучший ужин", выиграв конкуренцию даже у сведущих в этом деле болгар и турок. А за номер взяли каких-то 100 гривен.

Поутру, через полчаса неспешной езды вдоль пограничной Тисы, мы уже были у перехода Солотвино / Сигету-Мармацией. Заправив полный бак (всю Украину проехали на белорусском бензине) и спросив дорогу (Навик не знал, а указателей не было), направились к погранпосту. Местные жители говорят, что это наихудший переход за рубеж во всей области, но нам-то откуда это было знать? Украинскую таможню прошли за полчаса (очередь машин 10), и добрый таможенник даже предупредил, что румыны зверствуют. Надо было прислушаться...

На обратном пути мы тоже спешили, и въехали на Украину под вечер, в 17 часов. Неужели опять не попадём в Кременец? Но это было уже делом принципа, дорога позволяла, и до планового конца этапа всё-таки добрались. Для ночлега из нескольких вариантов выбрали отель "Яна" (главным образом, из-за названия - рядом ещё был отель "Вика"), а поутру немного погуляли - в городке есть, что посмотреть, даже на отдельный пост набралось материала. А дальше опять без остановок и по знакомой дороге, только в обратном порядке - Дубно, Ровно, Сарны. Опомнились только перед самым въездом в Беларусь: нельзя же упускать случая лишний раз пообедать на Украине, где ещё приготовят такой вкусный борщ! Так что закончили мы наш славный путь в ресторане посёлка Дубровица. А дальше - последний бросок на север, и через 5 часов уже дома.

Гомельская область, юмор, Ровенская область, сельское хозяйство, автомобильные маршруты, гостиницы, Украина, пересечение границ, Белоруссия, памятники, Брестская область

Previous post Next post
Up