Трогир

Jul 12, 2010 15:32

Древний далматинский город Трогир я посетил 27 мая по пути в Сплит. Старый город расположен на островке, но недалеко: от берега его отделяет символическая протока 10 метров шириной, через которую перекинуты пешеходные мостики.

Несмотря на непозднее утро, уже было не протолкнуться от обилия туристов, а о бесплатной парковке - даже не мечтать. Да и без туристов было бы парковаться негде: улочки предместий тоже настолько узки, что две машины не разъедутся. Оставив машину на одной из двух больших парковок возле входа в старый центр (они почему-то отличались ценой: на одной брали 6, а на другой 8 кун в час (ок. 1 евро), пошёл гулять. Мог бы вообще проехать мимо: любой город, даже супер старинный и интересный, превращается в глянцевую дрянь, если он заточен под организованных туристов. Так и Трогир: вроде бы венецианские древности, обширная средневековая зона, обилие исторических зданий,

а гулять - противно. Виды наполовину закрыты мерзкими аляповатыми грибами кафешек в каждом закоулке, толкотня как в метро, а вместо нормальной городской жизни - бессмысленная суета в виде ловли туристов на блесну или мормышку: главное, чтоб было ярко, а не полезно и вкусно. Вроде бы немного - 1 евро в час за парковку, но каждый час приходит жаба и предлагает сэкономить это евро: ведь за 1 час 5 минут возьмут как за два. С жабой я бороться не стал, и уложился в 57 минут - гулять дольше не особо хотелось.

Самое яркое (в буквальном смысле) впечатление - от рынка ещё до входа в старый город. Спасибо на том, что хоть не воздух продают, а нечто полезное и весьма материальное.

Даже по фотке заметно, что среди даров полей и огородов разве что ягода, мёд и оливковое масло местные, а вот груши уже аргентинские. Да и другие фрукты не выглядят натурально: сюда тоже добралась проклятая глобализация. Впрочем, купить я всё равно ничего не мог: холодильника-то не было, и рынок быстро покинул. Через несколько шагов уже был на пешеходном мостике:

Даже катерам здесь трудно с парковкой :) Исторический Трогир, видимо, был нехилой крепостью, судя по толщине угловых башен. На фотке - одна из них, западная, в честь св.Марка. Пройдя мостик, оказываемся перед входом в город через Земляные ворота. Тут встала дилемма: фоткать так, чтобы в один кадр целиком вошёл надвратный покровитель города, св.Иван Трогирский, или же идущие мимо врат девушки. Мой выбор пал в пользу девушек,

ибо они были типичными молодыми хорватками: чёрненькими, смазливыми, с осиной талией и характерной фигурой. Да и живут они здесь и сейчас, а не в 12 веке, как святой Иван. Пока заходить через ворота не будем, а немного пройдём навстречу девушкам, к башне, и войдём в город ближе к середине, по улице Аугустина:

И чего я по ней пошёл: говновывески, говнозонтики, новодельные дома - ничего аутентичного. Заметьте, что 100% вывесок - общепит: ресторан Алка, пиццерия, гриль. В общем, пришлось без остановок пересечь весь центр и выйти к каналу, отделяющему город от ещё одного, более крупного острова Чиово. Хоть в конце улицы попалась древняя постройка в виде церкви св.Доминика:

А за ней - сразу набережная с пальмами и бесконечным рядом ресторанчиков. Приходится долго выбирать место, чтоб снять крепость Камерленго 15 века, где венецианские наместные губернаторы хранили городскую казну:

Идём по набережной в обратную сторону, на восток. Через пролив можно разглядеть, что творится на острове Чиово:

Виллы не виллы, но вроде живут неплохо :) А в Трогире видно только то, что выше зонтиков:

Это вроде как монастырь св.Николая. Ещё метров 100, и выходим к автомобильному мосту в юго-восточном углу острова. Здесь хорошо сохранился участок крепостной стены:

На переднем плане - т.н. Малая колоннада, которую конечно же оккупировала очередная кафешка, а за стеной уже высится колокольня кафедрального собора. Вот продолжение того же вида, с оргинальной крепостной башенкой с балконом:

Местные называют её просто "Керум с балконом" по имени сетевого магазинчега, встроенного в первый этаж. Наконец, глаз замечает что-то настоящее в этом туристоскопе, видимо, грузовой порт:

Однако, пора снова в прохладу старого центра: несмотря на полдесятого утра, хрватское солнце обжигает кожу. Выходим на главную площадь города - Иоанна Павла Второго, где собор св.Лаврентия. Сейчас уже не вспомнить, почему я ничего не снял на этой площади: то ли солнце слишком ярко светило, то ли ракурсов не нашёл. Кадр получился всего один, с часовой башней и Градской Ложей (крытой галереей) 15 века:

Кто изображён на барельефах башни и под колоннадой - сказать трудно. А мы идём дальше, пытаясь найти хоть одну неиспорченную средневековую улицу. Нашли вдоль крепостной стены изнутри:

Просто чудо: ни одной вывески :) Попадаются интересные жилые дома, пристроенные на древних основаниях. Основания украшены барочными колоннами, а пристройки - цветастой лозой и вывешенным бельём:

Но нашлись и по-настоящему древние квартиры, надо было только высоко задрать голову:

Даже среди заведений общепита имелось одно более-менее оригинальное:

Это рыбная кафешка, хозяин даже умудрился нарисовать мелком сам процесс, не только меню. А уровень цен можете прикинуть, разделив куны на курс евро 7.3. В частности, свежие жареные рыба и креветки идут по 41 евро/кг. Тут из-за доски выпрыгнула жаба и села ко мне на плечо: "а не пора ли отсюда валить?", и я поехал дальше, в славный город Сплит.

Последнее, что увидел - большая группа больных на голову входила через Земляные ворота на экскурсию. Нет, не даунов (те-то как раз в Европе на экскурсии ходят часто - не удивишь), а именно обитателей обычной психушки, которых выдавало одинаково безумное выражение лица и отрешённый взгляд. Данунах такие турцентры, больше не будем отходить от нашей проверенной антиглобалистской доктрины.

острова, малые города, башни, брамы, Хорватия, курорты, девушки, крепостные стены, базары, пристани, набережные