Строительные метаморфозы

Apr 27, 2015 14:36

Высокая конкуренция на рынке недвижимости меняет представления о качестве жизни и заставляет строителей искать новые способы привлечения клиентов. Многие из относительно свежих опций уже стали нормой.



Критерии качественного жилья с каждым годом меняются, постепенно черты бизнес-класса переходят в «комфорт», а то, что называлось «комфорт», перекочевывает в экономкласс. Теперь покупатели недвижимости приобретают не столько квадратные метры, сколько условия для комфортной жизни. В связи с этими событиями многие строительные компании начали сегментировать покупателей не только по социально-демографическим параметрам, но и по образу жизни. Это позволяет создавать уникальные и востребованные на рынке продукты.

Помимо ГОСТов и СНиПов, в отрасли сформировались нормы, продиктованные временем. Например, вполне заурядным предложением стали квартиры с полной отделкой: сейчас в общем объеме они составляют около 40 %. К тенденциям времени можно отнести изменение планировочных решений, а именно увеличение квартир с европланировками, а также общее уменьшение средней площади. Все это - прямое следствие изучения девелоперами потребностей покупателей в зависимости от их социального и финансового статуса.



Что думают власти

Изменениями строительной отрасли в условиях смены покупательских предпочтений озадачено и государство.
Пересмотрен норматив по количеству парковочных мест, объему зеленых насаждений и строительству социальных объектов. Это обусловлено тем, что сегодня почти каждая семья имеет одну, а то и две машины, а количество зелени в условиях комплексной застройки оставляет желать лучшего. Хотя во времена советского правительства паркинги и вовсе были не нужны, а острой потребности в дополнительном озеленении никто не испытывал.

Между тем многие строительные компании утверждают, что существующие со времен советов нормы вполне соответствуют современным потребностям и в изменениях не нуждаются. Так, по мнению директора по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург», действующие сегодня нормативы не позволяют строить жилые комплексы, которые не отвечают стандартам жизни. В связи с чем возникают споры: за чей счет строить социальную инфраструктуру, сколько выделять паркинг-мест и т.п.
Одно из положительных достижений последних лет - решение проблем инфраструктурного обеспечения новых кварталов. Государственная программа «Социальные объекты в обмен на налоги» позволяет возводить детские сады и школы в рамках крупных жилищных проектов с учетом того, что часть вложений застройщик сможет вернуть. При достижении определенного объема налоговых отчислений, соцобъект выкупают муниципалы и передают на баланс. Пока эта программа распространяется только на областные объекты.

Новые стандарты строительства

В результате обновления технологической базы и социальных изменений на рынок пришли новые материалы, изменились и технологии строительства.
Теперь разборчивые покупатели интересуются, из чего и как строится дом. Таким образом они оценивают степень надежности материалов, уровень шумо- и теплоизоляции будущей квартиры. Все больше компаний применяют вентилируемые фасады при облицовке зданий. Навесные конструкции позволяют качественно утеплить дом, при этом реализовать оригинальные идеи архитектурного дизайна.

Благоустройство и наличие достаточного количества машиномест во дворе также входит в пятерку важных критериев выбора объекта. Лифты стали неотъемлемой частью практически любого жилого объекта, включая малоэтажные. Значительно подрос уровень безопасности новых кварталов. Сейчас почти в каждой квартире установлены входные металлические двери, а ограниченный доступ и система видеонаблюдения на территории входят в список обязательных элементов жилых комплексов.



Желая заинтересовать клиента, застройщики проявляют максимум фантазии. Бесплатный wi-fi во дворе, велодорожки, площадки для выгула собак - и это далеко не полный список опций современных жилых комплексов. Например, компания NCC предлагает сауны в квартирах, а все свои дома оборудует приточно-вытяжной вентиляцией, популярной в Европе, но редко используемой в России. Кладовые и глубокие балконы также пополнили список качественных критериев жилья. Все это происходит по инициативе застройщиков и является естественной реакцией на запросы потенциальных покупателей: хотя ни один норматив не требует создания велодорожек или проектирования кладовых в цокольных этажах.

Так, еще пять лет назад, когда разрабатывался жилой квартал «Семь столиц», компания Setl City одной из первых задекларировала ландшафтный дизайн, пешеходные прогулочные зоны, оригинальные площадки для спорта и отдыха, предприятия сервиса и торговли в шаговой доступности, камеры видеонаблюдения, паркинги. Сейчас все эти элементы стали нормой и для других застройщиков.



С каждым годом улучшаются стандарты отделки квартир. Так, в начале нулевых большая часть домов сдавалась с черновой отделкой, другими словами, вообще без нее. Но строительные компании очень быстро посчитали выгоду от массового ремонта в новых домах. Теперь квартиры с предчистовой и чистовой отделкой предлагают более половины строительных компаний Петербурга. Покупателям интересно получить готовое жилье, в которое можно тут же въехать. Собственно меняется в лучшую сторону и уровень отделки. В комплексах комфорт- и бизнес-класса предлагают на выбор несколько вариантов дизайн-проектов. Авторские интерьерные решения используются и для оформления мест общего пользования, в том числе в объектах экономкласса.
Один из проверенных рекламных ходов - шоу-румы квартир строящихся объектов. В таких демонстрационных помещениях клиенты могут оценить качество отделки и объемы площадей, прежде чем принять решение о покупке.

Новые идеи чаще реализовываются в больших проектах комплексного освоения территории, где пространство для экспериментов шире. Застройщики все больше ориентируются на потребителя, а он в свою очередь выбирает здоровый и комфортный образ жизни.

NCC Петербург

Previous post Next post
Up