Originally published at
Новости МВД. You can comment here or
there.
Click to view
ИА «Хакасия» стали известны некоторые подробности дела бывшего следователя полиции. Летом прошлого года, оказывается, произошла не просто банальная драка, а конфликт, приведший к поистине детективной истории, нечасто случающейся в Хакасии.
Напомним, накануне был признан судом виновным в нанесении легкого вреда здоровью врачу-травматологу экс-следователь, с которым светила медицины подрался в кафе «Пирамида» в Саяногорске.
26-летний следователь, тогда еще действующий сотрудник полиции, праздновал в заведении собственную свадьбу. В кафе проходили две свадебные церемонии. Поневоле вспоминается народная примета: две свадьбы сразу - счастья не будет.
Одного из гостей со стороны жениха, его одногруппника по институту МВД, а на тот момент - оперуполномоченного по налоговым преступлениям красноярской полиции, толкнул отец травматолога.
Может быть, данная случайность и не имела бы последствий, но, пошатнувшись от толчка, опер-налоговик просыпал белый порошок, бывший у него на кисти руки.
Рассвирепев, полицейский ударил 60-летнего пенсионера. Конфликт перешел в массовую драку, жених-следователь сломал врачу нос. Его друзья били пенсионера - отца врача.
Расследование продвигалось с трудом, два красноярских опера из отдела по налоговым преступлениям были объявлены в розыск, в котором числятся до сих пор. Если бы не видеокамеры, доказывать вину людей в погонах было бы еще труднее - осужденный отрицал и отрицает, что на съемке запечатлен именно он.
Подозреваемый вскоре после возбуждения уголовного дела развелся с супругой - женщина работает следователем в полиции, и подобное поведение ее мужа, которого быстро попросили со службы, должно было не лучшим образом отразиться и на карьере жены. Следовательницу запросто могли уволить.
Впрочем, развод был чисто формальным - уже после возбуждения дела молодые люди вместе ездили отдыхать в Пятигорск, хотя экс-следователь находился под подпиской о невыезде.
Когда следствие по делу близилось к завершению, произошло несколько инцидентов. Потерпевшему стали поступать от бывшего полицейского угрозы. Причем последний был настолько уверен в своей безнаказанности, что, не таясь, отправлял смс врачу со своего номера, а письма - со своего электронного ящика.
Сначала экс-полицейский пытался договориться, не писал никакой крамолы. Но, не получив ответа, разозлился и перешел к угрозам. Из-за этого, а также из-за его поездки в Пятигорск, суд отменил ему подписку о невыезде и заключил под стражу.
Дальше события развивались в духе сериала «Ментовские войны». В ноябре прошлого года в Саяногорске произошел из ряда вон выходящий случай: стоявшую во дворе машину сотрудника следственного комитета сожгли. «Лада Приора» выгорела полностью, остался лишь покореженный пламенем кузов. Ущерб владелец, заместитель руководителя Саяногорского МСО СУ СКР по РХ, оценил в 280 тысяч рублей. Именно этот следователь расследовал дело экс-полицейского. Из-за случившегося завершали следствие уже сотрудники Управления СУ СКР по РХ.
А 1 декабря прошлого года в Саяногорске вновь заполыхал автомобиль. На этот раз принадлежавшая потерпевшему - врачу-травматологу - «Тойота Ипсум». Японка восстановлению не подлежала.
Буквально за несколько минут до того, как иномарка оказалась во власти огня, на телефон врачу пришло смс: «Спишь, сука? А зря!»
Уголовные дела по поджогам автомобилей были возбуждены, но... экс-супруга экс-следователя работает, напомним, следователем в полиции.
Не хотелось бы усматривать причинно-следственную связь между ее должностью и расследованием уголовных дел по факту поджогов. Однако виновные в поджоге «Приоры» и «Ипсума» до сих пор не найдены, да и ищут ли их?
Находящиеся в розыске красноярские опера были уволены, долго судились с руководством, не являясь на суд, а также пытались в хакасских судах обжаловать постановление об объявлении их в розыск, но безрезультатно.
Накануне двоих из подсудимых по данному делу осудили.
Вместе с бывшим полицейским был осужден его приятель, получивший полгода ограничения свободы. Экс-следователь приговорен к семи месяцам исправработ, но время, проведенное в СИЗО, ему было зачтено в счет наказания. Мужчину освободили, но должности своей, конечно, он не вернет. У молодого человека были перспективы по службе, неплохая зарплата и должность. Однако за свою несдержанность он получил увольнение, камеру в СИЗО и первую судимость. Только вот последнюю ли?