Originally published at
Новости МВД. You can comment here or
there.
Громкое уголовное дело подозреваемых в мошенничестве оперативников Выборгского УМВД, прогремевшее в ноябре прошлого года, судя по всему, пополнится ещё одним эпизодом. Скорее всего, уже в ближайшее время сотрудникам Кириллу Зотикову, Александру Фролову и их бывшему коллеге Алексею Пашину продлят сроки содержания под стражей, и, не исключено, возбудят «вдогонку» очередную уголовную статью. По одной из версий, озвученной корреспонденту «Нашей Версии на Неве», сей тактический ход позволит вывести из-под удара злоумышленников, из-за которых полицейская троица оказались за решёткой.
Эта история началась погожим августовским вечером 2013 года, когда двое жителей Выборгского района решили «позаимствовать» навигатор из иномарки, стоящей на улице Астафьева. «Один из мужчин разбил правой рукой стекло в припаркованной автомашине, после чего проник в салон, но в скором времени вышел...» - к несчастью обоих люмпенов, свидетелями их вечерних бдений оказались сотрудники ОГИБДД, которые позже подтвердили указанные в рапортах сведения следователю.
Проникший в салон автомобиля Hyundai Solaris мужчина - наркоман с пятнадцатилетним стажем Андрей Бабанов. Его задержали тут же, на месте преступления. Подельник парня - гражданин Суворов, скрылся, но был пойман позже. Несмотря на признательные показания криминального «дуэта», уголовное дело по факту кражи было возбуждено в отношении неустановленных лиц. Собственно, в этом статусе оно пребывает по сей день, и, судя по всему, в скором времени перейдёт в категорию добротных «глухарей».
Напомним, что к разработке злоумышленников были привлечены оперативники из районного отдела по борьбе с хищениями - Кирилл Зотиков, Александр Фролов и Алексей Пашин. «Оперативная разработка» закончилась тем, что сотрудников полиции обвинили в мошенничестве и превышении служебных полномочий. По версии следствия, они требовали от Суворова двести тысяч рублей за непривлечение к уголовной ответственности. Денег у того не оказалось, и в качестве «залога» Алексей Пашин согласился принять от любителей исследовать содержимое автомобилей 31,35 грамм кокаина. Спустя несколько дней, при попытке обменять наркоту на деньги, бравый опер был задержан УСБ и «уехал» на улицу Лебедева, в СИЗО-4.
На Арсенальной набережной он подписал договор о досудебной сделке со следствием, и уже в ноябре вслед за ним «по этапу» отправились бывшие коллеги - Кирилл Зотиков и Александр Фролов. Последние утверждали, что к махинации «свобода в обмен на кокаин» не имели никакого отношения, полагая, что участвуют в оперативной разработке районных наркоточек. Между тем, следователи предположили, что именно Кирилл Зотиков грозил Суворову арестом, получал от него явки с повинной и, следовательно, был хорошо осведомлён о планах коллег. В итоге, помимо мошенничества всем троим оперативникам вменили превышение служебных полномочий и «раскидали» по областным СИЗО.
Казалось бы, «оборотни в погонах» закрыты, дело можно отправлять в суд и примерять на погоны очередную звезду.
Однако, как стало известно «Нашей Версии на Неве», обстоятельства расследования уголовного дела в отношении сотрудников полиции сопровождаются весьма любопытными процессуальными нюансами. Внешне они напоминают схему вывода из-под удара правосудия подозреваемых в краже лиц и освобождения их от уголовной ответственности. Правда, мотивы следователя в данном случае нам не совсем ясны.
Напомним, что уголовное дело по факту кражи навигатора было возбуждено ещё 24 августа прошлого года. Причастные к преступлению лица - Суворов и Бабанов, не отрицали вины, которую подтвердили эксперты, установившие подлинное «авторство» отпечатков пальцев в автомобиле. По каким же причинам следователи, имея в своём распоряжении полную доказательную базу, не принимают процессуальных решений? Странно и то, что первоначальные показания злоумышленников не нашли отражения в новом уголовном деле. Зато в полной мере отражена их последняя версия - якобы к совершению преступления парочка не имеет отношения, а показания, данные ранее, были «выбиты» ментами.
А вот это уже интересно. Особенно если вспомнить о том, кто именно объединил под своим началом уголовные дела всех трёх оперов - старший следователь Артур Нахшунов.
В Петербурге с его именем ассоциируется и некогда «заволокиченное» расследование убитого сотрудниками полиции подростка Никиты Леонтьева, и другое уголовное дело, с которым в самом ГСУ связывают фамилии неких граждан Капедрина и Григорьева. В сентябре 2013 года, представившись сотрудниками ФСКП, те вымогали деньги у некой гражданки Пановой, кроме того, Григорьев хранил при себе почти четыре грамма героина. Примечательно, что от уголовной ответственности по «наркотической» статье тот по каким-то причинам был освобождён.
Разделят ли его удачу Суворов и Бабанов? Такая вероятность сегодня существует. Похоже, несмотря на прямые доказательства вины наркоманов со стажем, следствие по всем законам драмы желает искусственно представить это дело как войну «агнцев» и ментов-злодеев. Правоохранительные органы не смущает ни тот факт, что Бабанов, по его же собственному признанию, ранее имел серьёзные проблемы с законом, ни то, что в автомобиле обнаружили его отпечатки пальцев...
Оставим за скобками моральную сторону «избирательности» такого правосудия - видимо, скоро отечественная статистика пополнится ещё одним эпизодом «ментовского беспредела». При этом, парадоксально, повышение раскрываемости произойдёт почему-то за счёт рядовых автомобилистов Выборгского района, которым в целях сохранности имущества можно только дать совет - обматывать личный автотранспорт колючей проволокой. Целее будет. Ведь, как показывает практика, добиться компенсации по «заглухарённому» делу - владельцу Hyundai Solaris теперь вряд ли удастся.
Яна Плотникова,
"Наша Версия на Неве", № 16 (324), от 28.04.-04.05.2014