Поплыли. Первое слово «дристанам».
К сведению «дристунов», здесь не только «исполнение» (его мы рассмотрим ниже), здесь само «изложение» хромает на обе ноги. Так, к слову, я хорошо владею украинским, в школе (ещё советской) обучился, и с пониманием «калыновой» и «соловьиной» проблем у меня нет. Не стоит напрягать «головной ганглий», лучше излагайте на «ридной» (сил нет разбирать этот "суржик"). И ещё, «дристунам» вовсе не обязательно быть «историком» или «журналистом», чтобы внятно изложить историю этого села, учитывая, что одна из «дристунов» (или «дристуний»), как сама заявляет, родом из Дермани.
Среди старательно перечисленных «проповедников украинской национальной идеи» и «подполья ОУН», «дристуны» как-то «подзабыли» Свято-Троицкий монастырь.
Как написано в украинской(!) «Википедии», «Дерманський монастир - православний монастир, один з осередків антиуніатської боротьби в Україні в кінці 16 - 1-й пол.17 ст.».
(ссылка) .
Другой сайт сообщает: «Центром монастырской жизни является храм Святой Троицы, построенный в восточном стиле барокко. Свято-Феодоровский храм - на втором этаже помещения, где находится трапезная. На север от Свято-Троицкого храма находится колокольня, бывшая крепостная башня, а возле нее бывшая учительская Семинария. Рядом - гостиница для паломников и колодец.
В конце ХVI и вначале ХVII веков Дермань была одной из важных центров культуры Украины на Волыни, который являл своей просветительской работой в духе Православия».
ссылка.
Удивительно дело, товарищи! Как легко «культурологический центр» с «проповедниками украинской национальной идеи» превращается в оплот антиуниатской борьбы на русско-польском пограничье.
Дальше - больше. В начале XVII века архимандритом Дерманского монастыря после перехода в унию становится бывший полоцкий архиепископ М.Смотрицкий. Здесь не место обсуждать его деятельность и постоянные колебания «и нашим, и вашим», укажу лишь мнение Украинской православной церкви.
«С переходом в унию архиепископа Полоцкого Мелетия Смотрицкого, управлявшего монастырем с 1627 года, заканчивается период расцвета Дерманского монастыря. Настоятели-униаты мало заботились о благе обители. Их интерес сводился непосредственно к монастырским богатствам, из-за которых часто происходили ссоры. Знаменитый некогда монастырь постепенно приходил в упадок.
В 1795 году Волынь вошла в состав Российской империи».
(ссылка).
Из той же украинской «Википедии»: «1821 р. російський уряд відібрав Д. М. у василіан і передав православним ченцям з Острога» .
Из информации на сайте pravoslavye.org.ua: «В 1822 году Дерманский монастырь становится православным. Начался опять процесс его возрождения.
С 1845 года Дерманский монастырь управляется викариями Волынской епархии, епископами Острожскими. Первым его настоятелем в епископском сане был Иерофей (Лобачевский), много потрудившийся для обители.
Монастырь славился во второй половине XIX века своей библиотекой. При нем сперва действовало Духовное Училище, а затем учительская семинария, просуществовавшая до 1917 года».
Из украинской «Википедии»: «До 1920 р. в Дермані існувала церковно-учительська школа. Пізніше була відкрита єпархіальна дівоча школа, згодом перетворена на українську приватну гімназію (до початку 30-х рр.)».
Из информации на сайте pravoslavye.org.ua: «Во времена буржуазной Польши в обители находилась епархиальная противосектантская школа».
К чему понадобился столь подробный экскурс в историю? Да к тому, бляха-муха, чтобы уточнить, что в селе, помимо «дрисни» со всякими «Просвитами» и «подпольями ОУН», были и люди, воспитанные в православных традициях, сохранившихся спустя много лет.
Из «дрисни».
Может, всё же против немцев, га? Вот не было, ну просто не было у отступающей Красной Армии и НКВД других забот, как специально оставлять «агентов», приказывать им сотрудничать с немцами (!), и все это лишь для того, чтобы нагадить местным оуновцам. Притом, обратим внимание, в июне 1941 г.! Равноценные противники для Советов в тот период - немцы и местная ОУН, да. «Гомер, Мильтон и Паниковский»! (с) Это даже не бред сивой кобылы, это, товарищи, у «дристан» уже клиническая шизофрения, замешанная на почве сверх (!) тупого «свидомизма».
***
Пойдем дальше.
Если вы не поняли, это «дристаны» так обстановку нагнетают, даже Кортелисы ниже по тексту сюда приплели, для пущего, т.с., эффекта. А что по сути? А по сути - вот, есть «свидетельство очевидицы». Кстати, слово «очевидец» не меняется в зависимости от рода. Т.е., опять суржик попер. Ну да ладно, цимес в другом.
Здесь прекрасно буквально все, особенно нанесение двухнедельному младенцу 21 удара штыком. После того, как «дристаны» нагадили этим перлом на одном из форумов, им справедливо заметили:
Но меня заинтересовал другой вопрос: а кто вообще такая эта «очевидица»? «Дристаны» об этом не сообщают, но по указанной ссылке выяснилось, что это «РОМАНЧУК Лідія Яківна, уродженка села Дермань Здолбунівського району, нині проживає в м. Тернополі, вул. Білецька, 2, кв. 16.». Вроде бы, действительно «очевидица».
Однако дальнейшая проверка показала, что это, товарищи, «медсестра УПА (!), авторка книг і пісень», одна «з переможців конкурсу журналістської (!) майстерності «Українська мадонна», «член ради Тернопільської обласної організації Спілки політв'язнів і репресованих України».
(ссылка))
Кроме того, хе-хе, награждена бывшим «гарантом» орденом к 8-Марта.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 121/2009 Про відзначення державними нагородами України За вагомий особистий внесок у соціально-економічний і культурний розвиток України, активну громадську діяльність, багаторічну сумлінну працю та з нагоди Міжнародного жіночого дня 8 Березня постановляю: Нагородити орденом княгині Ольги III ступеня Романчук Лідію. (
ссылка)
Нужно ли, товарищи, здесь что-то объяснять ещё? Лида Романчук - очень, ну просто, очень «объективный» свидетель, да. А ещё заметим, что весь этот «сюрр» со штыками и младенцами описывает не простая жительница села, а бывшая «членкиня» УПА, проживающая сейчас в Тернополе.
Вообще-же, вся подборка на этом сайте, где пасутся «дристаны», и откуда подобрали её в свой нужник - infoukes.com - знатная. В неё стащили все дерьмо, которое смогли нарыть в сети молодые «краезнавци» Ровенщины, начиная от цитат из П.Мирчука и текста «Присяги Української повстанської армії», «мемуара» некоего О.Шелюка, бывшего деятеля «повстанчої боротьби», проживающего в Буэнос-Айресе, до пропагандистской дрисни самой УПА и «воспоминаний» Лиды Романчук, цитированных выше.
Интересно и происхождение этой «подборки». Оказалось, этот сайт держится на плаву за счет «Ukraine-Canada Policy and Trade Centre», Ottawa, а «започаткував» его эмигрировавший в Канаду украинец Филипп Коновал. Непосредственно же сама подборка сделана под руководством маститого и заслуженного «краєзнавця», «дослідника Волинського краю» Гурия Бухало. (
ссылка)
Я навёл справки по этому Бухало, и оказалось, что в советское время он был ещё вполне при памяти, участвовал в подготовке «Історії міст і сіл УРСР. Рівненська область» и был соавтором книжки о чекистах Ровенщины «Со щитом и мечом».
Но потом предыдущую работу он забросил, и занялся «науковим консультуванням» всякой белиберды, которую подобрала молодая «редакційна група» для книжки «В обороні волі» в серии «Реабілітовані історією». Ну а канадский сайт украинских эмигрантов всё это благосклонно разместил у себя. Мне интересно, может, «дристаны» в этой «редакційной групе» тоже поучаствовали, коль все время в нос ею тычат? Хотя, нет, вряд ли, даже «редакційна група» поумнее будет.
***
Ну а дальше «дристуны» решили блеснуть знаниями архивного дела, и в подтверждение слов «членкини» УПА Лидии Романчук, выродили по этой же теме следующий документ, притом с указанием архивной легенды, но без всяких объяснений, где они его попёрли. Вот этот текст.
Напомню слова «дристунов»: я не историк и не журналист,я осознаю что исполнение статьи далеко не на профессиональном уровне - информация частично собрана в сети (кое-какие документы),а в основном - по рассказам односельчан... Это наш ответ на брехню созданную советской пропагандой итиражируемую исторегами типа Росова.
Однако архивный документ приведен, архивная ссылка указана, а источника-то, откуда дровишки - и нету! Но в архивы «дристуны» не ходит, документы, как сами признаются, цитирует из сети. Откуда же пошла эта хрень?
Обязательно расскажу, но прдварительно имеет смысл рассмотреть само происхождение этого «Заклыка», притом без участия всяких «дристан». Вряд ли они смогут своим «ганглием» уразуметь всю цепочку, а товарищам наверняка будет интересно.
Итак, 23 апреля 1943 года (как любят говорить «дристуны», «обратим внимание на эту дату»), в Страстную пятницу в канун Пасхи Первой группой УПА под командованием И.Литвинчука «Дубового» в селе Яновая Долина Костопольского района Ровенской области было вырезано около 570 человек («Організація українських націоналістів і Українська повстанська армія», Інститут історії НАН України, К., 2004 р., стор. 259, 260) .
После этого, с целью оправдать нападение УПА на Яновую Долину, равно как и все последующие нападения на польские колонии Волыни, в мае 1943 года (тоже обратим внимание на дату) в политическом отделе Главной команды УПА (а всей УПА руководил тогда Д.Клячкивский «Клим Савур») был спешно подготовлен «Заклик Головної команди Української повстанської армії до українців». Вот это вот пропагандистское оправдание и дристанули «дристаны».
Интересна и дальнейшая его судьба. В 50-е гг. прошлого века в Париже, в газете «Культура», издаваемой Е.Гедройцем, эмигрантом из Польши, была опубликована статья польского поэта и переводчика Ю.Лободовского, который решил выступить на страницах журнала в амплуа этакого польско-украинского «миротворца». Ю.Лободовский, анализируя генезис Волынской резни, утверждал, что нападению отрядов УПА на Яновую Долину (которое оуновцы под давлением обстоятельств, пожалуй, впервые за всю историю, всё же вынуждены были взять на себя) предшествовала «польская акция на Дермань». И в качестве подтверждения процитировал слова журналиста украинского происхождения Е.Врецьоны: «Но знают ли наши полемисты, что перед Яновой Долиной была Дермань, где людей насаживали на кол, а детей сбрасывали в колодцы?» (“Kultura”, Paryż, luty - marzec, 1952, s. 35.). Заметим, что парижская “Культура” была весьма важным фактором, формирующим общественное мнение не только во Франции, но и в самой Польше. А так как один из её ведущих сотрудников, Юзеф Лободовский, согласился с фактом, что «перед Яновой Долиной была Дермань» , это означало, что первыми начали поляки, притом начали жестоким образом. Так и возник стереотип “польской вины” за события на Волыни, а, следовательно, чему удивляться, если ОУН-УПА, по мнению Е.Врецьоны, “в ответ” вырезала польское население.
Для прояснения ситуации с Е.Врецьоной отметим, что он был далеко не «рядовым журналистом-политэмигрантом». В середине 20-х годов прошлого века Е.Врецьона вступил в УВО Е.Коновальца, которая вскоре трансформировалась в ОУН, и стал референтом военного «вышколу» при Краевой экзекутиве. Во время расследования дела Н.Лебедя в связи с нападением на почту в Городке осенью 1932 г. он защищал своего будущего «патрона», и выступил судьей организационного трибунала ОУН в Берлине. С началом войны Е.Врецьона (организационный псевдоним «Волянский») руководил командой полиции г. Львова во время еврейского погрома и расстрела польских профессоров. Впоследствие Н.Лебедь не забыл своего «питомца», и в 1943-44 гг. Врецьона становится уже членом референтуры внешних связей ОУН и членом Генерального секретариата иностранных дел УГВР, которым и руководил Лебедь. В 1948-1950 гг. Врецьона вместо Лебедя даже исполнял обязанности председателя ЗП УГВР, а затем был командирован Лебедем в Швейцарию, где под видом журналиста вел активную деятельность как представитель УГВР. ( Центр досліджень визвольного руху: «Націоналістичний рух 1920-1930-х років. (Матеріали до біографічного довідника)», стр. 646, в книге: П.Мірчук «Нарис історії ОУН. 1920-1939 роки», Київ, 2007 р.)
Вот этот самый Врецьона и использовал для конструкции мифа «Яновая Долина за Дермань» наработки «Главной команды» УПА (напомним, речь идет о «Заклыке»), которые так старательно передрали в свой нужник «дристуны». При этом Врецьона не только дополнил этот миф, но ещё и поменял местами реальную Яновую Долину в апреле 1943 г. и вымышленную пропагандистами ГК УПА «резню в Дермани в мае 1943 г.», перенеся её на март-начало апреля 1943 года.
Но «дристунью» таких тонкостей не понять, и они, откуда-то сдристнув этот «Заклык», тупо передрали его на свою помойку. Вопрос: откуда? Естественно, ни в какие архивы они не ходили, а передрали этот текст из сборника «ОУН і УПА в 1943 році: Документи / НАН України. Інститут історії України. - К.: Інститут історії України, 2008», где даже номер, гы-гы, (N38) по недосмотру «дристан» в тексте остался. Составителем и редактором сборника выступил некий Кульчицкий. Думаю, товарищи, представлять вам этого деятеля не нужно.
Документам предшествует объемная статья, в которой Кульчицкий отобразил буквально все, от первой масштабной акции немцев против УПА 7 июня 1943 г., рассказом о «спаленні цілих сіл» (вновь упоминается Яновая Долина, куда немцы наконец-то ввели 202 батальона вспомогательной полиции, сформированного из поляков, которых уповцы по-прежнему регулярно атаковали с большими потерями для поляков), вплоть до сообщения об убийстве сотней УПА на шоссе Ковель-Брест шефа СА Лютце. Смешно, но самого документа о Лютце в сборнике нет, вместо него в предисловии - ссылка на книжку Русначенко «Народ збурений». Эту «утку» с Лютце уже подробно
разобрал у себя в журнале ув.
labas , поэтому мы останавливаться на нём не будем.
Нас интересует другой вопрос: как откомментировал этот «Заклык» в предисловии сам Кульчицкий, коль он туда его всунул? А никак, без всяких комментариев. А что же в самом «Заклыке» говорится конкретно про Дермань? А всё те же «багнети», при этом ни единого примера этого «сюрреализма» с фамилиями конкретных младенцев, у которых разбили головы, не приводится. На отчетность внутри повстанцев это никак не похоже. Когда вопрос касался красноармейцев, председателей сельсоветов, рабочих МТС и т.д., обязательно шло конкретное упоминание, пусть без фамилии или звания, но с привязкой к местности и цифры. Этого нет, «мордуванню», «грабуванню» и разбитым головам младенцев уделена лишь малая толика, а основной текст посвящен угрозам полякам, чтобы те побыстрее убрались на «историческую родину». Вобщем, вознекает обоснованное подозрение, что «Заклык» создан бандеровцами в лучших традициях собственного агитпропа.
Все встало на свои места, когда я поинтересовался фондом, где хранится этот документ, благо, Кульчицкий его указал, а «дристаны» старательно передристали в свой нужник. Это фонд 3967, опись 1, дело 46. А что это за фонд? В нем находится самая разнообразная подборка документов УПА, преимущественно (гы-гы) хозяйственного характера. К примеру, в деле 39 находятся «поквітування господарьскої референтури куща про видачу представникові ВОП УПА «Заграва» «Зозулі» продуктів» (сена, мяса и т.д.), «зведені відомісті», которые составляли «господарчи» того или иного «терену», и т.п.
Ну а непосредственно в деле 46 находятся не совсем вписывающиеся в «господарьский» контекст материалы. Будете смеяться, но это и есть «агітаційно-пропагандивні документи (вишколи, програми відзначень свят, реферати, вказівки для промов, промови, комунікати, листівки та брошури)». К внутриотраслевым эти документы безусловно не относились, и часть из них политический отдел при ГК УПА распространял через комендантов станиц ОУН исключительно по вертикали политических референтур. И предназначались они для местного населения и участников вражеских военных формирований. В общем, что и требовалось доказать. Политический отдел при ГК УПА придумал этот «Заклык», чтобы оправдать убийства поляков в Яновой Долине, приплел туда Дермань, ну а команда «дристан», даже не разобравшись в сути вопроса, схавала его, и пошла разносить это дерьмо по всем углам.
***
Следующим пунктом нашей остановки в «дристуновском» дерьме являются «цитата из протокола допроса СБ ОУН или УПА не знаю как правильнее» и «Полный текст документа». С запозданием до «дристунов» ихняя тупость всё-таки дошла, и название «цитаты» они поменяли, оставив только «СБ ОУН». Я, к сожалению, поздно это увидел, и скрин "перла" снять не успел. Но мы и дальше по тексту будем обзывать его прежним названием. Хотя, по большому счёту, даже эта правка «дристунами» собственной дрисни сути дела не поменяла.
Касаемо перого выдриста о «цитате» - не правильно ни так, ни так. Этот т. н. «протокол допроса СБ ОУН» на самом деле - выдержка из статьи опять же пропагандистского журнала ОУН «Ідея і Чин», число №9, рік 1945.
А кто же эту статью сочинил? А главный пропагандист ОУН и сочинил, Петро Дужый. На том же сайте (который в качестве ссылки дристанули «дристаны») о нем говорится следующее: «На початку 1944 року Дужий - референт пропаганди Крайового Проводу ОУН на Західньо-Українських Землях , а після приходу другої большевицької окупації в липні 1944 р. покликаний (одноголосно) активом ОУН на пост члена Проводу (Головного) і референта пропаганди (центральної), а також на пост головного редактора офіціозу ОУН “Ідея і Чин”. Підступно схоплений (через зраду “М.Л.”) у криївці з 7-ма іншими 4 червня 1945 (тоді вперше большевики застосували газ!)» .
Кстати, с этим газом просто песня. Далее по тексту «дристуны» его модернизировали, и использовали при описании «массового» убийства повстанцев на Турецкой горе возле Дермани, но об этом ниже.
Дальше про Дужого говорится следующее: «Дужий писав статті під власним прізвищем і під псевдонімами: “Опанас Скелястий”, “Арсен Панасенко”, “Григорій Граб”, “Низовий” та інші».(
ссылка).
Под псевдонимом «Арсен Панасенко» Дужий и тиснул на «шпальтах» «Ідеї і Чину» в 1945 г. пропагандистскую статью «ЧОГО НІКОЛИ НЕ МОЖНА ЗАБУТИ» для распространения среди населения. Для подготовки восприятия этой туфты простыми селянами Дужий написал:
«Тут обмежуємося тільки деякими випадками грабунку, підпалів і вбивств, що їх вчинили сталінські парашутисти. Щоб тільки порахувати всі злочинства сталінських розбишак із того часу, на те треба товстелезної чорної книги. Таких випадків тисячі - тисячі по всій Україні. Отак спільно знищували український народ сталінські і гітлерівські імперіялістичні гади.
Але цього роду злочинства супроти українського народу далеко ще не
вичерпують усієї гидоти сталінсько-большевицького імперіялізму. В наших руках знаходяться ще й численні автентичні документи свідомої і плянової співпраці большевицького НКВД з гітлерівським ґестапом. Деякі з них виявляємо на цьому місці».
В ней (в пропагандистской статейке) в «виявлених автентичних документах» и всплыл некий «Мелетий Сидорчук», который якобы «зізнав», что «в травні 1943 р. викликв акцію на с.Дермань - Залужжя». Следует отметить, что уповские пропагандисты на первых порах ещё учитывали «нюансы» собственной пропаганды, и «Заклыки» от имени ГК УПА подкрепляли листовками, в которых «друкувалы» мифические «зизнання».
Далее в наброс пошёл и «полный», как указано в нужнике, «текст документа», т.е. «протокола допроса СБ ОУН или УПА не знаю как правильнее» Милетия Сидорчука, но опять же, как водится у «дристунов», без всякой ссылки на источник. Имея в наличие акваланг и противогаз, мне не составило особого труда разгрести и это дристановское дерьмо.
Я поинтересовался этим документом, и оказалось, что впервые он был опубликован в первом номере сборника ЦДВР (это которым руководил Вовка Вятрович, если кто не помнит), в статье молодого, как указано в аннотации, историка Ореста Дзюбана.
Интересно, что до того, как его потянуло на поприще анализа «зизнань», он занимался темами пропаганды ОУН. Например, изучал «спомыны» очевидцев и прессу Западной Украины в сентябре 1939 г., анализировал ту же прессу в 1941 г. и «Львівські печатки 1941 року як пам'ятки українського державотворення». Помимо прочего искал могилу сына И.Франко Андрея на Лычаковском кладбище. И вдруг такая публикация, которую «дристаны» обозвали как «протокол допроса СБ ОУН или УПА не знаю как правильнее»!
И вновь все встаёт на свои места, если выяснить, где этот документ хранится. Дзюбан нашел его в Государственном архиве Львовской области, в фонде П-5001, 6 описи, в деле 54. Что это за фонд? Это фонд Дрогобычского областного комитета КП(б)У, который в 1959 году был ликвидирован в связи с объеденением Львовской и Дрогобычской областей. В этом фонде сосредоточены информационные сообщения и справки в ЦК КПСС и ЦК КПУ о хозяйственно-политическом состоянии районов Дрогобычской области, организации борьбы с украинскими националистами и УПА, создании истребительных батальонов, об итогах работы комиссии по расследованию преступлений немцев против населения во время Великой Отечественной войны и причиненном Германией ущербе народному хозяйству. Казалось бы, к чему хранить в этом фонде «протокол допроса СБ ОУН или УПА не знаю как правильнее» ?
А все очень просто. В этом фонде имеются и документы, которые, как указано в анотации состава этого фонда, «відображають процес становлення та діяльність ОУН-УПА на території Львівської та Дрогобицької областей», в том числе и листовки, найденные где-то на базарах или площадях, и в переводе представленные для Львовского (тогда Дрогобычского) обкома партии, или же аутентичные документы оуновского подполья для русскоязычного населения. Эта листовка хранится в ГАЛО на русском, а перевел её на украинский сам Дзюбан, опубликовав в сборнике ЦДВР. Её название: «Сообщение про агентурную работу НКВД и НКГБ», и предназначалось она «провідникам» (командирам) «осередків» (районов, сотен) ОУН-УПА. Иными словами, всем подряд, и естественно попадала на глаза населения. Начиналось она словами: «Мы, участники вооруженной революционной борьбы своего великого народа, являемся свидетелями подлых методов Красной Москвы, направленных на физическое уничтожение украинского народа». И далее по тексту. Ну и о какой ведомоственной принадлежности и секретности здесь может идти речь? Наглядный образчик типичной пропагандистской листовки.
Вот в этом сообщении среди прочих т.н. «подлых методов Красной Москвы» под первым номером и значится Мелетий Сидорчук и все его «злочины» против украинского народа. В этом «документе» прекрасно все, но особый цимес состоит в том, что это сообщение практически идентично (в сообщении чуть подробнее) пропагандистской статейке референта пропаганды Центрального провода ОУН П.Дужого на «шпальтах» «Ідеї і Чину» в 1945 г. Видимо, сам Петро, или же сотрудники референтуры пропаганды, которой он «керував», его и готовили.
***
Далее я продолжил изучение «дристуновских» набросов, и обратил внимание на ссылку о Соловьеве.
Дристуны старательно надристали ссылочку - ЦГАООУ, ф.3838, ол.1, д.4а, л.41. Только вот какая для «дристунов» незадача: в ЦГАООУ (лизбез для «дристунов» - Центральный государственный архив общественных объединений Украины) нет фонда 3838. Зато такой фонд есть в ЦГАВОВУ (ликбез для «дристунов» - Центральный государственный архив высших органов власти и управления Украины). То есть, «дристуны» даже не смогли правильно передрать аббревиатуру, и обдристались в очередной раз.
Но хрен с ними, лучше посмотрим, что в этом фонде находится? По стилю изложения очень похоже на какие-то внутренние документы органов внутренних дел о наказании нерадивого сотрудника Соловьева. Опять смеятся будете, но в этом фонде нет никаких чекистских документов, там находятся, гы-гы, документы ОУН-УПА: от «наказов і розпоряджень загонiв з'єднання "УПА" Пiвнiч», до «звітів про санiтарний та господарський стан» и «вiршiв, пiсень, лозунгів i листiвок». Самого «документа» о Соловьеве я вычислить не смог, но, если он и есть, то относится к «листовкам» и «виршам» УПА в фонде ЦГАВОВУ. Т.е. к пропагандистской ерунде, подробно рассмотренной нами выше.
Здесь стоит отметить, что настоящие (!)«протоколы допроса СБ ОУН или УПА не знаю как правильнее», а также «зізнання» и «вироки» в отличие от того, что под их видом усердно снесли в свой нужник «дристаны», к их сведению действительно сохранились, и даже были опубликованы. Но их, а также упоминание в этой связи несчастных бидонов, вызвавших у компании «дристан» и «поддристанки» такую неподдельную радость и визги от удовольствия, (но притом совершенно для меня непонятные), мы рассмотрим ниже.
Дальше я вообще потерял нить рассуждений «дристан» в этом словесном поносе. Вот смотрите сами.
Вот как, блядь, «дристанам» внятно объяснить, «почему»? Читаем, что написал П.Русин: «В Заставье, неподалеку от села Дермань, трупами были завалены пять колодцев». Посмотрим карту.
Что мы видим? Село Дермань расположено в Здолбуновском районе, южнее Ровно. Заставье расположено в Ровенском районе, северо-западнее Ровно. В рамках Ровенской области эти села находятся действительно «неподалеку» друг от друга. Но в «дристановском» разумении собственного нужника они «пересекаются в лесу». Чего скажу? «Дристанам» стоит хотя бы изредка выглядывать за двери нужника, чтобы вкурить эту «метаморфозу».
***
Но «дристанам» и такая география оказалась сложна для восприятия, и они свалили в эту кучу ещё и дрисню «поляки действительно жестоко расправились с жителями Залужья».. Признаться, я сам долго не мог врубиться, что именно (!) «дристаны» имели в виду. Потом до меня дошло. Это, товарищи, пиздец полный! Кто не понял, объясняю: это «дристаны», свалив в одну кучу Заставье Ровенского района и хутор Залужье в окрестностях Дермани, сверху это дело ещё и отполировали пропагандистской туфтой политического отдела ГК УПА и «мемуаром» «очевидицы» - Лиды Якивны Романчук (в действительности «членкини» УПА), о которых мы подробно говорили выше. Чего скажу? Даже Геббельс, которого поминают «дристаны», и премию которого организовали в собственном нужнике, был умнее, и не опускался до такого поноса.
***
Но дальше понос усилился до профузного, и в кучу дрисни они добавили ещё и Власова.
Вот только из банального любопытства, т.с., для понимания высера «на мой взгляд». Как армия Власова, которая в сентябре 1944 г. лишь получила согласие на свое формирование, могла оказаться в дерманских лесах осенью 1943 года?!
Но «дристуны» подсуетилось и принесло в попе следующее:
Кто не понял, объясняю: типа «німецько-польсько-«козацька» банда» это видимо и есть трансформированные «дристунами» выше по тексту «власовцы» (иначе на хрена размещать их подряд). Угадайте, откуда эта чушь? Все из той же электронной книжки «В обороні волі» «краєзнавця» Гурия Бухало, бывшего певца чекистов Ровенщины и составителя «Історії міст і сіл УРСР. Рівненська область», и его «редакційной групи».
Но суть не в этом. Сам Бухало и его «команда» почерпнули её из второго тома канадской серии «Литопыса УПА», который «дристаны» даже не читали, а информацию оттуда тупо передрали из подборки Бухало на канадском сайте. А что же находится на страницах этого тома канадской серии? В отличие от «дристунов», он стоит у меня на полке, и мне не составило большого труда его пролистать. Оказалось, что на манеже (т.е. на указанных страницах) те же, т.е. “Підпільні пресові звідомлення про дії УПА”. Иными словами, очередная пропагандистская туфта.
Ржунимагу, но составители этой лабуды ещё и глубокомысленно замечают: «Ці пресові звідомлення - важливе джерело інформацій про дії УПА, бо в багатьох випадках вони можуть бути єдиним джерелом інформації». Т.е., проверке не подлежат в принципе. Вот что тут будешь делать?! Газета «Фёлькишер беобахтер» и сборник «Дойче вохеншау» нервно курят в сторонке.
После высера о «власовцах» и пропагандистской дрисни из «Підпільних пресових звідомлень про дії УПА», наблюдается очередной разрыв сознания. Иными словами, все тот же словесный понос. Какого-то хрена «дристан» снова переклинило, они перескочили из осени 43 г., и, ни с того, ни с сего, опять вспомнили май 43 г. с «мемуаром» бывшей санитарки и «Заклыком» ГК УПА, и приплели «число погибших на Залужье» к показаниям Андощука, и убитых им лично 73 человекам.
Насколько я смог разглядеть, на дристановской картинке написано 75 человек. Но хули тут считать, два туда, два сюда, главное - в хозяйстве для «ответа на брехню созданную советской пропагандой и тиражируемую исторегами типа Росова» все дерьмо сгодится. Да, товарищи, вы не думайте, всю эту хрень с бидонами, Андрощуком и количеством погибших я внимательно для себя отмечаю (она и далше ещё встретится), итоги только подведем в конце. Пока же отмечаем её как наброс на вентилятор под номером один («из «трагедии» № 1).
Не могу отказать себе в удовольствии и ещё раз напомнить высер «дристунов» в свой адрес.
Дали будэ.