Раньше сайтами-паразитами называли те, которые используют для продвижения шпионские и программы и вирусы. Залезают в настройки твоего браузера и устанавливают, к примеру, себя стартовыми страницами или при переходе по ссылке какой-нибудь вываливаются тебе в новом окне. Однако сейчас впору говорить о бренд-паразитировании в рунете. Поясню на примере vkontakte.ru.
Главное предложение сайта
makl.ru - изменение личной странички vkontakte под свой личный дизайн. Предложение интересное, аудитория сайта растет, в итоге продвигаем свое имя или рекламные площади. Хорошее паразитирование.
Сеть
Одногруппник.ру пошла другим путем. Купила домен
vkontkte.ru и ожидает людей, которые ошибутся, забивая в адресной строке буквы vkontakte.ru. Кроме того, именно такие ссылки я замечал в спаме, рассылаемом от лица взломанных сетевых знакомых.
Сила лидирующего бренда помогает конкурентам. Если суметь, конечно, грамотно заделаться паразитом. Правда, как показывает практика, долго такие проекты не живут. Почему?