Клементина

May 17, 2011 23:40


Read more... )

type

Leave a comment

ejieji May 17 2011, 20:11:00 UTC
а можно я задам вопрос не в тему поста?

в сегодняшнем бизнес-линче вы пишете "разрядка строчных недопустима". Это совсем жесткое правило или рекомендация или просто вашем мнение?

Reply

novoelena May 18 2011, 08:53:19 UTC
Нет, это не моё мнение. Это такое же правило типографики, как то, что нужно переносить однобуквенные предлоги и союзы или использовать правильные кавычки. У Шпикермана в книге "О шрифте" есть уже набившая оскомину фраза Фредерика Гауди: "Набирать строчными вразрядку - всё равно, что красть овец". То есть страшное преступление:-) Естественно, что из всех правил есть исключения. Я понимаю, что если у дизайнера огромный опыт, и он нарушает правило во имя какой-то идеи, осмысленно, убедительно и по-другому ну никак нельзя, - это уже другая история.

Reply

ejieji May 18 2011, 09:00:01 UTC
ну это ведь речь идет о сплошном тексте?

а если в заголовках? в логотипах?

ну просто я пару раз делал так сознательно, и меня наоборот этот вариант устраивал, а тут Вы сказали, и я заочковал)

Reply

novoelena May 18 2011, 09:10:46 UTC
Нет, не только о сплошном. Это правило набора для любых текстов. Разрядка строчных - наследие пищущих машинок, прописной набор и разрядка строчных были единственными доступными для них способами выделения.

Reply

daubmannus May 18 2011, 10:20:12 UTC
отчего ж единственным? еще подчеркивание было, нет?

Reply

novoelena May 18 2011, 10:31:21 UTC
Да, точно, забыла. Спасибо, Федор.

Reply

daubmannus May 18 2011, 11:15:07 UTC
Не стоит благодарности, Елена.
Клёвый шрифт. Впрочем, чего еще от тебя можно было ожидать* :)
(*комплимент)

не задалось еще заняться нашим тискошкрябным и бумагодавильным делом?

Reply

novoelena May 18 2011, 11:26:02 UTC
:-) Мне приятно. А в отношении дела я, Федор, смирилась и сдалась. Так и не удалось мне заполучить заветный Килси.

Reply

daubmannus May 18 2011, 12:12:42 UTC
Эх... Ну, повременим, авось опять сманим тебя на черное дело, с большим успехом. С твоими-то данными не уйти от большого спорта.

Reply

kirill_sun_lion May 20 2011, 07:03:56 UTC
Разве разрядку строчных не применяли "испокон времен" в списке имен или перечислении действующих персонажей?

Reply

kirill_sun_lion May 20 2011, 09:39:50 UTC
По-моему у Брингхерста перечислено несколько случаев применения разрядки.
"Заголовки, набранные с преувеличенной разрядкой узким прописным гротеском, теперь считаются приметой постмодернистской типографики...".
"Умеренная разрядка может повысить, а не понизить удобочитаемость набора строчными жирного узкого начертания гарнитуры Универс."
"Поскольку разрядка изолирует отдельные элементы, она целесообразна когда первостепенное значение имеют не слова, а буквы... - акронимах, адресах сайтов и пр."

То есть, разрядка применяется для повышения удобочитаемости, акциденции и создания определенной стилистики.

Reply

novoelena May 20 2011, 10:01:28 UTC
Первый случай - разрядка прописных, здесь же речь идёт о строчных. Разрядка в прописных как раз очень желательна. Во втором случае ключевое слово - умеренная. И я думаю, он везде имеет в виду небольшую, едва заметную разрядку, которая действительно где-то может быть необходимой в силу определенных особенностей конкретного шрифта или его размера. И как я уже говорила, из правил бываю исключения. Но хоть убейте, не думаю, что Брингхерст поощряет конскую разрядку в строчных.

Reply

Убивать я вас конечно не буду, но... kirill_sun_lion May 20 2011, 10:13:40 UTC
Нет, ошибаетесь, в первом случае тоже идет речь о разрядке строчных.
Этот параграф 2.1.7 "Не набирайте вразрядку строчными без надобности".
А далее приведены примеры использования разрядки.

Так что, Бригхерст ничего против разрядки не имеет, в определенных случаях... А насчет набра имен в списке персонажей, это, например пример у Мильчина есть в "Справочнике..."

Лично я студентам говорю о том, что в 99% случаев разрядка строчных не нужна. Но примеры, уместной разрядки привожу.

Reply


Leave a comment

Up