Люди есть люди,

Oct 09, 2010 12:22

или как сделать, чтобы благотворительная помощь попала по адресу и принесла пользу ребёнку

У нас в обществе выработался стереотип недоверия как к врачам, так и к волонтёрам: к сожалению, нередко опасения довериться им оказываются обоснованными. Поэтому многие предпочитают отдавать свои пожертвования на лечение детей непосредственно их родителям - чтобы по пути эта помощь не "потерялась"... Ко, к великому сожалению, такой подход тоже не гарантирует от злоупотреблений. Да, может быть, это трудно себе представить - но иногда те или иные родители начинают воспринимать подобную помощь как "лёгкие деньги". Сами, или с помощью каких-то ими найденных советников, они становятся "профессиональными просителями", обращаются везде и ко всем - при этом часто указывая многократно завышенные суммы или те медицинские манипуляции (например, операцию), которые их ребёнку не нужны. И очень горько бывает, приходя в отделение, видеть, как в одном из боксов появляются цветной телевизор, ноут-бук, как возникают дорогие украшения на одной из мам - в то время, как в соседней палате родители в отчаянии не знают, где взять деньги на завтрашнюю дозу антибиотика для своего малыша...

Письмо представителям компании City-Pay

Уважаемые господа!
      Читая Ваш сайт, мы узнаём, как в результате реализации социальной программы City-Pay Вы оказываете помощь крымским детям, страдающих от онкологических заболеваний. Безмерное Вам за это спасибо и низкий поклон!
      Все мы знаем о глубочайшем кризисе, в котором находится украинская медицина. Да т в экономически благополучных странах бюджетные программы и страховые средства не в состоянии покрыть всех расходов, связанных с лечением онкозаболеваний. Симферопольские онкогематологи привлекают к нуждам отделения спонсоров, меценатов, гуманитарную помощь - но этого всё равно недостаточно. Средств не хватает, в первую очередь, на сопроводительную терапию, которая в большинстве случаев оказывается крайне дорогостоящей…
      Поэтому родители больных детей ищут помощь. Те, чьи дети уже, стараниями врачей и Божьей помощью, победили недуг, вместе с врачами симферопольского онкогематологического отделения тоже стараются помогать - и отделению в целом, и особо нуждающимся семьям, которые сами не в состоянии найти средства на все недостающие лекарства. Очень трудно, мучительно делать выбор: кому именно сейчас нужнее помощь. Но и публиковать просьбы о помощи от всех семей, которые находятся в отделении, мы считаем неверным. Поиск помощи для тех, кто сам в состоянии найти средства или кто уже имеет за спиной волонтёрскую и меценатскую поддержку, означает уменьшать шансы для тех детей, которые без помощи обречены на скорую смерть - при самых замечательных и благоприятных медицинских прогнозах.
      Сейчас Вашей компанией объявлен сбор средств для Лены Дума. Ещё раз - спасибо за то, что отзываетесь на просьбы о помощи для крымских детей! Тем более, что Лена не вошла в число тех детей, чьи просьбы мы можем разместить на сайте Ассоциации помощи онкобольным детям (http://donor.org.ua). Это не значит, конечно, что детям, которых нет на сайте, помогать не нужно. Каждый сам выбирает для себя, кому он хочет протянуть руку, и как именно он это сделает. И помогая в лечении Лены, Вы, безуслвоно, детаете благое дело.
      Единственное, что вы, как представляется, поторопились сделать - это указать у себя на сайте, что "информация о состоянии Леночки, медицинские заключения в ближайшем времени появятся на сайте www.donor.org.ua". Как ни больно об этом говорить, мы не в состоянии осуществлять волонтёрское сопровождение всех детей в отделении. Объём помощи, в котором нуждается семья Лены, значительно уступает нуждам других крымских семей, чьи дети сейчас лечатся от лейкозов и других видов рака. Мы рады, что у лены появился в Вашем лице помощник, который не оставит девочку и её семью в беде. Это также даёт нам возможность сосредоточиться на других детях отделения. Поэтому, пожалуйста, не нужно авансом ссылаться на наш сайт, не связавшись предварительно с нами и не узнав нашу позицию.
      И, всё же, осмелимся дать Вам совет. Может быть, получив просьбу о помощи ребёнку, имеет смысл связаться или с нами (напоминаю: мы родительско-волонтёрская организация, т.е. многие из нас на себе испытали, что такое нуждаться в помощи на лечение и способны говорить о данной проблеме не абстрактно, а через призму личного опыта), или с врачами отделения, где находится ребёнок?.. Кто другой может дать объективну3ю картину нужд того или иного из своих пациентов, какие назначения им на самом деле сделаны и акая сумма может потребоваться этой семье на лечение?
      У нас в обществе выработался стереотип недоверия как к врачам, так и к волонтёрам: к сожалению, нередко опасения довериться им оказываются обоснованными. Поэтому многие предпочитают отдавать свои пожертвования на лечение детей непосредственно их родителям - чтобы по пути эта помощь не "потерялась". Нам понятны эти опасения. И хотя мы доверяем врачам, которые на протяжении 20 лет бьются за жизни наших детей, доверяем также и друг другу - но в деятельности нашей Ассоциации тоже пошли по пути осуществления непосредственной связи мецената с семьёй, нуждающейся в помощи. Мы приводим мобильный телефон одного из родителей, открытые ими банковские счета - и лишь просим самих родителей держать нс в курсе, какая и откуда к ним поступает помощь.
      Ко, к великому сожалению, такой подход тоже не гарантирует от злоупотреблений. Да, может быть, это трудно себе представить - но иногда те или иные родители начинают воспринимать подобную помощь как "лёгкие деньги". Сами, или с помощью каких-то ими найденных советников, они становятся "профессиональными просителями", обращаются везде и ко всем - при этом часто указывая многократно завышенные суммы или те медицинские манипуляции (например, операцию), которые их ребёнку не нужны. И очень горько бывает, приходя в отделение, видеть, как в одном из боксов появляются цветной телевизор, ноут-бук, как возникают дорогие украшения на одной из мам - в то время, как в соседней палате родители в отчаянии не знают, где взять деньги на завтрашнюю дозу антибиотика для своего малыша.
      2 июня 2010 г. Вы объявили сбор помощи ещё для одного ребёнка из нашего отделения.
      Нам было что сказать по данному поводу. В том числе - по каким причинам просьба о помощи этому ребёнку, которая была размещена на сайте Ассоциации, была оттуда убрана.
      Мы не сделали этого - именно потому, что считаем: каждый сам волен решать, кому помогать. И ещё потому, что всё равно переживаем за самого ребёнка, потому что надеемся: чья-то помощь всё же окажется для него нужной.
      Недавно Вы сообщили, что ребёнок выписался из больницы и что через терминалы платёжной системы Сити-Пэй для него было собрано 78.911 грн. пожертвований. Это очень значительная сумма. Она могла бы оказаться достаточной для двух других детей в отделении. Главное - чтобы она пошла на пользу тому, для кого собиралась.
      Пошла ли?..
      …Во всяком случае, на персональном сайте этого ребёнка нет упоминания о том, что больничное лечение завершилось. И сбор средств по сети продолжается - в этом можно убедиться, введя имя и фамилию девочки в поисковик.
      Вот почему мы предлагаем: давайте, если Вы не против, консультироваться друг с другом пере тем, как объявить сбор помощи мальчику или девочке с онкологическим диагнозом. Выслушайте нас. Выслушайте мнение врачей. Всё равно решение будете принимать Вы сами - но его лучше принимать, владея большим количеством информации. Наконец, Ваш представитель может сам побывать в отделении и убедиться, кому наиболее остро в настоящий момент нужна ваша помощь.
      Чтобы она была действительно помощью, шла на пользу, а не во вред.
      Искренне благодарные Вам за неравнодушие,

Евгений Новицкий (отец, сын которого перенес лейкемию и лечился в симферопольском онкогематологическом отделении)
      Наталья Костюк (волонтёр, президент форда "Свет Крыма", входящего во Всеукраинскую Ассоциацию помощи онкобольным детям)
 

Жити завтра

Previous post Next post
Up