(Повторный ответ с грамматической правкой)novitskyApril 8 2008, 17:07:13 UTC
Спасибо за ссылки! Я сталкивался с подобными точками зрения - точнее, с подобным восприятием. Ключевой момент у уважаемого автора вижу во фразе: Я опять не сплю и - кто бы мог подумать? Снова из-за "Гарри Поттера!" То есть, Роулинг добилась того, чтобы даже несогласные с ней под влиянием ее романа тратили усилия и время, чтобы сформулировать и прояснить для себя самих свое христианское "кредо". Аллилуйя! :)
Мне кажется, что в таких случаях происходит (неосознанная, конечно же) подмена: вместо "это нарушает привычную для меня картину моей веры" выступает "это не от Христа!.. Учитель, он не ходит с нами и учит о тебе как-то не так, как мы... запрети ему!.." Но это, само по себе, не страшно, если не превращается в самоцель, в борьбу за чистоту рядов...
Тут вот ведь какое дело: с некоторой периодичностью мне приходится общаться с различными воинственными атеистами. Их анализ текста Библии точно так же весьма последовательно не оставляет камня на камне от представления об этом тексте как о богодухновенном, моральном и говорящем нам о Любви. То есть, если мы изначально не глядим на тексты не через призму логики, а через призму Любви - будь это тексты Писания, Отцов Церкви, Клайва Льюиса, Джона Толкиена или Джоанны Роулинг, - мы довольно-таки легко найдем очень много отталкивающего, неприемлемого и разочаровывающего.
Я сейчас понемногу перечитываю вразброс все тома "Гарри Поттера" (в очень недурном украинском переводе). И обнаруживаю, что сложная взаимосвязь эпизодов и мотивов направлена не только в одну сторону: "Сначала ружье висело - потом выстрелило". Очень много и противоположных векторов: ключом и камертоном к тому или иному событию оказывается нечто, что уже произошло ранее. И чаще всего эти камертоны настроены именно на тему Любви - в ее христианском смысле.
Интересно было бы вернуться к разговору об этой эпопее лет через 200 :)
Спасибо за ссылки! Я сталкивался с подобными точками зрения - точнее, с подобным восприятием. Ключевой момент у уважаемого автора вижу во фразе: Я опять не сплю и - кто бы мог подумать? Снова из-за "Гарри Поттера!" То есть, Роулинг добилась того, чтобы даже несогласные с ней под влиянием ее романа тратили усилия и время, чтобы сформулировать и прояснить для себя самих свое христианское "кредо". Аллилуйя! :)
Мне кажется, что в таких случаях происходит (неосознанная, конечно же) подмена: вместо "это нарушает привычную для меня картину моей веры" выступает "это не от Христа!.. Учитель, он не ходит с нами и учит о тебе как-то не так, как мы... запрети ему!.." Но это, само по себе, не страшно, если не превращается в самоцель, в борьбу за чистоту рядов...
Тут вот ведь какое дело: с некоторой периодичностью мне приходится общаться с различными воинственными атеистами. Их анализ текста Библии точно так же весьма последовательно не оставляет камня на камне от представления об этом тексте как о богодухновенном, моральном и говорящем нам о Любви. То есть, если мы изначально не глядим на тексты не через призму логики, а через призму Любви - будь это тексты Писания, Отцов Церкви, Клайва Льюиса, Джона Толкиена или Джоанны Роулинг, - мы довольно-таки легко найдем очень много отталкивающего, неприемлемого и разочаровывающего.
Я сейчас понемногу перечитываю вразброс все тома "Гарри Поттера" (в очень недурном украинском переводе). И обнаруживаю, что сложная взаимосвязь эпизодов и мотивов направлена не только в одну сторону: "Сначала ружье висело - потом выстрелило". Очень много и противоположных векторов: ключом и камертоном к тому или иному событию оказывается нечто, что уже произошло ранее. И чаще всего эти камертоны настроены именно на тему Любви - в ее христианском смысле.
Интересно было бы вернуться к разговору об этой эпопее лет через 200 :)
Reply
Leave a comment