Поколение «Гарри Поттера»

Apr 07, 2008 18:52



…рецензенты Поттера, увы, не произвели
на свет ни одной оригинальной идеи.
Стивен Кинг

Предуведомление автора

Read more... )

portfolio, библиотека, ИХТУС, Хогварц

Leave a comment

lazzo_fiaba April 7 2008, 21:43:18 UTC
<< Когда статья будет опубликована, я замок сниму. Тогда можно будет ссылки давать.

Ок, а где опубликуют?

<< А с каким моментом несогласна?

"А ради кого выходит на последний бой с Волдемортом сам Гарри?.. Не будем торопиться с кажущимся очевидным ответом: «за всех окружающих, за весь мир, чтобы спасти людей от страшного рабства»."

Я считаю, что таки а) ради этого ("не ради славы, ради жизни на земле") б) потому что это было ЕГО, Гарькино дело. Как Молли запретила ей помогать, потому что сама должна была убить Беллу.

Вот это "Гарри Поттер идёт сражаться за Тома Ридла - делая последнюю попытку спасти его от Волдеморта, от тьмы всей его жизни, в отчаянной попытке всё же помочь тому обиженному, беспомощному и страдающему младенцу, который плачет на мистическом вокзале Кингс-Кросс…" - очень красиво, и величественно, и высоко, но я в это не верю.
Может быть, потому, что я недостаточно хороший человек, но - не верю.
Риддл и ЛВ это одно и то же лицо.
И помочь ему, как сказал Дамбл, нельзя. И Гарька это понял.
Он предлагал ему раскаяться, потому что он все-таки очень хороший.
Но он не Христос, который идет умирать за все человечество и за каждого человека одновременно.
И Дамбл таким не был.

Гарри умер за всех, а Дамбл - за одного.
Они это поделили между собой, и это правильно.

Я так думаю :)

Reply

novitsky April 8 2008, 00:32:50 UTC
Ну, это как раз та область, где можно дискутировать, стоя на, по сути, одинауковых позициях. Возможно, что правы мы оба - художественный текст оставляет здесь пространство для размышлений.

Замечу только: Дамблдор говорит, что помочь нельзя плачущему ребенку на мистическом вокзале Кинг-Кросс, если сам тоже находишься там. Помочь ему может только сам Риддл, немиоверным актом раскаяния - и Гарри отправляется, чтобы попытаться еще раз воззвать его к покаянию. Ведь смог же покаяться (= обратиться, повернуть в противоположную сторону) Гриндевальд перед смертью!..

Разумеется, это не отрицает, что и все сообщество Гарри при этом тоже спасает от Темного Лорда.

Reply

novitsky April 8 2008, 00:40:46 UTC
А опубликовать должны в москоском журнале "Нарния".

Reply

morreth April 8 2008, 13:47:41 UTC
Дамблдор не сказал, что Риддлу помочь нельзя. Он сказал, что СЕЙЧАС ему помось нельзя - и это было правдой: 1,7 души нет смысла спасать, надо спасать всю душу целиком, а это значит - воззвать о раскаянии к _живому_ Риддлу.

Reply

lazzo_fiaba April 8 2008, 13:57:41 UTC
Пожалуй, переубедили )

Reply

novitsky April 9 2008, 10:47:06 UTC
uo_xo_xo April 9 2008, 07:01:12 UTC
Всё же здесь я соглашусь с Евгением (насчёт Вольдеморта и Тома Риддла). Нельзя помочь тому осколку души, который плачет на вокзале Кингз-Кросс.
Но тому, кто остался по сю сторону, помочь ещё можно. Поэтому Гарри в этом последнем поединке и пытается призвать Тома к раскаянию.

Reply

novitsky July 10 2008, 04:28:05 UTC
"Подзамок", наконец, убран - так что, если желание не пропало, на эту статью можно давать ьссылки... :)

Reply


Leave a comment

Up