Музей заброшенных раритетных автомобилей Сергея Поварова под открытым небом

Sep 09, 2021 19:00



У многих любителей автомобилей этот репортаж вызовет слёзы и горечь. Некогда великие и легендарные автомобили прошлого доживают свой век под открытым небом, без права на восстановление и ремонт.

На бывшей территории некогда огромнейшего предприятия в городе Коломне расположен этот музей под открытым небом, в народе который прозвали "кладбищем раритетных автомобилей". Под открытым небом расположены несколько десятков догнивающих свой век легенд автомобильной промышленности. Рука не поднимается пустить их под металлолом, поэтому и возник этот музей автомобилей. Этот музей является частной коллекцией не менее легендарной личности города Коломны - Сергея Поварова. Основную часть его коллекции составляют советские автомобили прошлого века, но есть и настоящие эксклюзивные легенды мировой автопромышленности.

Территория этого автомобильного музея - это бывшая стоянка морских судов возле реки Оки. Раньше эта территория принадлежала бывшему ЗТС Заводу Тяжелого Станкостроения. Завод давно уже разорился и не существует. В 2006 году часть заводской территории выкупил известный российский гонщик Сергей Поваров и организовал на ней музей автомобильной техники.

Сергей Николаевич Поваров - это легендарная личность в мире авто и мотоспорта, депутат городского Совета депутатов города Коломны, самый титулованный российский гонщик. Он стал первым российский спортсменом, принявшим участие в знаменитом Ралли Фараонов и ралли Париж-Дакар. Долгое время руководил коломенским мотоклубом СТК "Экстрим" и даже сейчас занимает должность заместителя директора этого мотоклуба. После окончания продолжительной спортивной карьеры, когда фамилия Поварова гремела на весь мир, Сергей остался в мотоспорте в качестве тренера и руководителя коломенского спортивно-технического клуба, где воспитал целое поколение гонщиков.

Коллекция автомобилей прошлого пополняется и по сей день, правда все экспонаты коллекции находятся под открытым небом, заниматься ими и восстанавливать их не хватает ни сил, ни времени. Так и стоят под открытым небом на берегу Оки легенды автомобильного прошлого на закрытой территории под охраной.

1.


2.
Знаменитые классические автомобили гниют и ржавеют на склоне реки Оки. Зрелище это печальное. Но это намного лучше, чем быть распиленными на металлолом.


3.
Легендарные автомобили советского прошлого собраны в одном месте


4.
Тут расположены не только автомобили, но и старые списанные суда, грузовые автомобили и мототехника.


5.
Техника прошлого, спецтехника и сложные автомобильные агрегаты. Всему есть место в этом музее.


6.
Тут собрана большая коллекция легковых автомобилей прошлого. Попадая сюда в музей - ностальгируешь невольно по былым временам автопрома. Умели раньше делать автомобили красивые и изящные.


7.
Волга ГАЗ-31029 сборки Нижегородского завода. Популярный советский и российский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1992 по 1997 год. Это последнее логическое продолжение знаменитой "черной" Волги, которая использовалась спецслужбами КГБ СССР. Именно на этой марке в 1997 году освоена установка двигателей марки Toyotа для спецслужб - бензиновые четырёхцилиндровые 3RZ-FE (2,7 л, 152 л. с.), шестицилиндровые 5VZ-FE (3,4 л, 178 л. с.), бензиновые двигатели объёмом (2,7 л 165 л. с.) и (3,0 л 255 л. с.) с автоматической коробкой. Страшный автомобиль, которому место нашлось вдалеке экспозиции. Всем своим видом он как бы следит за вами. Такое ощущение, что в нём кто-то дежурит.


8.
А вот очень редкий малолитражный полноприводный автомобиль. Луаз 969 "Волынь" - семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы. Это самое поколение гражданских легковых АПП Луцкого автомобильного завода. Автомашины Луаз отличались своими внедорожными характеристиками, они брали водные преграды.


9.


10.
Легендарный и очень редкий универсальный автомобиль Москвич - 423 Н. Это грузопассажирский универсал на базе автомобиля Москвича - 407. Этот универсал выпускался в 1958-1963 годы и автомобиль этот очень редкий для коллекционеров.


11.


12.
Тут собраны грузовые автомобили, автобусы и даже редкие микроавтобусы. Вот например один из раритетов.


13.
Редкий Мерседес Бус. Автобус на колёсах. Пишите в комментариях - что за модель Мерседеса?


14.


15.


16.


17.
Легендарный ЗиЛ-157 крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им Лихачёва. Завода уже нет, а этот Зил есть. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций. Создан он в конце 1954 года и серийно производился с 1958 года до 1978 года.


18.


19.


20.


21.
А вот ещё одна грузовая автолегенда СССР. ГАЗ-51 знаменитый советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны. Это самая популярная грузовая модель 1950-1970-х годов. В данном экземпляре автомобиль без кузова. Состояние автомобиля идеальное - он на ходу.


22.


23.


24.


25.
Ну и конечно же Волга Газ - 21. Легендарный советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. В музее хранятся несколько экземпляров Волги Газ - 21


26.


27.


28.
Легендарная Победа Газ - 20. Это самый пожалуй что легендарный советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - М-20. Представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является "преемником" модели М-1.


29.
А вот и автомобиль Москвич Ижевского завода. Ижевский М-412 раннего выпуска 1974 года. Редкая модель. Сохранился уникальный "родной" цвет автомобиля.


30.


31.


32.
Знаменитая и легендарная Победа Газ-20. Тут Победа теряется на фоне всех экспонатов.


33.
В музее представлена мототехника. Ведь хозяин этой коллекции - мотогонщик Сергей Поваров.


34.
Этот мотороллер называется "Муравей. Это легендарный советский трёхколёсный (3×2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959 - 1995 годах. Мощность всего 11 л.с.


35.
А это что за модель? - Пишите в комментариях.


36.
Какая модель мотоцикла? - Пишите в комментариях.


37.
На улице есть и премиальные классические автомобили, как например этот Mercedes-Benz 500 SEL. Флагманский 8 цилиндровый мощный седан был некогда самой главной мечтой всех автомобилистов мира. А сейчас он тут ржавеет и доживает свой век на берегу реки Оки в частной коллекции.


38.
Легендарный премиальный немецкий автомобиль, доживающий свой век на открытом воздухе в суровой России. Этот необычный Mercedes-Benz 500 SEL с длинной колёсной базой.


39.
После эти кузова стали называться - Long. Длина данного автомобиля - 5160 мм, а вес - 1670 кг. Скорость премиального седана - 250 км/ч.


40.
Вот ещё один Мерседес Е 200. Он выпускался с 1975 - 1991 год, чтобы оказаться тут в музее заброшенной легендарной техники.


41.
Легендарные немецкие автомобили - мечта любого советского человека. Говорят, будто бы такая именно модель была у актера и поэта Владимира Высоцкого, у певца и композитора Юрия Антонова.


42.
Время не пожалело и его...


43.
Тут есть даже автомобиль Ока. Музей находится на берегу реки Оки и без этого авто музей был бы не полным. Это очень символично - на реке Оке расположен автомобиль Ока ВАЗ-1111. Это советский и российский легковой автомобиль I группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА и СеАЗе в 1987-2008 годах. Выпущено 700 тысяч машин со всех заводов, которые производили его.


44.
Запорожец ЗаЗ - 968 м. Автомобиль выпускался на Запорожском автомобильном заводе. Были модификации автомобиля для инвалидов в том числе, где коробка была установлена на руле. Ко всему прочему, двигатель Запорожца располагается сзади, от чего центр тяжести автомобиля своеобразный, как у спорткара.


45.


46.


47.
Ну и конечно же тут есть и "горбатый" Запорожец ЗАЗ-965 советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А был модификация с двигателем мощностью 27 л. с. Автомобиль выпускался с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.


48.
Классические и раритетные автомобили гниют и ржавеют под открытым воздухом


50.
Москвич-401 выпускался с 1954 по 1956 год. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Розничная отпускная цена Москвича-401 была 9000 рублей.


51.


52.


Вот ещё одна модель Москвича. Производилась эта модель в Москве на заводе АЗЛК. Москвич М-408Э и − 412Э. Эта модель выпускалась до 1969 года и уникальна она была - четырёхфарной компоновкой фар.

53.


54.


55.


56.
Время не жалеет легендарные автомобили прошлого. Но пока их можно увидеть, потрогать их и прикоснуться к ним, посмотреть на них своими глазами - они ещё живы, они в строю, пусть даже в таком печальном состоянии.


Максим Новиковский


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
НА МОЙ ЖЖ ТУТ

Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

коломна, google, yahoo, заброшенный завод, раблер, мото шоу, завод тяжелого машиностроения, yandex, фотограф, мотогонки, классика, автомобиль, заброшка, яндекс, sonyrussia, sonyalpha, раритетные авто, репортаж, rambler, сергей поваров, классические авто, автопробег, автозапуск, заброшенные автомобили, кладбище автомобилей, гонки, sony, гугл, автолегенда, максим новиковский, photographer, photo, автопром, классические мотоциклы, maxim novikovski

Previous post Next post
Up