Тест-драйв бронемашины Mатадор

Apr 23, 2016 14:00



На этот раз, дорогие мои любители и трепетные воздыхатели автомобильной техники, решил я протестировать необычную машинку под названием MATADOR, если быть точнее - боевую бронемашину с усиленной противоминной защитой, но не простую бронемашину, а настоящий действующий броневик ВВС одной из африканских государств.

Все любители джипов наберитесь воздуха. Это больше, чем джип, это настоящий Матадор.


Предоставилась уникальная возможность побывать на базе Военно-Воздушных Сил африканского государства, где был представлен стоящий на вооружении этого африканского государства десантный бронетранспортер MATADOR иорданского производства 2010 года выпуска. Не сказать, чтобы мне он понравился по сравнению с отечественными Тиграми, Комбатами и Медведями, но впечатление произвел неизгладимое.

Ну что же, дорогие мои любители военных железяк и тазов, посмотрим на эту грозную бронемашинку повнимательнее, ведь как говорится - противника нужно знать в лицо. Дело было так...

Имя: Matador
Производитель: Иордания и Азербайджан
Тип: бронемашина с усиленной противоминной защитой
Год принятия на вооружение: 2007
Грузоподъемность: 4500 кг
Число мест: 14
Длиной 6,57 м
Ширина: 2,47 м
Максимальный угол подъема: 60 гр

Бронетранспортеры MATADOR производства компаний Middle East Defence Systems (MDS), Иорданского конструкторского бюро имени короля Абдуллы II (KADDB) и южноафриканская компания Paramount Group предназначены для сопровождения транспортных колонн перевозки пехотных отрядов, как заявляют производители. Разрабатываются они в ЮАР, а серийное производство начато в Иордании. Эксклюзивным правом на распространение этих машин на международном рынке обладает компания Paramount. Для снижения стоимости машин и их технического обслуживания использовались комплектующие, и узлы гражданского назначения, в частности, использован дизельный двигатель и мосты производства немецкой компании фирмы MAN. По сути, вся ходовая часть обычного грузовика.

Не стоит забывать, что эта бронемашина является потенциальным конкурентом нашим отечественным ВПК, - Тигру-2, Т-98 "Комбату, и отдельно хотелось бы отметить наш аналог иорданскому Matador - разработку по заказу ВВ МВД совместно со специалистами кафедры колесных машин МГТУ им Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании» в рамках ОКР БТР-ВВ бронеавтомобиль ВПК-3923 МЕДВЕДЬ .

Но мы сюда пришли с другой достаточно непростой целью - увидеть своими глазами и, если возможно, посидеть за рулем новенького бронетранспортёра MATADOR, чтобы сравнить его с нашим отечественным "Тигром -2" и Т-98 "Камбатом". Нам сказали, что именно на этой базе у десанта имеются несколько MATADOR-ов в полном боевом фарше.

1.
Африка. Действующая база ВВС


2.
При входе на базу, нас встретил это раритетное воздушное корыто. Грузовой Локхид с 130  TR - KKC 1978 года выпуска все еще в строю - на вооружении. Американские не первой свежести Lockheed Martin (а выпускаются они с 1950 года) очень популярны в странах Африки и Ближнего востока, как и наши истребители второго поколения ОКБ Микояна и Гуревича легендарные МИГ-19... Вообще авиационная техника в странах Африки - это отдельная большая тема для разговора, я обещаю, что в скором времени мы её коснемся.


3.
На территории базы можно было увидеть и такой необычный вид транспорта. Местные военные автомеханьки усовершенствуют кузов этого автомобильного чуда, пока трансмиссия зажигает и отрывается по полной.


4.
Ну вот он, наш MATADOR, во всей своей красе на фоне малого бронетранспортера


5.
Как ни странно, модель что называется "свеженькая", аж в смазке вся. Первые серийные образцы 2007 года несколько отличались конструкцией кабины и внутренней отделкой. Мне повезло - MATADOR мне попался в полном боекомплекте с усиленной противоминной защитой, десантный вариант, производства 2010 года


6.
Машина с виду удивительной кленовидной противоминной конструкции. Прежде всего бросается в глаза, что она слишком высокая


7.
Вооружение бронетранспортера - орудие калибром мм 7,62


8.
Люк предполагает установку РЛС и различного вида орудий, в зависимости от комплектации может быть изменена форма самой башни.


9.
Десантники в Африке - общительные и веселые ребята. Этого я назвал - Луи де Финесом. Похож, правда?


10.
Проверка орудия. Очень интересно открывается верхний люк, я бы сказал необычно - нужно отвести в стороны боковую защиту и только потом раскрыть люк и поднять орудие к бою.


11.
Ну вот дошла и моя очередь. Мне довелось побывать и внутри, и даже сделать на нем пару кругов по платцу. Правда снимать внутренние устройства и агрегаты MATADORa мне запретили, но немножко я все-таки сфоткал. Очень удобно и эргономично расположено внутреннее пространство кабины, неплохая и достаточна адекватная башня с автоматическим приводом и монитором, 2 места спереди, 12 мест для десанта. Высокая посадка.


12.
Технические параметры MATADORa достаточно скромные, не нужно забывать, что это все-таки обычный грузовик MAN:
Мощность двигателя : 240 л.с.
Максимальная скорость : 120 км/ч
Запас хода : 700 (по шоссе) км


13.
Бронетранспортер MATADOR достаточно массивный на вид, имеет слишком высокую посадку, оно и понятно - транспорт для десанта должен быть проходимым для передвижения в условиях отсутствия дорог, предполагая и водные преграды. Из минусов отмечу - недостаточную обзорность места водителя, не смотря даже на огромные лобовые стекла. К управлению бронемашины, не смотря на такие громозкие кургузые габариты, привыкаешь быстро. Из комфорта - имеются кондиционер, неплохие удобные сиденья.


14.
Основные характеристики бронетраспортера MATADOR
Длина : 6500 мм
Высота : 2750 мм
Ширина : 2300 мм
Масса : 14500 кг
Полезная нагрузка : 5500 кг
Максимальный угол градиенса: 60 гр
Радиус поворота, мм 17500
Запас хода по шоссе, км 700
Вертикальная стенка, мм 500
Траншея, мм 850
Глубина водной преграды, мм 1400


15.
MATADOR являются уникальными в своем роде бронетранспортером, а также обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность. Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам. По своей природе бронетранспортёры не очень стабильны на дороге, благодаря высокой постановке колёс, но зато они без труда форсируют броды глубиной до 140 см и могут взбираться на препятствия высотой в 60 см. Стандартный дорожный просвет равен 68 см достигается путем компоновки компонентов трансмиссии в центральном тоннеле между левым и правым пассажирскими местами. Также MATADORы имеют высокие углы заезда/съезда в 60/37 градусов, бронетранспортеры оснащены центральной системой контроля давления в шинах (CTIS), которая позволяет водителю увеличивать или уменьшать давление воздуха в шинах при нажатии на кнопку, так как низкое давление шин больше подходит для бездорожья, а более высокое давление желательно на ровной дороге. Характерные минусы в интерьере видны не вооруженным взглядом любому военному специалисту - это излишнее количество совершенно не нужных боковых бронестекол, особенно в местах расположения орудия, массивные бронестекла без наличия шторок и отверстий для установки орудия.


16.
Кузов бронетранспортера имеет специальную кленовидную форму усиленной противоминной защиты. К минусам этой формы относится неустойчивые крены при входе в поворот и расшатывание на незначительной скорости, шум колес при езде - почти отсутствует.


17.
Вот такой необычный бронетранспортер мне удалось лично протестировать на одной из африканских баз ВВС. Неплохой агрегат, но наш отечественный Тигр-2 и особенно Медведь - лучше.


18.
Матадор - машина зверь


Такие дела

Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

путешествия новиковского, voyages de novikovski, автотестирование, автомобилять, фото новиковского, бронемашина, африка, военный потенциал, габон, фотограф, фото, afrique, photo de maxim novikovski, canon camera, автозапуск, тестдрайв, фоторепортаж, технология, военные силы габона, gabon, photo de novikovski, canon, фототест

Previous post Next post
Up