На этот раз, дорогие мои любители и трепетные воздыхатели автомобильной техники, решил я протестировать необычную машинку под названием MATADOR, если быть точнее - боевую бронемашину с усиленной противоминной защитой, но не простую бронемашину, а настоящий действующий броневик ВВС одной из африканских государств.
Все любители джипов наберитесь воздуха. Это больше, чем джип, это настоящий Матадор.
Предоставилась уникальная возможность побывать на базе Военно-Воздушных Сил африканского государства, где был представлен стоящий на вооружении этого африканского государства десантный бронетранспортер MATADOR иорданского производства 2010 года выпуска. Не сказать, чтобы мне он понравился по сравнению с отечественными Тиграми, Комбатами и Медведями, но впечатление произвел неизгладимое.
Ну что же, дорогие мои любители военных железяк и тазов, посмотрим на эту грозную бронемашинку повнимательнее, ведь как говорится - противника нужно знать в лицо. Дело было так...
Имя: Matador
Производитель: Иордания и Азербайджан
Тип: бронемашина с усиленной противоминной защитой
Год принятия на вооружение: 2007
Грузоподъемность: 4500 кг
Число мест: 14
Длиной 6,57 м
Ширина: 2,47 м
Максимальный угол подъема: 60 гр
Бронетранспортеры MATADOR производства компаний Middle East Defence Systems (MDS), Иорданского конструкторского бюро имени короля Абдуллы II (KADDB) и южноафриканская компания Paramount Group предназначены для сопровождения транспортных колонн перевозки пехотных отрядов, как заявляют производители. Разрабатываются они в ЮАР, а серийное производство начато в Иордании. Эксклюзивным правом на распространение этих машин на международном рынке обладает компания Paramount. Для снижения стоимости машин и их технического обслуживания использовались комплектующие, и узлы гражданского назначения, в частности, использован дизельный двигатель и мосты производства немецкой компании фирмы MAN. По сути, вся ходовая часть обычного грузовика.
Не стоит забывать, что эта бронемашина является потенциальным конкурентом нашим отечественным ВПК, - Тигру-2, Т-98 "Комбату, и отдельно хотелось бы отметить наш аналог иорданскому Matador - разработку по заказу ВВ МВД совместно со специалистами кафедры колесных машин МГТУ им Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании» в рамках ОКР БТР-ВВ бронеавтомобиль ВПК-3923 МЕДВЕДЬ .
Но мы сюда пришли с другой достаточно непростой целью - увидеть своими глазами и, если возможно, посидеть за рулем новенького бронетранспортёра MATADOR, чтобы сравнить его с нашим отечественным "Тигром -2" и Т-98 "Камбатом". Нам сказали, что именно на этой базе у десанта имеются несколько MATADOR-ов в полном боевом фарше.
1.
Африка. Действующая база ВВС
2.
При входе на базу, нас встретил это раритетное воздушное корыто. Грузовой Локхид с 130 TR - KKC 1978 года выпуска все еще в строю - на вооружении. Американские не первой свежести Lockheed Martin (а выпускаются они с 1950 года) очень популярны в странах Африки и Ближнего востока, как и наши истребители второго поколения ОКБ Микояна и Гуревича легендарные МИГ-19... Вообще авиационная техника в странах Африки - это отдельная большая тема для разговора, я обещаю, что в скором времени мы её коснемся.
3.
На территории базы можно было увидеть и такой необычный вид транспорта. Местные военные автомеханьки усовершенствуют кузов этого автомобильного чуда, пока трансмиссия зажигает и отрывается по полной.
4.
Ну вот он, наш MATADOR, во всей своей красе на фоне малого бронетранспортера
5.
Как ни странно, модель что называется "свеженькая", аж в смазке вся. Первые серийные образцы 2007 года несколько отличались конструкцией кабины и внутренней отделкой. Мне повезло - MATADOR мне попался в полном боекомплекте с усиленной противоминной защитой, десантный вариант, производства 2010 года
6.
Машина с виду удивительной кленовидной противоминной конструкции. Прежде всего бросается в глаза, что она слишком высокая
7.
Вооружение бронетранспортера - орудие калибром мм 7,62
8.
Люк предполагает установку РЛС и различного вида орудий, в зависимости от комплектации может быть изменена форма самой башни.
9.
Десантники в Африке - общительные и веселые ребята. Этого я назвал - Луи де Финесом. Похож, правда?
10.
Проверка орудия. Очень интересно открывается верхний люк, я бы сказал необычно - нужно отвести в стороны боковую защиту и только потом раскрыть люк и поднять орудие к бою.
11.
Ну вот дошла и моя очередь. Мне довелось побывать и внутри, и даже сделать на нем пару кругов по платцу. Правда снимать внутренние устройства и агрегаты MATADORa мне запретили, но немножко я все-таки сфоткал. Очень удобно и эргономично расположено внутреннее пространство кабины, неплохая и достаточна адекватная башня с автоматическим приводом и монитором, 2 места спереди, 12 мест для десанта. Высокая посадка.
12.
Технические параметры MATADORa достаточно скромные, не нужно забывать, что это все-таки обычный грузовик MAN:
Мощность двигателя : 240 л.с.
Максимальная скорость : 120 км/ч
Запас хода : 700 (по шоссе) км
13.
Бронетранспортер MATADOR достаточно массивный на вид, имеет слишком высокую посадку, оно и понятно - транспорт для десанта должен быть проходимым для передвижения в условиях отсутствия дорог, предполагая и водные преграды. Из минусов отмечу - недостаточную обзорность места водителя, не смотря даже на огромные лобовые стекла. К управлению бронемашины, не смотря на такие громозкие кургузые габариты, привыкаешь быстро. Из комфорта - имеются кондиционер, неплохие удобные сиденья.
14.
Основные характеристики бронетраспортера MATADOR
Длина : 6500 мм
Высота : 2750 мм
Ширина : 2300 мм
Масса : 14500 кг
Полезная нагрузка : 5500 кг
Максимальный угол градиенса: 60 гр
Радиус поворота, мм 17500
Запас хода по шоссе, км 700
Вертикальная стенка, мм 500
Траншея, мм 850
Глубина водной преграды, мм 1400
15.
MATADOR являются уникальными в своем роде бронетранспортером, а также обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность. Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам. По своей природе бронетранспортёры не очень стабильны на дороге, благодаря высокой постановке колёс, но зато они без труда форсируют броды глубиной до 140 см и могут взбираться на препятствия высотой в 60 см. Стандартный дорожный просвет равен 68 см достигается путем компоновки компонентов трансмиссии в центральном тоннеле между левым и правым пассажирскими местами. Также MATADORы имеют высокие углы заезда/съезда в 60/37 градусов, бронетранспортеры оснащены центральной системой контроля давления в шинах (CTIS), которая позволяет водителю увеличивать или уменьшать давление воздуха в шинах при нажатии на кнопку, так как низкое давление шин больше подходит для бездорожья, а более высокое давление желательно на ровной дороге. Характерные минусы в интерьере видны не вооруженным взглядом любому военному специалисту - это излишнее количество совершенно не нужных боковых бронестекол, особенно в местах расположения орудия, массивные бронестекла без наличия шторок и отверстий для установки орудия.
16.
Кузов бронетранспортера имеет специальную кленовидную форму усиленной противоминной защиты. К минусам этой формы относится неустойчивые крены при входе в поворот и расшатывание на незначительной скорости, шум колес при езде - почти отсутствует.
17.
Вот такой необычный бронетранспортер мне удалось лично протестировать на одной из африканских баз ВВС. Неплохой агрегат, но наш отечественный Тигр-2 и особенно Медведь - лучше.
18.
Матадор - машина зверь
Такие дела
Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна -
http://novikovski.livejournal.com/ Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук /
Мой в контакте /
Мой инстаграм /
Мой твиттер /
Мой блогер /
Мой гугл /
Мой фотографер /
Мой Расфокус /
Мой ЮТУБ