ГАЗ-53 - автомобильная легенда СССР

Sep 08, 2016 11:00



Как обладатель данной модели автомобиля еще с далеких приватизационных ваучерных времен, имею сказать вам несколько прекрасных слов об этом уникальном по своим техническим и эксплуатационным характеристикам автомобильном чуде похеренной окончательно и бесповоротного советской автомобильной промышленности. Да, это был мой первый автомобиль, купленный за ваучеры.

Главный конструктор - А. Д. Просвирнин
Ведущие конструкторы - А. И. Шихов, В. Д. Запойнов
Ведущий конструктор двигателя V-8 - П. Э. Сыркин.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А, с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями - самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей.

Автомобили Газ семейства 53 имели унифицированную кабину. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53 А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа данной модели:

1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники - внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
2. с 1965 года - подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки - отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.

1. Последняя версия ГАЗ - 53 с вытянутой решеткой и новым расположением фар


Технические характеристики ГАЗ-53-12:

Двигатель: 125 л.с./3200об/мин,
8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
Длина: 6395 мм,
ширина: 2280 мм,
высота: 2190 мм
База: 3700 мм,
дорожный просвет: 265 мм
Снаряженная масса: 3200 кг
Грузоподъёмность: 4500 кг
Размер шин: 8,25-20 дюймов.
Ёмкость топливного бака: 90 л
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч[1]
Расход топлива: 19,0 л/100км

2. Широкоугольный взгляд на Газ - 53 последней серии


3. Классическая кабина Газ - 53


4. Последнии версии кабины выпускались в нескольких цветовых решениях, основной из которых были синий и кремовый


5. Ко всему прочему можно добавить, что без таких замечательных автолегенд нашего прошлого, как этот легендарный грузовик ГАЗ - 53, нет будущего.


6. Автомобиль в строю и не смотря на возраст, исправно служит в солотчинском женском монастыре вот уже 3 десяток лет.


Такие дела

Максим Новиковский
Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

Живое обсуждение этой и других онлайн тем, как всегда на моей страничке в фейсбуке тут!

газ 53, путешествия новиковского, автотестирование, автомобилять, фотограф, автосалон, рыбий глаз, легенда, автозапуск, фото максима новиковского, автопортер, фишай, фотография, photo de novikovski, газ, canon

Previous post Next post
Up