Знаете, чем от безделия и скуки занимаются одинокие барышни, когда собираются вместе? Ни за что не догадаетесь.
Это своего рода творческий эксперимент, результат которого я вам хочу продемонстрировать в этом уникальном репортаже. Посмотрите, какие красивые вещи можно создать всего за несколько часов самоотречения - росписи по дереву. Сегодня я вам хочу показать, как девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика, а по сути обычная деревяшка.
Начнем с того, что в повальную эпоху сурового и беспощадного экономического кризиса в стране - роспись по дереву нашла свою закономерную востребованную нишу, заполнив как оказалось нужное всем и каждому искусство своей дизайнерской стезей декора, нишу, при которой можно безбедно существовать, выживать и даже вполне себе шиковать любому оказавшемуся неудел безработному отчасти творческому человеку, да что там творческому, любому человеку с улицы, у которого есть пару тройку часов свободного времени.
История росписи по дереву уходит в далекое, далекое прошлое. Когда люди научились изготавливать предметы обихода и посуду из дерева, захотелось им как-то украсить свой быт. В те времена народы верили в различные божества, у них были свои поверия, они слагали сказки и легенды, а изображениями героев этих произведений украшали свою жизнь. Издревле считалось, что расписные вещи отгоняли злых и привлекали добрых духов в дом, создают уют и являются атрибутами роскоши.
Если раньше деревянные изделия украшались только росписью, то сейчас для этого появляются все новые и новые возможности, например такие, как декупаж.
Изначально в качестве красок ремесленники использовали местное распространенное в данном регионе сырье - глина, уголь, мел, другие минеральные и растительные вещества. В местности приближенной к морям и океанам ряд красок изготавливали из измельченных моллюсков и даже водорослей. Видимо поэтому роспись каждого региона до сих пор считается уникальной и всегда узнаваемой. Сухие перемолотые вещества обязательно смешивали с каким-нибудь связующим веществом - маслами, олифой или другими вязкими реагентами для стойкости. Помимо изобразительного материала, у каждого народа существовала собственная самобытная символика росписи, стилистика и тематика.
На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие. Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая.
1.
Творческая студия. Раннее утро. Творческая тишина, лишь в углу звучит современная прогрессивная музыка
2.
Художники в порыве творчества.
3.
Никто никому не мешает. Все заняты и увлечены созданием шедевра.
4.
Да, творчество требует самоотречения.
5.
Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения.
Основные правила нанесения росписи на дерево:
Начало.
Перед началом работы необходимо подготовить поверхность древесины. Подготовка поверхности сводится к ее очистке, легкому зашкуриванию и грунтовке. В отдельных случаях применяют шпаклевку - в наше время, обычно, это смесь клея ПВА, древесных опилок и оттеночного колора. Очистить поверхность можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки, а также другими способами. Зашкуривают наждачной бумагой. Более крупной наждачной бумагой пользуются для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости и шелковистости, чтобы процесс сцепления с последующим декоративным покрытием был более эффективным. Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон.После того, как поверхность подготовлена, наносят защитное покрытие. Например, можно покрыть поверхность морилкой. Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков, от темных до прозрачных. В качестве грунтовки использовались разжиженные составы краски для будущей росписи или раствором клея ПВА с водой.
Основа.
Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Использовать можно непосредственную роспись или же трафареты. Трафаретная роспись - это финишное декорирование.
Финал.
Когда роспись завершена и просохла, работы покрывают лаком. Первый слой нитро-лаками, для первоначального закрепления красок на дереве. Второй и третий - масляным лаком бесцветным или оттеночным, в зависимости от замысла художника. Каждый новый слой лаков нужно наносить на полностью просохший предыдущий. В конце работы декоративную гуашевую роспись необходимо покрыть лаком. Можно использовать мебельные виды лаков, но существует и более надежный и простой лак - акриловый, он хорош тем, что практически не пахнет и довольно быстро сохнет.
5.
Роспись по дереву
6.
Как уже сообщалось выше, для подготовки к росписи не требуется навыков и дарований, достаточно некоторого внимания к деталям, способность работать довольно долго сидя в неподвижном положении, нужные Краски, картинка для вдохновения или для срисовывания.
7.
Поверхность мебели, если она уже покрыта лакокрасочным материалом можно незначительно, без фанатизма и предельно аккуратно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, номер зерна порядка 200-400, в таком случае вы делаете поверхность слегка пористой, без обдирания и царапания. Следующий логичный этап - протереть образовавшуюся пыль.
8.
Вы можете покрыть поверхность плотно в два слоя минеральными или меловыми красками, которые не требуют грунтования, либо можете загрунтовать специальным грунтовочным основанием по ранее окрашенным поверхностям, а потом выкрасить уже любой крачкой в том числе и акриловой. Главное, чтобы вы понимали разницу между минеральной крачкой и акриловой. Акриловой - краска на химической акрилатной основе, после высыхания цвет окисляется и темнеет, также часто нуждается в многослойном нанесении, ложится плоско, а минеральные или меловые Краски напротив светлеют, имеют плотную текстуру, ложатся объемно, винтажно. Оба варианта красок требуют после окончания художественных работ финишного закрепительного слоя. Для акриловый красок - это акриловый лак, для минеральный - это натуральный мягкий светлый или темный воск для красок либо лак на водной основе. Это очень важно, так как лак на акриловой основе просто сойдёт пластинами, как пилинг с лица. Акриловый лак может вступать в конфликт с минеральной краской, внимательно относитесь к выбору финиша. Лучше для минеральных красок использовать воск, так как он возвращает первоначальный цвет краски, делает её приятной на ощупь, подчеркивает рельефность и объём.
9.
Сама по себе роспись может быть упрощена тем, что вы разбиваете свой задуманный рисунок на части сначала крупные: то есть Ширина, длина, высота, середина и так далее. Делаете отметки на вашей подготовленной поверхности, потом уже после укрупнённого наброска можно переходить к проработке деталей, но пока тоже карандашом. Есть для темного фона специально белые карандаши, они смешиваясь с краской исчезают. После наброска карандашом начинаете работать с краской прорабатывая сначала все детали одним цветом, потом следующим и так слоями один цвет за другим лягут на поверхность рисунком. Техника рисования на мебели похожа на рисование на тканях, она не требует проработки каждого отдельного элемента сразу всеми цветами, а именно послойного нанесения каждого цвета на все полотно вашего рисунка.
10.
Так же стоит учесть, что краска и акрил, и меловая быстро сохнет и практически не смешивается, все смешивания производите заранее на палитре.
Для упрощения можно использовать трафареты и линейки с геометрическими фигурами.
11.
В качестве объекта декора мы используем вот такие деревянные рамки с фасадами
12.
Через некоторое время все эти деревянные поверхности превратятся в настоящие произведения искусства
13.
После нанесения первого слоя - требуется сушка
14.
Для сушки нанесенного рисунка используется обыкновенный фен
15.
Декорирование и разрисовка
16.
Краска для трафаретного нанесения
17.
Трафаретное нанесение декора
18.
Для необходимой фиксации трафарета на поверхности обрабатываемой поверхности, используем обыкновенный скотч
19.
Кистью наносим слой краски на трафарет, имитируя легкую состаренность
20.
Трафарет
21.
Трафаретная обработка поверхности - одна из интереснейших форм декора
22.
Трафаретная обработка бывает различная. Применяются разные трафареты и методы нанесения краски на трафарет
23.
Илюзия потертого шика
24.
Трафареты
25.
А вот пример трафаретного покрытия
26.
Сова
27.
Гроздь
28.
Для трафаретного нанесения разводим краску
29.
Рисование - важная художественная часть. Тут творчество не имеет границ
30.
Краски
31.
Декор
32.
Вот этот мне больше всего понравился
33.
Перерисовываем декор на поверхность карандашом
34.
Буйство красок
35.
Стол художника - краски, кисти, творческий беспредел
36.
Кисти - руки художника
37.
Девочки без особой подготовки за несколько часов превращаются в настоящих творцов
38.
Спустя некоторое время, сложно даже поверить, что несколько часов назад все эти девочки не умели рисовать. Искусство затягивает
39.
Смешиваем краски, как душе угодно
40.
Кисти
41.
Художники - народ занятой
42.
Тут требуется кропотливая работа
43.
Рисование
44.
Посмотрите какая красота
45.
Закрепляем и сушим краску феном
46.
Национальный чукотский рисунок
47.
Девочки художницы
48.
Трафареты
49.
Роспись по дереву
50.
Творческая студия росписи по дереву
51.
Все заняты своим делом
52.
Роспись по дереву
53.
Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения
54.
Переносим декор на дерево тонкой контурной кистью
55.
Роспись по дереву
56.
Посмотрите, как увлеченно втягиваются девочки в роспись по дереву
57.
Кисточки должны быть чистыми после каждого нового колора
58.
Кисти
59.
Тут неслучана губка. Именно влажной губкой можно удалить ненужно нанесенный ляп.
60.
Ах. какие цвета!
61.
Рабочий аксессуар художника по дереву
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Краски, кисти, художники.
69.
Краски!
70.
Краски - самая трепетная тема художника.
71.
Умение создавать свой самобытный колор, как настроение работы - основная задача художника.
72.
Для смешивания колора используем одноразовую пластиковую посуду и кисти.
73.
Цвет - это настроение художника.
74.
Кисть.
75.
Я птоже приложился к прекрасному - оформив рамку художника в бордовых тонах.
76.
Роспись по дереву
77.
Художественная роспись по дереву
78.
Росписываем дерево красками и закрепляем нанесенную роспись при помощи сушки феном
79.
Творчество, как оно есть
80.
Знакомый вами стиль - трафаретного декорирования деревяннной поверхности
81.
Трафаретная обработка по дереву
82.
Декорирование росписи по дереву. Очищаем и состариваем рисунок при помощи влажной губки.
83.
Добавляем рисунок на дерево
84.
В конечном итоге должна получиться вот такая красота
85.
Рисуем по дереву
86.
Разрисовываем каждую детать кропотливо и медленно
87.
Копируем декорир рисунка до каждой мелочи
88.
За несколько часов можно из девочек сделать настоящих художников по дереву
89.
Ножницы
90.
Доска не завершена. Впереди оформление рамки, декупаж и декорирование.
91.
Пока рисунок доски подсыхает, художник подготавливается к декорированию доски - готовит колор, подготавливает кисти, фантазирует.
92.
Художники - жуткие фантазеры
93.
Посмотрите, в каком творческом порыве прибывают художники в период росписи по дереву
94.
Рисунок и стиль оформления каждой работы приходит к художнику спонтанно
95.
Девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика.
96.
Кисти для росписи по дереву
97.
Смешиваем колор
08.
На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие.Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая.
99.
100.
Как вы думаете, для чего художнику - этот художественный молоток?
101.
Гравировать имена - дело требующее самоотречения! Прибиваем инициалы автора.
102.
Ну и конечно же, по старой традиции художников - авторы фотографируются со своими шедеврами.
103.
Вcе работы выполненные девочками без художественной подготовки всего за несколько часов. Каждый из исполненных ими рисунков может стать украшением любого комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае росписи использовался обычный фасад мебельного ящика. Посмотрите, как красиво.
104.
Каждая работа девочек - самобытна и уникальна
105.
Всего за несколько часов работы можно научиться созданию вот такой красоты
106.
Каждая девочка может за несколько часов росписи по дереву превратиться в настоящего художника
107.
Посмотрите, как можно оформить свою мебель при помощи росписи
108.
Мне вот эта работа очень понравилась. А вам?
109.
Очень красиво
110.
Трафарирование и декор - важная часть росписи по дереву
111.
Прекрасная работа. И всего, за несколько часов росписи.
112.
Помните эту работу и как она создавалась?
113.
Вот такие шедевры можно создавать из дерева, красок и творчества
114.
Дарья Гейлер - замечательный руководитель творческой студии росписи по дереву
115.
Новиковский Максим был с вами объективен до последнего фото снимка
Такие дела
Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна -
http://novikovski.livejournal.com/Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук /
Мой в контакте /
Мой инстаграм /
Мой твиттер /
Мой блогер /
Мой гугл /
Мой фотографер /
Мой Расфокус /
Мой ЮТУБ>