Несколько часов по жарким водам суровой Атлантики я добирался до этого богом забытого места. И да, тут можно купить любое судно по цене ниже рыночной, практически даром, даже с документами.
Сейчас этот порт считается важным стратегическим объектом Западного побережья всей Экваториальной Африки, но когда-то это было знаменитое в Африке пиратское место причала беспечных бандитов и романтиков океана, куда перегонялись захваченные суда.
На своих дряхлых суденышках пираты Западного побережья Африки ходили по Атлантике и грабили местные суда тысячелетия. И все это время на Западном побережье в бухте Гвинейского залива существовало тихое уютное местечко, куда они приплывали с добычей напостой - гавань Michel Marine в честь девицы Мишель, прообраза Ассоли из "Алых парусов" Грина. Пиратский образ - это всегда чистая и непорочная девица с берега, которая однажды зайдет на борт и погубит корабль.
Бухта эта скрыта в глубине залива от посторонних глаз. Чужие суда в океане просматриваются с этого места, как на ладони. Сам порт укрыт от высоких волн Атлантики и имеет прекрасное место швартовки судов всех типов. Подобные места во все времена считались удобными для организации портов и причалов. Порт под названием Michel Marine расположен в самом сердце Гвинейского залива, в тихой бухте с выходом в городскую черту. Чужаков тут не нет. И даже мне, чтобы сфотографировать тут - пришлось некоторое время примелькаться на глазах, а уж потом пройтись камерой, объективы которой постоянно запотевали от высокой африканкой влажности.
В наше время добраться до этого африканского порта можно водным путем - на яхте или катамаране по Атлантическому океану по его экваториальной параллели к Западному побережью Африки в бухту Гвинейского залива.
Современный порт Мишель Марина имеет несколько частных судостроительных мастерских по обслуживанию, техосмотру и ремонту океанических судов. Тут есть пару действующих доков для погрузки-выгрузки и спуска на воду - для больших яхт и малых катеров. Венчает выход к порту старый пирс - платформа на сваях, возвышающаяся над водой. Как в и каждом порту, Мишель Марина имеет стоянку действующих судов и кладбище погибших, списанных и заброшенных кораблей.
Приглашаю вас на увлекательнейшую экскурсию по бывшему пиратскому порту Мишель Марина, ныне важнейшему стратегическому объекту Западного побережья Африки.
1.
При въезде в пиратский порт, в современный рассадник криминала
2.
Въезд на территорию пиратского порта - весьма колоритное место. Калитка и ворота иногда в таких местах в Африке отсутствуют. В данном случае, мне повезло и калитка оказалась на месте, приваренной намертво, но вот ворота отсутствовали, хотя петли от ворот были на своих местах. И в самом деле, зачем ворота? Приходи и забирай понравившуюся яхту, катерок, или водный скутер
3.
Яхт-клуб в этом порту имеет свою гостиницу для ярых фанатов океанических приключений, в их распоряжении имеются доки, бар, ресторан, кальян. Цены в клубе приемлемые. Сутки - от 60 долларов с человека. В этой гостинице я и остановился, о чем сделаю вам репортаж ревиззоро в ближайшее время. Гостиница весьма приличная по местным меркам с хорошим швецкип столом и обслугой. Местные и залетные яхтсмены - народ не бедный.
4.
Старый пиратский пирс Мишель Марина
5.
На причале можно отдохнуть на лавочке под слепящим африканским солнцем и 30 градусной жарой, можно полуцкать семечки и употребить черного пиратского рома Сент Джейм по древней традиции яхтсменов и бывалых африканских пиратов. Ром тут, как и на Кубе, стоит порядка 300 рублей за бутылку 0,7. Но все местные почему-то кубинскому предпочитают африканский под названием Негрита - суровый крепкий черный ром с терпким вкусом
6.
Причал иногда выполняет и свою непосредственную функцию, если это потребуется. Но за все время, что я тут находился, я ни разу не видел крупное судно или свежую яхту. Видимо не сезон и яхт в порту практически не осталось. Все скупают сразу же и перепродают. Цены в порту просто никакие и приличную яхту можно купить по стоимости двух американских траков
7.
Прогулочное туристическое судно ждет своего часа, чтобы войти в док и встать на свое законное парковочное место
8.
Судостроительная мастерская. Тут можно починить не только лодку, но и свое авто, мотоцикл. Мастера тут на все руки, как и везде в Африке
9.
Очередь в мастерскую из яхт. Местные бандиты называют это место - кладбищем погибших кораблей. Как-то я вам писал об африканских механикпх и на что способны эти парни, вот репортаж шок для любителей жести -
https://novikovski.livejournal.com/183536.html 10.
Судно должно быть красивое и исправное, чтобы морской патруль не оштрафовал вас за неопрятный внешний вид вашей посудины
11.
Грунтовкой и пластиком покрывать - дело не хитрое, но сложное и кропотливое
12.
Борта должны сверкать, в том числе и декоративной древесиной
13.
Грунтовая краска. Ее здесь много
14.
Пластик судов нуждается в постоянном осмотре и ремонте - он и легок, крайне не прочен и океаническая соль ему вредна, приходится постоянно латать обшивку корпуса
15.
Грунтовые и шпаклевочные работы корпусов
16.
Декоративные деревянные края можно закрыть от краски обычной свежей газетой - это по-африкански
17.
Частная судостроительная мастерская под навесом
18.
Свежие швы пластика тут подкрашивают краской
19.
Как и положено, в каждой мастерской есть комната мастера. Она на заднем плане видна с окошечками, огнетушителем и амбарным замком на двери. В Африке даже в охраняемом порту никто не застрахован от кражи
20.
Работы у сотрудников мастерских порта Мишель Марина много
21.
Готовая продукция ждет своего хозяина
22.
Слабенькая одномоторная лодка для непродолжительных путешествий в штиль под китайский треск своего каркаса. Для двоих человек - вполне себе ничего. Можно ходить по местным островам на таком карыте
23.
Катер, небольшой, но мощный. На таком уже можно и по океаническим волнам рассекать припеваючи
24. Судна должны быть закреплены надежно при помощи ручной тали. Различный транец судна предполагает свой определенный угол крепежа
25.
Ручная таль прогулочного катера
26.
Четырехрядное расположение группы 450 кубических двигателей-миллионников известной японской фирмы... Это тяжелый и неповоротливый катамаран, ему нужно много мощи
27.
Транспортирует судно по порту и поднимает и спсукает его на воду - транспортировщик. В Африке транспортировщиком служит - обычный грузовик мини трак
28.
Видел я как-то в океане эту яхту, что называется в деле. Машина-зверь! Хозяин - француз-пенсионер, проживающий тут, видимо скрывающийся от французской бурной жизни своего кучерявого прошлого.
29.
Штурвал или руль? Конечно же руль - это круто
30.
Подмастерья, шум, ругань, хлопотливая и пыльная работенка у ребят
31.
Нужно все тщательно вычистить от океанической соли
32.
Бывает и такое. Транец и подзор, ровно как и лопасти с пером подверглись жесточайшему дестрою. Во всем виноваты злосчастные ОСТРОВА в океане, на большинстве из которых отсутствует пирс с причалом, яхта вынуждена вставать на берег - швартоваться на мелководье и как следствие подвергать нижнюю часть судна опасности.Вот кстати, как прекрасно на ОСТРОВАХ в ОКЕАНЕ и почему люди ради путешествия на остров, убивают движки -
https://novikovski.livejournal.com/580466.html 33.
Колпаки потеряны... И такое случается
34.
Посмотрим, что смогут сделать местные мастера с такой бедой
35.
Цветы в горшках скрашивают обыденность этого пластикового и стального Ада
36.
Машина-зверь. Вид на корму
37.
Крепеж двигателей к кормовому подзору. Болты универсального крепления
38.
Яхта снабжена всем необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем
39.
Компас. Без него никак
40.
Стоп машина! Ключи зажигания двигателей - в данном случае двигателя два, второй - вспомогательный
41.
Кладбище убитых двигателей и каркасов
42.
Рубка и штурвал в форме руля, потому что руль - это сейчас круто
43.
Старое корыто. Имя владельца - на корме. Двигатели спилены, оборудование навигациооное снято. Дело швах!
44.
Квадроциклы - незаменимая вещь в африканском порту. Жара и влажность тут неимоверная и передвигаться комфортнее с открытым верхом
45.
Хозяин готовится к спуску своего судна на воду. Вообще в порту контингент неоднозначный - многие охотно общаются и фотографируются на фоне своих гламурных тазов, но есть ворчуны, типо этого старческого маразматика - которые не скрывают своей претенциозности на дорогостоящую фотоаппаратуру Canon и не будь со мной рядом приятеля из дирекции порта - услышить мне в свой адрес диструктивное гавканье этого старческого маразматика. Кстати, как мне сказали, этого пристарелого бандоса тут в порту недолюбливат, поэтому посоветовали мне забить на него, и продолжить экскурс... Нужно будет потом наделать ему в камбуз - традиция такая у яхтсменов
46.
Транец кормового отсека каюты - ахтерпик - с иллюминаторами и входом в виде деревянных дверей. Хороши дверки, мать их ети! А как они открываются и закрываются, и снова открываются, и опять закрываются - так бы и игрался
47.
Подготовленная к продаже крейсерская яхта классических цветов - черный низ, белый верх. Яхта имеет очень прочную конструкцию и максимум бытовых удобств, то есть отвечают своему основному назначению - крейсерским плаваниям и гонкам в океане с большим удалением от базы. Верхняя пристойка - рубка - оснащена дополнительным управлением. Цена заоблачная, учитывая африканские бешеные цены, но в несколько раз дешевле её официальной цены. Покупатель - конечно француз
48.
Еще одна новая Крейсерская яхта с двойной надстройкой над каютой - рубкой. В стенках рубки - комингсах - вырезаны окна - иллюминаторы. Все блестит и сверкает. Белый с черным цветом - это сейчас очень модно!
49.
Вид на Атлантический океан. Порт Мишель Марина
50.
Накладки на перо и новые стальные лопасти. Всё для любителей "кидать якорь" на сказочных песчаных островах
51.
Двигатели бывают и мощные, как например этот знаменитой шведской фирмы, они громоздкие на вид, хотя. как говорят, бесшумные... мне еще на таких движках не приходилось ходить по Атлантике
52.
Спуск яхты на воду - это всегда волнительно, особенно в Африке. Помню, как-то однажды мы чуть не перевернулись при подобном спуске, испытав ацкий анафилактический шок, в судне нас было человек шесть
53.
Сижу, не курю, отдыхаю. Да, кстати, для тех, кто интересуетсуется литературой - на фото писатель Виктор Пелевин, именно так он и выглядит на самом деле, да, именно так
54.
Трак бывает и такой - сурогатный грузовик фирмы "пежо" на базе всем известного штуттгартского "гелентвагена". Убийственная тачка, именно на такой должен ездить "доктор зло"
55.
Водитель пыжика - серьезный малый, перманентно курит, крутой мусье. Они себя тут считают хозяевами порта. Если бы не мой товарищ из дирекции - я бы вам не сфотографировал ни одно из этих пройдох
56.
Проверяется канат. Все к спуску готово
57.
Транспортировщик должен сейчас подталкнуть прицеп и спустить судно в воду, чтобы скинуть его. И это целое искусство. Он и матершина стоит характерная
58.
Поберегись! Судно спущено на воду
59.
Вытягивается транспортировочный прицеп
60.
И яхта спущена таки на воду. Такие дела
61.
Вот такие тральщики-квадроциклы спускают на воду более легкие суденышки - водные скутера
62.
Так что при покупке скутера - прикупайте себе квадроцикл. Это существенно сэкономит ваши деньги в порту Мишель Марина. Спуск на воду стоит денег. Цена - договорная - от 20 до 50 долларов
63.
Транспортировка прицепа для яхты
64.
Трак с помощниками
65.
Пустые прицепы в одну сторону, яхты - в другую. Всё просто
66.
Местные бандиты тут не светятся. Но вот ещё одного я вам сфотографировал. Колоритный персонаж. У них можно прикупить всё - от лодки с яхтой до автомобиля и даже девок
67.
Но вернёмся к делу. Тяжелые суда помогает спускать на воду электропогрузщик
68.
Бедный "пыжик" тянет судно, травит помаленьку
69.
Судно для перевозки автомобилей - здоровая махина, похожая на таз
70.
Не знаю, как это корыто ходит по океану, но судя по форме - это местный хендмей
71.
Мастера в доках - ребята умелые. Эти суровые парни разбирают и чинят ворованную технику. В Мишель Марине можно купить недорогое судно, автомобиль, скутер, и тут же можно подготовить все документы на него и перебить номера
72.
Сотрудники порта - суровые африканские парни. Им все не по чем - и буря, и ураган, и рома стакан. Местные портовые банды работают в связке с офицальными сотрудниками Мишель Марина. Это целая африканская мафия. Если вы яхтсмен и вам не повезло, вы сюда встали на причал - с вас будут вымагать деньги, и с большей вероятностью отберут или украдут у вас судно, и вам придется иметь дело не только с бандитами, но и с местной полицией. Но в Африке процветает бюрократия и всё можно решить - только за деньги
73.
Кладбище погибших кораблей. В каждом африканском порту есть такое место.История этих судов - темная. Большинство из этих посудин - ворованные и не имеют документов.
74.
Нос, рубка с иллюминаторами. Вечер в порту Мишель
75.
Порт есть порт, особенно в Африке. Тут можно встретить и приличные яхты.
76.
Пирс Мишель Марина, пассажирская касса и стоянка авто. Клиентов сегодня мало. В выходные тут аншлаг.
77.
Мишель Марина - обитель бандосов и пиратов всех мастей, отстойник захваченных яхт и катеров. Современные пираты - вполне приличные и предприимчивые люди, крайне общительные, нет у них черных меток, нет у них пиратских замашек, зато остались пиратские предрассудки и любовь к судам, к чужим ворованными судам
Такие дела
Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна -
http://novikovski.livejournal.com/Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук /
Мой в контакте /
Мой инстаграм /
Мой твиттер /
Мой блогер /
Мой гугл /
Мой фотографер /
Мой Расфокус /
Мой ЮТУБ>