Эх, давно я тут не писал, даже друзья «будить» начали )))
Вся моя творческая потребность писать удовлетворяется сейчас Яндекс-Дзеном, ещё и денег платят! Если держать актуальную тему и писать через день, то 30-40 тысяч в месяц вполне набегает. Но всё же напишу про текучку сюда.
Летом я практически ничего не делал, сидел на даче, отдыхал. А под осень мне приспичило.
Не знаю, кому это всё будет интересно читать, но напишу то, что я переделел за осень. Итак, в середине августа я вдруг решил заменить тормозные шланги на своей «четвёрке», которые не менял никогда, а им 23 года ))) Эпопея растянулась на несколько дней, потому что пришлось менять ещё и трубки, и тройник задних тормозов. Зато это всё вылилось в серию статей на Дзене:
Далее, ровно через месяц, в середине сентября, у меня появился халявный материал для навеса над стоянкой. Поэтому пришлось осуществить свою давнюю задумку, и сделать навес. Навес тоже вылился в статью на Дзене:
Да, я уже понял, что меня пробивает на эти все авантюры ровно раз в месяц, и в середине октября, аккурат после дня рождения, я решил... купить теплицу из поликарбоната вместо своей старой полиэтиленовой. Дело в том, что полиэтилен быстро рвётся, за 2-3 года точно, а купленный этой весной самый толстый полиэтилен порвался уже этой осенью! Ну, я психанул, и купил новую теплицу, чтобы каждый год не возиться с покупками и натяжками полиэтилена.
В общем, теплица из поликарбоната - она продаётся не только в разобранном виде, но ещё и поликарбонат надо вырезать под размеры, и каркас какой-то для неё придумывать. Это оказалось не так, как я раньше думал, купил, свинтил и всё. В общем, пришлось повозиться, и результат опять же вылился не только в теплицу, но и в очередную статью:
Вы думаете, это всё? Нет же! Ведь сейчас... середина ноября, будь она неладна! В общем, я уже довольно давно заметил, что у меня в автомобиле куда-то уходит антифриз. Ну как давно... в позапрошлом году ещё. Прощупывание патрубков определённого результата не дало. Ну, в одном месте чуть влажно было, я хомутик поджал, и всё. Результата это особенного не дало, а утечка антифриза со временем только увеличилась. Поскольку по-быстрому выявить причину мне не удалооось, все патрубки вроде бы были целыми, я упорно стал закрывать на это глаза. Весь прошлый год проездил с подтеканием. Ну и этот тоже. Доливал антифриз и всё.
Но ближе к осени проблему уже замечать было нельзя, вся защита картера была уже в капельках антифриза, а внизу на земле был непросыхающий от него участок. Надо было что-то делать. Я долго и тщательно высвечивал потенциальную течь фонариком и, наконец, заметил, что внизу левой части медного радиатора, в том его углу, где располагается сливная пробка, снизу висит капелька антифриза.
Вытер её - через минуту она снова набралась. Залез снизу, и увидел, что течь явно была из плохой пропайки угла шва. В общем, в тот же день заказал в Авторуси новый радиатор, правда уже алюминиевый (медных не было), а на следующий день поставил его, благо меняется он проще, чем даже тормозные колодки. Залил антифриз, проверил - вроде не течёт.
Наутро смотрю - опять капает, но уже не радиатор, а... хрен знает что. Капля на генераторе висит. В генераторе антифриза нет, значит, капает сверху. Ну, ёпт... опять проверил все трубки - сухо! Я к тому же их все заменил, пока менял радиатор. В общем, хрень какая-то.
Лазил, лазил с фонариком - нашёл каплю на верхнем шкиве, что под резиновым ремнём. К нему ещё пропеллер прикручен... то есть, вентилятор ))) Начал выискивать, откуда туда попадает - непонятно. Вроде как из центра шкива. Полез в альбом смотреть, что это вообще за шкив, а это, оказывается, привод помпы охлаждающей жидкости! Ну и всё встало на свои места. Надо менять помпу. Сначала хотел оставить до весны - в холоде работать не хочется...
Посмотрел, как её меняют - вроде несложно. Ну, и решил всё же поменять, не отходя, как говориться, от кассы.
Снятая помпа:
Купил новую помпу от ТЗА, поменял её. Снова пришлось сливать весь антифриз, потом его фильтровать и снова заливать. Заодно поменял крышку радиатора, ибо старая была ржавая и с плохой прокладкой. Попалась крышка от завода Luzar. Брак!
Ребят, не берите эти Лузаровские крышки, у них пружины существенно более тугие, чем нужно, причём у обоих клапанов. Это известный брак, в Интернете много ругани. Вообще, качество продукции этого завода хреновенькое. Я поэтому и радиатор купил не Luzar, а китайский GANZ (они примерно в одной ценовой категории, но отзывы разные). Но вот с крышкой - альтернатива была в Авторуси только какая-то пластиковая. Поэтому взял металл.
В общем, после установки крышки от Luzar я запустил движок, и убедился, что течь прекратилась. Вечером же я вдруг обнаружил, что верхний патрубок сжат в лепёшку внутренним разряжением! Клапан подсоса антифриза в крышке не работал! Кстати, когда антифриз нагревался, трубку раздувало, как шарик, то есть, в крышке не работали оба клапана, и впускной (подсоса антифриза) и выпускной, выпускающий расширяющийся антифриз!
Я поставил старую крышку, а сегодня вот купил новую от Евродетали в нашем деревенском магазине автозапчастей. Поставил - работает нормально.
Кстати, старый радиатор я тут же запаял. Оказалось, несложно. Грел шов паяльной лампой а размазывал припой электрическим паяльником. Один паяльник такую массу не прогрел бы.
Получилось вот так:
Ну вот, на этом пока всё. На днях я уезжаю в город, не дожидаясь середины декабря, а то мало ли что... )))