Реле давления

Apr 20, 2011 18:49

Сегодня наконец я закончил работу по автоматизации подпитки внутреннего контура системы отопления в высотном корпусе нашего предприятия. До этого дня сантехники несколько раз в сутки подпитывали систему в ручном режиме: открывали вентиль из обратки внешней сети, включали насосы и бежали смотреть на манометр. Когда давление доходило до нужного, выключали насосы и бежали закрывать вентиль.

Замечу, что установленный с десяткок лет назад шкаф автоматики предусматривал таки автоматическое отслеживание давления, управление электромагнитным клапаном подпитки и насосами. Но насосы почему-то с самого начала никто не подключал, даже кабели к ним не проложили, и систему каким-то образом приняли без них. В результате все эти годы систему подпитывали вручную.

Последнее время сантехники стали жаловаться на слишком частую необходимость подпитки. Встал вопрос с автоматизацией этого процесса, поскольку искать причины падения давления в системе никто не собирался. Вытекающая вода нигде не появлялась, и куда девается давление никто предположить не мог. Возможно, воду сливали уборщицы, но искать незаглушенные сливные краны тоже никому интересно не было. А поскольку неработающая автоматика - это в принципе провал в моей работе, пришлось её за кем то доделывать.

Когда я впервые увидел органы управления автоматической подпиткой, они представляли из себя жалкое зрелище. Электромагнитный клапан подпитки был весь ржавый с разъеденными коррозией контактами в разъёме, и его пришлось менять полностью. Управляющий электроконтактный манометр был весь раздолбан (возможно, от вибрации, ибо изначально был закреплён прямо на трубе), и свисал на проводах, а на его месте стоял обычный манометр визуального контроля. Пришлось менять и его, закрепив новый рядом на стене. Отдельная история была с медной трубкой, подводящей давление к манометру. Эпопея была описана мной ранее (http://novikovmaxim.livejournal.com/161914.html) и даже проиллюстрирована (http://novikovmaxim.livejournal.com/162171.html).

Итак, система была собрана, но выяснилось, что электроконтактная стрелка манометра очень сильно дрожит и подгорает от электродуги при искрении, когда включает промежуточное реле. Поэтому с того момента автоматика снова была отключена. На днях я решил всё же поставить вместо электроконтактного манометра - реле давления. Вместо стрелки в нём находится микропереключатель, который включается при одном давлении и выключается при другом. Разница между этими давлениями тоже регулируется. Но проблема была в том, что минимальная разность давлений у этого типа реле давления составляет 2 атмосферы, а это слишком много для нашей системы. Нужно хотя бы одну. Но я хотел попробовать выкрутить регулировку за пределы шкалы и попробовать всё же добиться от неё дельты в одну атмосферу.

Поскольку у реле давления другой разъём для подвода воды, пришлось снова заняться пайкой. Подпаял нужные штуцеры к имевшейся у меня запасной медной трубке, повесил реле на стену, и произвёл все подключения. К счастью, в результате эксперимента выяснилось, что дельту можно вполне настроить на 1 атмосферу, вывернув уставку за пределы шкалы. Кроме того, при включенных насосах подпитки давление чуточку больше, чем при выключенных, что дало ещё меньшую фактическую дельту, если мерить оба давления при выключенных насосах подпитки. Ведь срабатывание верхнего предела происходит при включенных насосах, а нам нужен верхний предел при выключенных.

В общем, с сегодняшнего дня система наконец запущена на автопилоте. :)

Работа

Previous post Next post
Up