Обнаружил в этом тексте два интересных момента.
Предательство Иуды - сложный вопрос в Евангелии. Иисус знал о готовящемся предательстве и даже скакзал об этом Апостолам - наиболее доверенным ученикам. Более того, во время Тайной вечери вроде бы как приказывает Иуде исполнить свой замысел. Но если Иуда исполнял приказ - какие к нему вопросы? К
(
Read more... )
Прочитала повнимательнее про предательство Иуды. Вы его вроде оправдываете. Но "человек всегда уважает причины, по которым он делает подлости". Еще два момента интересных: здесь впервые всплывает тема горшечника, а профессия эта, как я теперь уже от вас знаю, была презренной и-за состава глины И второе, 30 сребренников - цена раба?? За раба дорого, за Иисуса оскорбительно!...
Reply
"Вы его вроде оправдываете"
Есть такая теория. Утверждается, что Иисус Сам составил замысел Своей крестной смерти, а Иуда был Его первым помощником и действовал по Его указанию. Я не считаю эту версию состоятельной по нескольким причинам, в первую очередь ее опровергает Сам Иисус (Мф. 26:24 и Мк. 14:21). В рамках пророчества Захарии рассматривать одного Иуду сложно, поскольку речь идет об иудеях в общем, а вот иудейских старейшин, как представителей народа - вполне.
Я не уверен, были ли горшечники такими уж презренными. Престижем не пользовались, конечно, но если по правде - в этом вопросе нужно разобраться. Допустим, я владелец производства, выпускающего унитазы. Значит ли это, что мне не подадут руки уважающие себя люди?
"30 сребренников - цена раба??"
Это закон Моисеев. Загляните в Исход 21 глава 32 стих.
Reply
Никакой целитель не может вылечить (или избавить от смерти) самого себя.
Деньги не пахнут. Не библейское выражение?
Reply
Первое похоже на Лк. 4:23, видимо там упоминается какой-то гебраизм.
Насчет второго не буду утверждать, но не припомню такого.
Вы просто так вспомнили? Почему Вас интересует именно это?
Reply
Да так. Случайная мысль.
Reply
Признаться, Вы заставили меня задуматься. Мне кажется. имущественные отношения были серьезным вопросом для библейских героев, но все же деньги, как таковые, не ценились ими. Ведь те времена деньгами могло быть не только золото или серебро (а о бумаге и вовсе никто не слышал). Вполне себе ходовой валютой был скот. Например выражение: "верблюды не пахнут", наверное забавно звучало бы )
Reply
😀😀😀 Хмм! Это у вас интересная цепь размышлений! А еще навоз за деньги покупают для удобрения своего поля. "Навоз не пахнет!" Вот это было бы парадоксальное выражение! 😀😀😀
Reply
))) Интересно, могли ли быть такие люди, которые измеряли свое богатство навозом? Или хранили в нем свои сбережения?
Я о том, что представления об информационном отображении ресурса у древних были несколько иными. Иными были и представления о морали.
Если задуматься. получается как бы полемика - раз есть сторона, утверждающая, что "деньги не пахнут", значит есть сторона, утверждающая обратное? Ведь в противном случае это бессмысленно - оспаривать бесспорное? Кто с кем в данном случае спорит, как Вы думаете?
Reply
😀😀😀 Интересно пишете! Но нет, думаю, обратного высказывания не было. Просто были две точки зрения, одна, что браться надо только за такую работу, которая приносит удовольствие, и другая, что за любую надо, лишь бы деньги приносила - и к ней было привязано образное выражение "деньги не пахнут" в смысле богатый человек ничем плохим не пахнет! А к идее "труд ради удовольствия" никакого образного примера не привязали. 😀😀😀
Reply
Почему же? А "грязные деньги"? Или "гнаться за длинным рублем"?
Reply
😀😀😀 нет, не считается! Это тоже довески к той же самой чаше весов. Труд ради удовольствия никого не вдохновлял, получается!
Reply
Я думаю, неоплачиваемый труд древним людям было бы предлагать бесполезно. Люди жили естественными и понятными законами природы, наипервейший из которых - закон сохранения энергии ))
Если серьезно, Иисус ведь никому не предлагал заниматься оголтелым альтруизмом, трудиться впустую и все такое прочее. Напротив. Он вполне прагматично предлагал конвертировать материальные блага в милость Бога (напр. Мф. 6:19-20). Был случай, когда бедная вдова внесла в храмовую копилку мелкую монету, лепту, при этом Иисус сказал, что она внесла больше всех. Такой плавающий обменный курс ))
Суть библейского взгляда на проблему изложена в Лк. 12:15-21. Утверждается, что поскольку человек наделен правом вечной жизни, первоочередной его задачей должно быть ее обеспечение. Но здесь мы входим в сферу библейской сотериологии, в двух словах описать не получится.
Reply
Конвертировать! В "милость Бога"! Действительно, вполне прагматично. Но труд ради удовольствия всегда тоже конвертируется во что-то нематериальное, благодарность или восхищение от кого-то. назовем это улыбкой Бога. Мелкая монета от нищей женщины - тоже.
Reply
Leave a comment