Недавно мы с друзьями собрались на кухне за чашечкой чая. Так уж сложилось, что беседа наша постепенно перешла к обсуждению транспортной проблемы. Почти все мои друзья - автомобилисты, значительная часть из них живёт на Харьковской горе и на работу добирается на собственном авто. Почти все, как и тысячи других белгородцев, каждое утро едут в центр по улице Щорса. И все, как один, сталкиваются с этим:
Если кто не понял, то на фото - пробка которая каждое утро образуется на улице Щорса почти от самого Сити молла до кольца на пересечении с улицей Губкина и дальше.
Почему же так получается? В "Чёрном списке" Бел.Ру уже
несколько раз писали по поводу проблемы с пробками по утрам на Харьковской горе. Один мой друг (назовём его Михаил) искренне считает, что в сложившейся ситуации в значительной мере виноват социально безответственный бизнес в лице владельца рынка "Семейный" и по совместительству депутата горсовета Белгорода Олега Розенталя, который проигнорировал поручение губернатора области вместе с новым зданием крытого рынка построить три надземных пешеходных перехода на перекрестке Щорса - Губкина. Вот что в июле 2011 года писало по этому поводу Бел.Ру:
Сегодня во время рабочей поездки по Белгороду глава региона осмотрел реконструкцию рынка «Семейный». Саму идею возведения торгового центра с небольшими площадями для мелких предпринимателей губернатор одобрил. Однако добавил, что одновременно с проектом должны сдать и пешеходные переходы на пересечении улиц Губкина и Щорса. И, судя по "Чёрному списку" того же Бел.Ру, Михаил
не одинок в своих претензиях к депутату-предпринимателю, который вместо надземных переходов ограничился вот такими табличками, установленными перед "зебрами":
Понятно, что строительство перехода - задача недешевая (30 млн рублей - одна штука). Но ведь и Олег Розенталь - человек не бедный. Но, видно, слово Евгения Савченко для него - не указ, да и интересы простых белгородцев ему по боку. В общем, друг мой считает, что зажал денег на переходы Розенталь. И на этом фоне совсем уж плевком в сторону общества выглядит
"стремительный и степенный" автомобиль, на котором ездит любимая дочурка депутата, а по совместительству директор рынка "Семейный" Аня Розенталь. Никогда не любил считать деньги в чужом кармане, но тут ради интереса залез в Интернет и поискал, сколько может стоить подобная "тачанка" для дочки депутата. Так вот, единственный в городе Jaguar XJ Long стоит около 4 млн рублей.
А мы тут собираемся солидарное общество строить... Утритесь!
Уверен, что есть ещё куча причин того, что на Харгоре образуются пробки. Это и бестолково настроенные светофоры, и наглые водители, и пешеходы, которые вопреки увещеваниям на табличках ну никак не хотят переходить дорогу организованными группами, а прутся поодиночке... Но главная причина пробок, на мой взгляд, в том, что в Белгороде в последние годы появилось слишком много автомобилей. Дорожная сеть города, проектировавшаяся ещё в советские времена, не рассчитана на такое количество машин. И с этим даже богатейшие депутаты и предприниматели нашего города Б. ничего не могут поделать. Тут нужна политическая воля городского и, возможно, областного руководства. Нужна модернизация не только самой транспортной системы, но и изменение отношения к проблеме, нужны новые подходы. Сама по себе ситуация не выправится. Если ничего не предпринимать, будет только хуже...