Выставка "Весна 2024"

Apr 13, 2024 12:47


Традиционная выставка в Союзе Художников заканчивает свою работу 14 апреля. Я уже писала про нее тут, но не все показала. Остались несколько снимков понравившихся живописных работ монументалистов, которые (во всяком случае об этом нет информации в анонсах) не связаны с какими-либо проектами. Здесь тоже было много всего из христианства, но чтобы про это писать, нужно хотя бы мало-мальски быть в теме. Поэтому я снимала только то, что было интересно мне. Например, вот такой Медный всадник



Хвостик В.Л. Медный всадник 1988



Или некто весьма похожий на Ивана Бездомного, хотя может быть авторы отнюдь не его имели ввиду.



Евменов А.В. Евменова Г.И Потерянный 2011

Еще одна работа Анатолия и Галины Евменовых «Неназванное. Путь архетипов» 2005-2006 годов. Чем-то мне их манера письма напомнила Павла Филонова.



Евменов А. Евменова Г. "Неназванное. Путь архетипов" 2005-2006

Думается мне, что у монументалистов особое чувство пространства, они в этом похожи на архитекторов. Но последние видят пространство в привычной всем системе координат, а художники запросто могут изобразить некий контиуум на плоском холсте и их этот вопрос совершенно не беспокоит:)



Апинян В.Н. Композиция 1999

А в одном из залов меня ждал сюрприз. Портрет Ларисы Попугаевой, геолога, которому Россия обязана богатейшими месторождениями алмазов.  Причем сначала я решила, что обозналась, настолько неожиданно было ее пребывание здесь.



Анопова В.А. "Портрет открывателя алмазов в Якутии Л.А. Попугаевой" 1976

Потом только обратила внимание, что в этом зале размещена персональная выставка Валентины Аноповой, организованная к 85-летию мастера.

Портрет Попугаевой 1976 года, в 1977 она умерла прямо на улице от разрыва аорты. У нее была очень печальная судьба, это только мы сейчас ее знаем и чтим, а когда она обнаружила алмазную трубку ее заставили отказаться от открытия  и фактически «выжили» из профессии.  

Но, с другой стороны, кто еще так же, как геолог понимает структуру пространства. Вполне уместен портрет Ларисы Анатольевны в залах Союза художников Петербурга.

И еще одна работа Валентины Аноповой «Воспоминание» 1995 года, как некий собирательный образ ее выставки.



Анопова В. А. Воспоминание 1995

Еще один портрет, вернее два, но Стравинского я не снимала, Прокофьев мне понравился больше.



Кондуров А.А. Сергей Прокофьев

Балет «Ромео и Джульетта» узнаваем сразу, кантата «Александр Невский» и опера «Любовь к трем апельсинам» - в процессе разглядывания, а вот какие  еще произведения Сергея Сергеевича на полотне зашифрованы, сказать сложно:)

Что же касается Сергея Стадлера, то я его не узнала, да простит мне автор этой работы:)



Шведерская О.А. Скрипичные страсти Сергея Стадлера 2023

Но целью художника было явно не написать портрет музыканта, а передать эмоции от его игры. По-моему, удалось. А вы как считаете?

Выставка занимает все залы третьего этажа, в центральном зале кроме портретов и жанровых сцен обнаружились и пейзажи, причем манера их исполнения разная. Кто-то работает в стиле импрессионизма, как  здесь



Татаренко В.А. Итальянское впечатление. Голубые тени 2021

или здесь.



Несветайло И.В. Городские цветы 2017

А кто-то в стиле авангардизма, причем как визуально понятного,



Селиванов Ю.Б. На рассвете 2021

так и абсолютно непереводимого, лично для меня:)



Гриницын С.Н. Белый налив 2012

Но все равно, в каждом полотне подразумевается место, для которого оно может быть использовано. Диптих «Мавка. Леший.» Виктора Борисова явно будут отлично себя чувствовать в каком-либо культурном центре с уклоном в русский фольклор и этнографию.



Борисов В.Г. Леший. Мавка. (диптих) 2020

«В струях воздуха» просится мозаикой или росписью на павильон или арт-объект какого-нибудь парка.



Борисов В.Г. "В струях воздуха" 2019

Интересно, а куда бы подошла вот эта вещь?



Нега Т.Н. Оболочки 2024

В заключении хочу сказать, что выставку «Весна 2024» в залах Союза художников Петербурга на Большой Морской 38, я смотреть рекомендую всем, кто интересуется изобразительным искусством. Посещение стоит недорого, интересных работ много и секция монументального искусства в таком объеме вряд ли в ближайшее время выставляться еще будет.

#веснаестьвесна

Санкт-Петербург, ВЦ Союза художников, #веснаестьвесна, живопись, весна, арт

Previous post Next post
Up