Помните сказку «Двенадцать месяцев»? Как там в новогоднюю ночь девушка пошла за подснежниками, а пришла к новогоднему костру, где с этими самыми месяцами и познакомилась. Если вам тоже интересно посмотреть на все сезоны сразу, то можно не ходить в заснеженный лес с непредсказуемым результатом. Лучше выбраться в Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI, где до 10 марта идет выставка «Свет и воздух. Традиции импрессионизма в советской живописи». Четыре этажа, 200 работ из 27 российских музеев, зима, весна, лето и осень одновременно:)
Сергей Тутунов Детство 1962
Первый этаж отдан портретам, преимущественно женским.
Верхний ряд: Дмитрий Чечулин "На террасе" 1956, Евгения Антипова "Лена в саду" 1986 г. Нижний ряд: Алексей Исупов "Женский портрет. В саду" 1940, Виктор Мей "Портрет жены в интерьере" 1922
Есть даже вполне литературные персонажи.
Слева: Самуил Адливанкин "Женщина с мимозой" 1940-е Справа: Борис Иогансон "Женский портрет" 1951-1952
Чем не Маргарита из романа Булгакова? Хотя, кто его знает, может быть художник и был посвящен в тайну Мастера:) А справа - такая себе миледи Винтер, написанная Борисом Иогансоном в 1951-1952 годах. Я тут же вспомнила иллюстрацию в каком-то учебнике «Допрос коммуниста» - и удивилась, как изменилась тематика работ художника с 30-х годов.
Марк Малютин Албанка 1960
Потом удивилась еще раз - у портрета албанки Марка Малютина. Где он в Иваново такую красавицу отыскал в 1960 году:)
Аркадий Рылов В зеленых берегах 1931
Второй этаж музея отдан пейзажам. Вот уж где воздух видно.
Дмитрий Косьмин Бахчисарай 1968
В разделе "Пейзаж" будничные мотивы городских парков, полевых цветов на фоне сияющей голубизны неба, блестящие переливы солнечных лучей на воде, морские набережные с гуляющими людьми художники вкладывают всю силу своих чувств, ощущение слитности с природой, восхищение перед ее мажорной сущностью. Реальность превращена в трепетную, ласкающую глаз картину душевной радости или мечту о ней.
Источник Павел Соколов-Скаля Вечер 1947
На третьем этаже и в мансарде представлена жанровая живопись на тему «труд и отдых»
Верхний ряд: Александр Дубов "Март. Сельский роддом" 1969 г.; Борис Иогансон "Лето" 1963 г. Нижний ряд: Михаил Бараничев "На запани. Приятное сообщение" 1959 г.
Смотришь на все это советское житье-бытье и одновременно «разъезжаешься» по нескольким направлениям - какие фигуры (загляденье), какие бытовые условия (трэш и ужас), какие надежды (все еще впереди), какая природа вокруг!
Петр Котов "Ударница-слесарь" 1936 г.
Если я вас пока не уговорила, то вот еще небольшой трейлер о выставке от телеканала «Санкт-Петербург»
Click to view
#такаязима