Идут новогодние каникулы, а зима у нас в этом году случилась морозная. С одной стороны - это хорошо, с другой стороны - развлекать себя хочется «под крышей». Одна из идей, для тех, кто любит фотографию вообще, фэшн-фото, в частности, и мир «высокой моды», как таковой - отправиться на выставку коллекции фонда Still Art в Главный штаб Эрмитажа. Собрание насчитывает более 130 авторских снимков, часть которых становилась обложками журнала Vogue в прошлом столетии.
Жерар Рансинан "Танец" 2009 г.
Снимки известны по многочисленным публикациям, на них сохранились пометки авторов. И сам формат, и цвет, и выбор фотобумаги - отвечают авторскому замыслу. Как отмечают кураторы выставки:
Когда снимки для выставки были отобраны и составлены вместе, мы ощутили не просто их невероятную силу и мощь, но и еще одно трудноуловимое измерение, нам показалось, что они словно укрыты невидимой неземной пеленой, что их доступность мнима, что они принадлежат истории и вечности... (Д. Озерков из анонса на стенде, предваряющем выставку)
Выставка "Красота и стиль" взгляд изнутри
Образ, в котором существуют экспонаты - «капсула в космосе, станция, парящая в разреженном пространстве будущего», как нельзя лучше передает сам мир «высокой моды», живущий на несколько шагов впереди тех, кто будет транслировать эти идеи в массы. На уровне потребителей гламурная эстетика искажается порой до неузнаваемости, но и предложенные образы не всегда совместимы с обычной европейской жизнью.
Ирвин Пенн. Четыре гуэдры, Марокко 1971 г; Ник Найт Девон 1997 г.
Меня на на подобных вернисажах, в первую очередь интересует то, как авторы видят пространство. Например, игра с зеркалом и перспективой - отличная идея Патрика Демаршелье и Уильяма Кляйна. Или, кадр, где Жан-Мари Перье остановил для нас мгновение, до того, как Карл Лагерфельд и зеркальная фигура его alter ego, принадлежащая черно-белому снимку за спиной кутюрье, разойдутся во времени и пространстве.
Верхний ряд: Патрик Демаршелье "Патрик, Стелла и Кирстен" 1995 г; Уильям Кляйн "Энн Стэ Мари, Изабелла Альбонико. Нью Йорк. Мост Куинсборо" 1959 г. Нижний ряд: Жан-Марти Перье "Карл Лагерфельд. Гамбург". Май 1995 г.
Ткань, как полноправный участник процесса съемки, создающая особое пластическое измерение - на снимках Питера Линдберга и Говарда Шатца.
Питер Линдберг. Линда Евангелиста. снимок для журнала Harper’s bazaar за ноябрь 1992 г. США; Говард Шатц. Паскаль Лерой №1 1997 г.
Или сюжет, как в серии Анни Лейбовиц «Алиса в стране чудес» с Натальей Водяновой.
Верхнее фото: Анни Лейбовиц. Карл Лагерфельд в образе герцогини. Париж 2003 г. Нижнее фото: Анни Лейбовиц. Марк Джейкобс в образе гусеницы. Париж 2003 г.
Из аннотации к выставке:
В отличие от репортажной или street-фотографии модный снимок не делается вдруг. За щелчком затвора стоит длительная подготовка - выбор модели, локации, атрибутики, а также дотошный осмотр и кадрирование контрольных отпечатков...
Словом, рекомендую, если уж #остаёмсязимовать, то будем это делать красиво:))
Выставка небольшая, располагается в Белом зале. Можно смотреть только ее одну. Посетителей со мной было немного, в основном молодежь, которую явно интересовали не снимки, а модели, что на них надето, их макияж, украшения и далее по списку:))
Элитотт Эрвитт. Музей Прадо Мадрид 1995 г.
В Главный штаб, как и в другие места нужен QR-код, пенсионеры могут придти бесплатно, но билет нужно брать онлайн (их выделяют на каждый сеанс в небольшом размере), поскольку отдельного билета на выставку не предлагают. Внуков младше 16 лет с собой брать не стоит:)) у выставки возрастное ограничение 16+. Работать она будет до середины марта 2022 г.