В марафоне #блогерскаяосень есть задание - рассказать об авторе, которого вы открыли для себя этой осенью, так вот для меня таким открытием стал Валентин Перельмутер. На его выставку "Звездный балет Кировского театра. Конец XX века" в РОСФОТО в прошедшую пятницу я шла поностальгировать, поскольку солистов балета Кировского театра видела во многих спектаклях. И это связано с разными эпизодами моей жизни. В частности, "Жизель" с Ириной Колпаковой переносит меня в начало 80-х годов прошлого века в Самару, тогда - Куйбышев. Кировский театр приехал с гастролями, и мы с однокурсником (аж с Сахалина) ходили по студенческим билетам смотреть все, куда нас пускали. Сидели на ступеньках бельэтажа, потому что зал был битком, и тихо млели от восторга. Я, кстати, только купив книгу 1967 года "Ленинградский балет сегодня" узнала, что Колпаковой было почти 50, когда я смотрела "Жизель". Поразительное творческое долголетие, как у Галины Улановой и Майи Плисецкой.
Но вот когда я пришла, то ностальжи плавно отошло на задний план, ибо я смотрела уникальные работы снятые на пленку! Большеформатные, смонтированные без современных цифровых технологий!
Отдельное спасибо куратору выставки, очень интересно подавшему материал. Вот две фотографии рядом: Алтынай Асылмуратова 1982 и 1984 годов. Как за 2 года изменилась балерина!
Начало звездной карьеры Ульяны Лопаткиной - 1991 год "Лебединое озеро". Фото черно-белое. Как показать белое на белом, чтобы и характер роли был виден, и снимок вызывал восхищение?
Групповой портрет предвыпускниц Вагановского училища 2001 года - формат больше стандартного листа А1, зернистость почти не видна!
Получила грандиозное удовольствие от выставки. Кстати, смотрела я ее в полном одиночестве.