Выпускной показ киноакадемии Никиты Михалкова на ПКМФ 2019

Dec 08, 2019 17:22

Этим постом я завершаю свои заметки о мероприятиях Петербургского международного культурного форума 2019. Поскольку этот показ действительно для меня был последним событием форума. Проходил он вечером 16 ноября в Белом зале Главного штаба.
На показе были представлены 4 короткометражки - выпускные работы режиссерского набора 16-18 годов. Перед началом выступил режиссер Владимир Алеников, который преподает в Академии на режиссерском факультете. Я как-то в последнее время за игровым кино совсем не слежу - нет ни времени, ни желания. Полезла на Кинопоиск, посмотреть, что В. Алеников снимал. Из 26 перечисленных там фильмов смотрела только два - про Петрова и Васечкина. Замечательные работы, даже во взрослом состоянии с удовольствием бы пересмотрела. Плюс - он же и сценарист этих фильмов.
Владимир Михайлович долго рассказывал, что из себя представляет Академия: берут только профи, тех, кто уже что-то окончил и уже где-нибудь играет (для актеров), или что-то снимает (для режиссеров), или продюсирует (для продюсеров).
Очень ограниченный набор и гигантский конкурс: чуть ли не 100 человек на место (для актеров). Учатся всего 1 год, но занятия идут с утра до вечера. Обучение - бесплатное, более того, режиссеры свои выпускные короткометражки тоже снимают бесплатно. На актерском преподает сам Никита Михалков.




Затем нам представили режиссера первой короткометражки - Веру Водынски. Ее дипломная работа была снята за неделю на Шри-Ланке. В основу фильма положен рассказ Александра Сураева "Родители приехали ко мне на Шри-Ланку". Но тут что-то пошло не так, почти весь фильм идет на английском языке, а на показе должна была быть использована копия с субтитрами. Вот ее-то и не оказалось. Демонстрацию остановили, перед зрителями извинились, гонца за нужной копией послали. Продолжили показ дальше, пообещав закончить его ланкийским фильмом.
Я посмотрела две другие работы: "Капитал" реж. И. Перекатова и "Асию" Динары Абдрашитовой и поняла, что я не являюсь целевой аудиторией режиссеров и продюсеров этого учебного заведения. Нет, с точки зрения профессионализма, у меня, как у зрителя никаких претензий. Актеры убедительны в своих ролях, даже бомж, исповедующий Капитал К. Маркса, не вызвал у меня чувства натянутости. И к режиссуре нет претензий: все логично, хорошо снято, крепко смонтировано. Но сценарии в стиле "talk stories", которые активно юзают блогеры Яндекс-Дзен и ТОПа ЖЖ мне глубоко антипатичны. В нужных местах выпирающие акценты, которые должны вызвать сопереживание - вызывают отторжение. И хорошо, что я не посмотрела первую короткометражку, уже после увидела рецензию в ЖЖ на нее. Вряд ли она мне бы понравилась.

Резюмируя мои личные итоги форума могу сказать, что нишу просвещения граждан, которую ранее занимало кино и литература, теперь активно заполняют музеи и выставочные залы. Я намеренно не пыталась попасть на массовые мероприятия, несущие элемент заигрывания с публикой. Выбирала из предложенного Общественному потоку то, что было интересным мне. Вполне возможно, что в следующем году буду больше ориентироваться на презентационные и дискуссионные мероприятия.

путешествия, путешествие, Петербургский культурный форум, кино, фото

Previous post Next post
Up