Вечерняя Самара

Aug 25, 2019 19:56

В моей жизни было много вокзалов - больших и маленьких, старинных и современных. Но Самарский железнодорожный вокзал все равно стоит особняком. В свое время власти не стали реконструировать старый вокзал, а заказали группе архитекторов современное здание в стиле почившего Бурана. Видимо энергия разработчиков нашего космического челнока была так велика, что ей требовался хоть какой-то выход. В 2001 году здание вокзала ввели в эксплуатацию. И вот теперь - это любимый объект для съемки многочисленных туристов, с айфонов и фотокамер которых архитектурная тень Бурана разлетается по всем городам нашей страны. Вот такой он в закатном небе города.




Мне показалось, что темнеет в Самаре значительно быстрее, чем в Питере. Но вполне возможно, что это чисто субъективное восприятие. Небо еще светлое, а в сквере им. Ф.М. Сафонова уже зажглись фонари. По аллеям катаются дети на разном колесном транспорте - сегвеях, самокатах, велосипедах, роликах. И мне почему-то вообразилось, что сейчас из домов вокруг сквера начнут их звать с балконов мамочки. Только не зовут сейчас так своих чад больше, мобильники же у всех есть. Так - картинка из детства...




Странное впечатление оставил город, сложно перевести это словами: ощущение глубокого тыла, которому не нужно защищаться, до которого враг никогда не доходил и не дойдет. И как следствие - отсутствие напряжения, так свойственного большим и малым городам европейской части. Кто ты - друг или враг? С чем пришел - с миром или с войной? Тыл - он всем нужен, воевать будут в столицах, а сюда победитель пришлет своих представителей договариваться. Так что девиз "поживем-увидим", с моей точки зрения, как раз про Самару.
Сюда во время ВОВ переехало правительство, сюда эвакуировали ВУЗы и заводы, это - серьезный транспортный узел. Возможно поэтому привокзальная площадь занята структурами РЖД: тут и Управление, и Центр профпригодности, и Управление движением, и Дорожная поликлиника...




А в центре под стеклянным куполом стоит паровоз Лебедянка. Конструктору Лебедянскому удалось создать машину, которая для своего времени была очень надежной. За 10 лет (1945-1955 годы) их выпустили более 4 тыс.штук. И сейчас паровозы этой серии используются в туристических или кинематографических целях, а кое-где и по прямому назначению.




Солнце село и в городе стало более комфортно, всего-то +25. Из близлежащей пекарни доносится запах корицы и ванили. Говорят, что это специальные ароматизаторы, чтобы привлекать покупателей, но все равно приятно. И если бы не перекопанная привокзальная площадь, где меняют какие-то коммуникации, было бы совсем хорошо.
Вероятно городу захотелось сделать мне подарок, раз за 15 минут до отхода поезда на перрон вбежала моя племянница и вручила мне свежий пирог с вишнями на прощанье.

путешествия, Самара, путешествие, фото

Previous post Next post
Up