Оригинал взят у
akiricenko в
Под звёздным небом АфрикиСевер Кении у границы с Эфиопией недалеко от маленького городка Мояле. Миллиард звёзд ночного неба и тысяча километров в любую сторону до какой-либо более менее крупной цивилизации.
Ради этого кадра я ушёл по саванне далеко от деревни, обойдя все блок-посты полиции, и остался наедине с просторами растворяющихся в дымке африканских пейзажей.
Утром следующего дня, безуспешно пытаясь куда-либо уехать из этой кенийской глуши, первым показавшимся на дороге транспортом оказался военный грузовик, набитый солдатами.
В этих местах часты столкновения между враждующими племенами, оспаривающими права на стада и пастбища. Многие местные носят оружие, и даже весь трафик от Мояле до Найроби ходит исключительно под вооружённым конвоем. Тот факт, что месяцем ранее сомалийские террористы расстреливали людей в одном из центральных торговых центров Найроби, тем более не улучшает общую ситуацию в регионе.
И вот, на фоне всего этого, одним ранним утром военный патруль видит выползающего из кустов бородатого иностранца с рюкзаком. Не удивительно, что мне было любезно предложено прокатиться вместе с ними. Около десятка ребят в камуфляже с автоматами и пулемётами, в лучших рембо традициях обвешанные лентами с амуницией, были настроены серьёзно. Проехав несколько километров, грузовичок свернул в кусты с основной дороги. Без какой-либо команды военные спрыгнули на землю и за минуту создали круговое оцепление вокруг транспортного средства, а трое мужчин в штатском занялись изучением моей личности.
Сохраняя хладнокровие подробно рассказываю им о своей сущности, пока они внимательно рассматривают каждую вещь из моего рюкзака и каждую фотографию в моей камере. Особое внимание вызывает моя тетрадь с записями, ведь разобрать написанное они не могут. Мне интересно, что было бы в схожей ситуации с иностранцем, задержанным при подобных обстоятельствах где-нибудь в приграничном районе Дагестана. Хватит ли в таком случае объяснения, что просто хотел поснимать звёзды? Надо отдать должное, кенийские военные были весьма адекватны, и их быстро удалось убедить в моей благонадёжности. Уже через полчаса я с ветерком ехал в кузове их грузовика, пока один из них вспоминал весёлые истории о том, как он выпивал общался то ли с украинскими, то ли с русскими лётчиками. Далее на юг будет ещё целые сутки и 500 километров «стиральной доски» грунтовой дороги Мояле-Марсабит-Исиоло, пока я наконец не доберусь до Найроби, где меня на радостях уложит в постель на целую неделю малярия.
Побывав в более чем шестидесяти странах почти на всех континентах могу вас уверить, что Африка не сравнится ни с чем, и это прекрасно.
Еще несколько фотографий кенийской дороги
2
3
4
5
6
7
8
9