Китайская угроза для России заключается в ее общей слабости

Mar 06, 2013 16:22


Вчера в Независимом пресс-центре прошел круглый стол на животрепещущую геополитическую тему «Реальна ли китайская угроза России и миру?»

Организовали дискуссию представительство газеты «Жэньминь жибао» и Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей.

Они же предоставили и основные говорящие головы.

С китайской стороны это были

Полномочный министр посольства КНР в Российской Федерации товарищ Чжао Юнчэнь, ЛЮ Чжиюань, представитель руководства "Жэньминь Жибао" он-лайн, ЛИ Юнцюань, заместитель директора института по изучению России, Восточной Европы и Средней Азии Академии общественных наук Китая.

Было много китайских СМИ - Информационное агентство "Синьхуа", Информационное агентство "Чжунсиньшэ", газета "Жэньминь жибао", Центральное телевидение Китая, Международное радио Китая, газета "Гуанмин жибао".

С Российской стороны в дискуссии участвовали: Александр Горбатов, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП),
Константин Соколов, вице-президент Академии геополитических проблем, Маргарита Федотова, первый вице-президент РАСПП, Андрей Девятов, писатель, китаевед, Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей "Добрососедство".

Трудно сказать, чем была обусловлена дата заседания - годовщиной ли смерти Стали или недавней годовщиной событий на острове Даманском (упомянули оба события).

В общих чертах, позиция китайской стороны предсказуема:

«Запад всегда относился к Китаю как к врагу, особенно теперь, ведь Китай социалистическое государство.

Обвинения в том, что Китай отнимает у соседей рабочие места, виновен в парниковом эффекте, создал мировой дефицит энергоносителей и мировой продовольственный кризис - это всё инсинуации.

То, что помощь Китаю ряду африканских стран является неоколониализмом - лишь плод злокозненного воображения.

Не собирается Китай и экспортировать свою идеологию ни экономическим, ни военным путем. За последние 600 лет Китай не начал ни одной агрессивной войны (участие в Корейской войне и война с Вьетнамом названы интересным термином - «Упреждающие оборонительные войны»).



А вот это интересно - на опасения, что Китай став первой экономикой мира начнет проводить гораздо более агрессивную политику последовал ответ: «До 1840 года Китай был мощнейшим государством мира и никакой агрессии не проявлял. Провал, последовавший после 1840 года - лишь случайность, отбросившая Китай с первой позиции. Теперь мы просто возвращаемся на своё место»

Во как! Россия после провала 1991 года даже думать о статусе сверхдержавы боится, а тут так просто, по-хозяйски - извини-подвинься Америка, это моё место!

Говоря конкретно о России, представители Китая совершенно искренне удивляются - «Когда рухнул Союз и Россия вообще была никакая, мы даже не сделали попытки как-то вам повредить, хотя это было очень просто. Сейчас это не в пример сложнее, чего вы боитесь?»

В общем так: «Да - миру, процветанию и сотрудничеству. Нет - войне, лишениям и социальной розни»

Российские участники в целом соглашались, что Китай умышленно не повредит России. Но вот случайно, неудачно повернувшись своим миллиардным телом, может ненароком придавить. И экономически, и территориально. И аж до самого Урала.

Поэтому без развития Сибири и Дальнего Востока Россия реально может сильно гаополитически пострадать, даже и при отсутствии злого умысла со стороны могучего соседа.

Попытки отдельных участников раздуть проблему китайской миграции были пресечены Юрием Московским, выложившим факты и экспертные оценки и буквально на пальцах доказавшим, что никаких 7 миллионов китайцев на Дальнем Востоке нет.

На том и порешили.

Лично у меня создалось впечатление, что китайцы нам здорово сочувствуют. Но ничем помочь не могут.

угроза, Россия, Китай, Сталин, Даманский, война

Previous post Next post
Up