Когда я встречался с Павлом Каплевичем и говорил с ним о постановке «Бориса Годунова», Самарская область готовилась к выборам губернатора. А сам Каплевич в костюмерном цехе оперного показывал мне костюмы, созданные им для спектакля, и говорил о том, что «какая страна, такой и «Годунов»!» Костюмы, сделанные по уникальной авторской технологии, впечатляют. Напоминают одновременно Кензо, Готье и Гальяно, оставаясь при этом очень национальными и в чем-то архаичными. Но это для тех, кто знает. Незадолго до этого один из ответственных работников культуры охарактеризовал работу Каплевича по-другому: да ладно, какие технологии - сплошной мордовский фестиваль! Я посмеялся, и Каплевич тоже, когда я рассказал ему об этой оценке. И мы вместе поговорили о том, как один человек видит сходство с Кензо, а другой - с мордвой.
Актуальность нашей беседы стала понятна мне немного позже.