Приятель из Питера попросил сыну его показать Баварию.
Но сперва, по русскому обычаю, за прибытие. Сын у приятеля кровь с молоком, пьет смачно, почти не закусывая.
- Хорошо стали жить, - сразу же подводит он черту под всеми моими расспросами, - Грех жаловаться, сытно и хорошо стали в России жить!
После первых ста граммов уточняет: водители у нас там научились уступать на "зебре" пешеходам. Все чаще слышится "спасибо" или "пожалуйста".
После пол-литры Виктор (назовем его так) вспоминает и про то, что Невский стал обворожительно красивым. Но затем уточняет: это с фасадной своей части. Колодцы-дворы как были загаженными, такими и остаются...
- Вот я майор МЧС, да, - гулко лупит себя в "тельник" 33-летний здоровяк, - Это, считай, мощное государство в государстве. Дружбаны завидуют. "Силовик"! Дочку в берлинскую частную школу отправил. Элитную! Пивка вот в "Хоффброе" попробовать захотел - говно вопрос! Прилетел бизнес-классом...
- Так что тогда тебя мучает, Витя? Совесть, что ли, нечиста?
- У меня? Никакого криминала, папаша! Прихожу, допустим, на объект. Выявляю, актирую... Но никаких взяток! Просто... рекомендую подписать договор на противопожарную сигнализацию с той фирмой, где моя теща.. В общем, пяток тыщ евриков сверх должностного оклада в месяц, это само собой...
- Прости за банальный вопрос, уверенности в завтрашнем дне такие макли тебе добавляют?
Долгая пауза. Фужер - залпом.
- Да какая уверенность, нах! "Папу" нашего убрали. Везде передвижки. Того и гляди - подсидят... Вот скажи, Сеич, скоко и кому надо отстегнуть, чтобы Алёнка моя у немцев ПМЖ получила?
Сейчас гость храпит на диване в соседней комнате. Сильный, "реальный" русский мужик в расцвете лет. Верящий в свой пудовый кулак, в свои личные связи. Но не верящий в страну, которую под собой, согласно Мандельштаму, он совершенно не чует. Не верящий даже после того, как на "зебрах" его родного города стало куда безопасней. А денег в карманах не самого высокопоставленного чиновника России - куда больше, чем у моего соседа, классного германского хирурга.
Завтра повезу этого "силовика" в сказочный замок Людвига Второго. По одной из легенд, полубезумному королю чаще всего снилось именно то, что в годы Первой Мировой обыгрывала прусская пропаганда.
Это про "Damoclis gladius". Тиран Дионисий I лет эдак за пятьсот до Рождества Христова предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол. Хоть на сутки.
По приказу древнегреческого ЗИПа "счастливца" роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя, окружили прелестными наложницами... Но в разгар наслаждения властью, славой и достатком Дамокл вдруг узрил над собой острие меча, висевшего на конском волосе. Осознав вмиг всю призрачность собственного благополучия...
Сергей Золовкин
Соб. корр. "Новой"
Германия