В Москве проходит
марш памяти Бориса Немцова. ....По данным Белого счетчика, к 15:00 на марш пришли больше 15 тысяч человек.
Посмотреть изображение в Твиттере
Читать
#БелыйСчётчик @WhiteCounter Много людей стоят в очереди за рамками. Досмотр достаточно тщательный. Конфликтов на рамках практически нет.
#БелыйСчётчик #МаршНемцова 13:46 - 26 февраля 2017 Плакаты и лозунги
Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»
Люди приносят плакаты с традиционным лозунгом этих маршей: «БОРИСь».
Также на плакатах: «Сила в правде, а правда за нами», «Герой России», «Он боролся за наше будущее», «Свободу украинским политзаключенным», «Свободу Дадину» (Дадина за несколько часов до начала марша
выпустили из колонии - ред.), цитаты Немцова. Участники марша приносят и самодельные плакаты и наклейки.
Над толпой поднимаются флаги России. «Парнас» и движение «Солидарность» также принесли свои флаги.
Во главе должен был находиться транспарант с критикой президента Владимира Путина, однако его не пропустили, из-за чего во многом шествие задержалось. Вместо этого центральным стал транспарант с надписью: «Мы отдали Россию негодяям, пора возвращать».
Примерно к середине маршрута решено было заменить и этот транспарант. Остаток пути колонна двигалась под лозунгом: «Герои не умирают, Россия будет свободной».
Фото: Мария Константиниди / «Новая газета»
Провокации
Еще до начала марша появились первые провокаторы, которые облили зеленкой председателя «Парнаса» Михаила Касьянова.
Фото: Мария Константиниди / «Новая газета»
Еще один инцидент также произошел до начала марша. Очевидцы рассказали, что к сопредседателю петербургского отделения «Солидарности» Константину Ершову, раздававшему газеты, подошли активисты НОД. Завязалась словесная перепалка. В результате полиция задержала Ершова, которого отвезли в ОВД Тверское.
Организаторы: «Мы здесь не для того, чтобы плакать»
Илья Яшин
- Расследование по заказчику [убийства Немцова] выделено в отдельное производство и по сути заблокировано. Очевидно, что по политическим мотивам. Они посадили за решетку исполнителей, кинули нам эту кость и решили, что мы должны этим удовлетвориться. Мы этим не удовлетворимся. Мы будем добиваться того, чтобы каждый человек, имеющий отношение к этому преступлению, рано или поздно оказался за решеткой. При этой власти или при следующей.
Это марш памяти, но это не траурный марш. Мы собрались здесь не для того, чтобы плакать, а чтобы требовать привлечения к ответственности убийц Немцова, требовать освобождения политических заключенных, и, самое главное, мы собрались для того, чтобы требовать для России политических реформ.
Мы хотим сменяемости власти и нормальных демократических институтов. Мы хотим, чтобы мы могли жить в Европе, не уезжая при этом из России.
Говорят участники марша
Евгений: «В первую очередь, пришли помянуть Бориса Ефимовича Немцова. Во вторую очередь - побыть с единомышленниками, с людьми, которые мыслят примерно так же, как и я. На мой взгляд, нынешний режим настолько «зажал гайки», что оппозиция на данный момент может собраться толком только здесь. И я хотел выразить свое мнение, что я не согласен с [происходящим], поднять вопрос военной агрессии на Украине».
Светлана: «Мы пришли, чтобы показать, что мы живы. Мы думаем о том, чтобы наша страна развивалась и больше не случалось такого, как случилось с Немцовым. Чтобы они видели, что мы (в отличие от них) не просто из подворотни гавкаем, а видели, что мы не боимся выходить на улицу и хотим жить в нормальной стране. Про суд сказать нечего. Нам как обывателям все понятно. Самого главного подозреваемого даже не допрашивали, все закрыто. Люди, которые сносят мемориал памяти Немцова, - у них одна отговорка: "Боимся потерять работу". Это безнравственно, у них ни морали, ни совести. Но они не понимают, что сколько ни убирай, все равно все останется в памяти».
Анна: «Это первый для меня марш. Я считаю, это мой долг - почтить память Немцова. Я мало могу сделать, но все, что могу… Любой уважающий себя гражданин должен "увлекаться" политикой, знать, в каком мире он живет. Мне 18 лет, и для меня это такой порыв к правде. Может, это и изменится [с возрастом]. Но я хочу счастья для своих будущих детей и для своей страны. За судом над обвиняемыми я не слежу. Честно говоря, считаю, что что бы мы ни нашли, мы на сегодняшний день ничего не добьемся. Но надо показывать, что мы стоим на своем».
Арнольд Хачатуров, Елизавета Королькова,
Мария Константиниди