Жертвы режима

Jul 08, 2016 12:01

Увидев вечеринку российских футболистов, страна взвилась и забыла даже про кортеж «гелендвагенов». Хотя - отпуск, деньги их и спортивный режим не нарушен…





Когда мы почти совсем забыли о наших героях-футболистах, они снова о себе напомнили. Не на футбольном поле, естественно, а далеко за его пределами. Все в очередной раз убедились, что русские гуляют широко и с горя, и от радости, и назло врагам, и просто сдуру.

Это совсем не по Маяковскому, у которого «то ли в Харькове, а то ль в Уфе говорят, что двое футболистов на вокзале вылакали весь буфет…» Нынче у нас говорят про Монте-Карло, элитный клуб «Твигу», вечеринку под брызги шампанского «Арман де Бриньяк», бенгальские огни и кальян. Фигурантов, правда, тоже двое. Их фамилии теперь знает вся страна, это мем последних дней - «Кокорин и Мамаев».



Никто не знает, сколько они на самом деле выпили, пили ли вообще, платили за полтысячи бутылок 250 тысяч евро или им на бедность скинулись российские завсегдатаи заведения, были активными участниками или просто скромно покуривали в сторонке, имели целью подразнить российскую аудиторию или вляпались по глупости, - но в болевую точку история угодила снайперски. Причем всем.

Страна взвилась. Страна забыла даже про кортеж «гелендвагенов», который совсем недавно рассекал по Москве с отмечавшими последний звонок новоиспеченными чекистами. Сюжет из Монте-Карло оказался погорячее. Выпускники как будущие защитники Родины погарцевали по столице от полноты чувств и собственной, пусть ничем еще не подтвержденной, крутизны, как будущие хозяева жизни, - и ушли в тень после общественной нахлобучки. А футболистам вот-вот снова выходить на газон - правда, пока за дубль, отправкой в который начальство соответственно «Зенита» и «Краснодара» поспешило их наказать. А еще Кокорину с Мамаевым на двоих грозит штраф, примерно в два раза превышающий сумму самого широкого жеста (их или не их был жест - уже не важно).

Конечно, люди имеют право на то, чтобы проводить отпуск, как им заблагорассудится, посещать те заведения, которые позволяют им средства, развлекаться сообразно своим представлениям о жизни. Неужели мы узнали что-то новое про жизненные ориентиры так называемой элиты, неужели гульбой по-российски можно кого-то еще удивить? И про немыслимые зарплаты футболистов в клубах, в основном сидящих на госбюджете, мы что, тоже ничего не знали? Дармовых и не зависящих ни от результата, ни от профессионализма денег - валом, ориентиры перед глазами, кто мешает оторваться, пусть и под государственный гимн в неприемлемой обстановке - никто за такое кощунство даже не пожурит. Просто приходил с Сережкой, пошалили мы немножко…

Голоса защитников тонут в море гнева, что понять можно. Слегка перефразируя мхатовских стариков - не по таланту погуляли. Стрельцов попивал, Воронин вовсе спился, Яшин тоже не очень-то режимил - однако же первый был просто гений, второго включали в сборную мира, третий единственным из голкиперов получил «Золотой мяч». Если бы двое нынешних властителей дум наиграли на десятую долю своих великих предшественников, им бы все простили. Но они и на сотую, судя по всему, не наиграют. И запой у них какой-то гламурно-тошнотворный, показушный и бездарный - ничем не лучше, чем игра сборной России во Франции.

Это больше всего общественность и возмутило: ни одного удара по воротам не нанесли, а гуляют так, словно стали чемпионами Европы. Мы тут переживаем, а они в Монте-Карло оттягиваются. Уэльс бронзу у Бельгии вырывает, Исландия дает бой французам с президентом среди фанатов, Италия плачет после последнего промаха с пенальти, а наши герои с чувством выполненного долга после позорного вылета - то со стаканом, то у кальяна, да еще и бравируют этим.

Мамаев едва ли не первым отметился, отправив издевательский привет болельщикам сборной России с борта частного самолета, летящего на Лазурный Берег. Извиняться им вроде как не за что, а призывы покаяться вызвали именно то, что все видели: обратную реакцию в духе «вы из какой помойки нас учите?».

Строго говоря, юридически придраться к зарвавшимся миллионерам не за что, пункта за оскорбляющие общественные взгляды проявления во время отдыха в контрактах, скорее всего, нет. Исправлять нравы и воспитывать поздно - не дети, не в «литейку» же их отправлять, как советует мой старый друг Костя из Челябинска. Не поможет и ссылка в дубль, там они ненадолго задержатся, ровно до того момента, пока шумиха утихнет. А народ у нас добрый: поговорит-поговорит да забудет. До следующего вылета сборной и следующей выходки.

Однако то, что эти двое совсем уж не переживают за итоговый результат своей команды, - неправда. А если не сильно переживают, то агенты объяснят, что репутационные потери после истории в «Твиге» грозят уменьшением капиталоемкости. Не то плохо, что в «Арсенал» Кокорина больше не позовут (да и звали ли?), а то плохо, что миллион-другой евро с зарплаты скинут.

Но на пару масштабных кутежей все равно хватит. При чем тут футбол? Да ни при чем, естественно. Совершенно ни при чем.

Владимир Мозговой,
обозреватель «Новой»

Под текст
Игорь КОЛЫВАНОВ: «Других футболистов у нас нет…»

Почему еще недавно главные надежды болельщиков так стремительно превращаются в персон, подвергаемых самой жесткой критике? На этот и другие вопросы «Новой» ответил Игорь КОЛЫВАНОВ, экс-тренер юношеской команды России, в 2006 году ставшей чемпионом Европы.



- Вечеринку мне сложно комментировать, меня же там не было. Ребята сами взрослые, должны понимать, как это все неправильно. В любом случае других футболистов у нас нет. Через два года они же будут представлять нашу команду на домашнем чемпионате мира, и все равно будем болеть. Понятно, что негатива много, у болельщиков огромные претензии.

- Взаимные претензии после вылета с крупных турниров уже стали для нас традицией. Болельщики и эксперты упражняются в оскорблении игроков, футболисты отвечают хамством в духе Аршавина.

- Ну кто из нас никогда не рубил с плеча сгоряча? Я много работал с нашими футболистами - и с молодежью, и со зрелыми игроками, - и у меня не сложилось образа наглых хамов. Поверьте, бывают моменты, когда в сердцах могут и послать, и ответить. Не буду спорить, футболист - это публичная профессия, и вести себя недостойно непозволительно. Но каждому в душу не залезешь: кому-то проще пережить неудачу, высказавшись, выплеснув эмоции, а кому-то лучше помолчать и побыть наедине, а излишнее внимание и навязчивость сильно провоцируют на негатив. Так мы оказываемся в замкнутом круге взаимных оскорблений и обид.

В газетах, телевизоре и интернете все видят, сколько получают наши футболисты, как они красиво живут, как себя ведут. Какое должно формироваться мировоззрение у детей, у их родителей? Они тоже хотят, чтобы их ребенок попал на вершину, причем любыми путями. Что же до моральной стороны вопроса - то этим некому и некогда заниматься. А правильно воспитывать молодежь на определенных качествах, идеалах - необходимо. Я думаю, и в детско-юношеских школах должны над этим работать: учить ребят любить футбол, а не себя в футболе. Чтобы дети хотели играть, биться, доказывать, чтобы не имели права опускаться ниже определенного уровня. Чтобы футбол из детской мечты не превращался исключительно в источник заработка.

- Лука Модрич после вылета сборной Хорватии написал болельщикам в инстаграме: «Как жаль, что мы не смогли вас порадовать», великий Джанлуиджи Буффон после тяжелейшей серии пенальти обнимал фанатов и плакал вместе с ними. Россиянин Мамаев после Евро отрапортовал: «Жду г… в комментариях»...

- Ну как с турнира вылетела Италия и Хорватия, а как мы? Ну, видимо, надо быть мужиком, чтобы подойти к болельщикам и поговорить. Кто-то смог, кто-то не смог, может, и от стыда.

Наладить контакт с болельщиками реально, но только через футбольное поле. Одними разговорами ничего не исправить. Если вам и правда не все равно, то выходите на поле, бейтесь за страну, за болельщиков, за хороший футбол, наконец, доказывайте делом - это оценят.

Дарья Кобылкина,
«Новая»

Previous post Next post
Up