В течение 3 лет (их еще называют «тучными») телекомпания «Мастерская» совместно с Первым каналом снимали фильм-сенсацию «Плесень». Уже за месяц до релиза анонсом «Плесени» стали разбавлять рекламу, он беспардонно стал являться и вне ее, неожиданно - во время вечерних просмотров худфильмов. В общем, зрителя разогревали как следует.
Ради документальной точности авторы взялись реконструировать в кадре целые эпохи, исторические персонажи (принцы, таможенники, лорды, ученые, кгбшники) старались вести себя просто, лирично при этом самодельничая. Продюсеры клялись, что главный герой - собственно плесень - в кадре была настоящая, не компьютерная. Операторы на время перевоплощались в лаборантов.
Выдержка из
анонса фильма на сайте канала:
«Добиваясь максимальной красоты картинки в макросъемках, образцы скрещивали, и если это не было великолепным, кадры безжалостно отправляли в корзину. Аппаратура из-за влажности не выдерживала. Финальный план снимали неделю...»
или еще:
«Добивались того, чтобы в этом кадре была некоторая драматургия. То есть, если прорастают усики плесени не очень эффектно, то мы этот кадр отметали и добивались того, чтобы это было максимально красиво, чтобы это было видно зрителю. Чтобы акцент на прорастающих усиках был максимально явным».
даже на дурака ловили:
«В период работы над картиной микробиолог Светлана Чубатова сделала научное открытие. Вся студия начала болеть: гриппы, ангины, недомогания. И в этот самый момент Светлана, изучая эту черную плесень, находит противоядие от него»
В общем, сил и средств велено было не жалеть, продюсеры - угощали. В том числе голосом Безрукова. Да и бог бы с ним. Это сейчас «Мосфильм» погибает от недофинансирования, год назад все еще цвело, любовь-морковь...
Но где «сенсация», к чему трешовый пафос? Что сверхнового сказали все эти иностранные специалисты, наши сценаристы, продюсеры? Не надоело им кормить народ грибными пенисами? Вы что-нибудь поняли? Все эти авторитетные эксперты из России, Америки и Европы, призывающие воспринимать плесень как знак. «Если она становится видимой, значит нужно понять, где нарушен баланс». А дальше, типа, сами. Вот, «Плесень» - на Первом. Баланс нарушен?
Да (про баланс, кстати), разве не странно: Безруков - без мобилы и пчелиного шарфа, а как деньги собирались зарабатывать? Вопрос-то насущный. Я думал, этот раскрученный псевдодокументальный фильм (по Безрукову - художественный, и я бы согласился, если речь о художественных приемах) гарнируют дорогой рекламой. Так ведь нет. Ролики вроде те же, кризисные: средства от простуды, туалетная бумага. Посмотрел
эфирную сетку конкурентов: может, этот акцент на прорастающих усиках отвлекает от чего-то более важного? Так тоже нет. Конкуренты в этот вечер сопротивлялись слабо.
А вот зритель совсем не сопротивлялся. И скис как-то. Помните, в США (при Маккарти) американцев стращали коммунистами: reds under the beds! («красные под кроватью!»). У них под кроватью, а у нас внутренние враги - в ванной.
Не удивлюсь, если скоро запуганной шампиньонами-убийцами публике, которая в большинстве своем теперь уже никогда в жизни не попробует приличного французского зеленого сыра, отечественные промоутеры презентуют какое-нибудь противогрибковое средство. Какой-нибудь «Эрнст универсал». Ведь бегом побегут, сметут с прилавков!
Забыл сказать: фильм мне понравился, хоть с продуктами БиБиСи и рядом не стоял, конечно. А за агит-треш - наказывать вас надо, ребята.
UPD: в следующее воскресенье -
еще один "документальный" фильм: трэш про карликов и долгожителей. цирк.
тнт, нтв, теперь вот первый канал. красивый, дорогой мусор для 98% населения.
Константин ПОЛЕСКОВ