Простой, паровоз...

Jun 06, 2016 12:27

Более 3 тысяч сотрудников «Уралвагонзавода» ушли в вынужденный отпуск, цеха простаивают.


Мера коснулась работников металлургического и вагоносборочного цехов. Под вынужденный отпуск также «попали» электромонтеры. Изначально сообщалось, что в простое завод будет находиться в течение месяца, все это время рабочие должны получать 2/3 от среднего заработка. Конечно, без учета премий.

- Нам объяснили, что нет работы, - сказала «Новой газете» Людмила Мишанина, работница УВЗ, - но вроде как через пару недель должны вызвать на производство. Конечно, многие заводчане бросились искать дополнительный заработок. Но как в Нижнем Тагиле его найти? Моя соседка уже полгода стоит на бирже труда, хотя у нее не какая-то узкая специализация, она - обычный продавец. Молодая девчонка с завода попросила меня замолвить за нее словечко в ЖЭКе, где у меня есть знакомые. И что вы думаете? Даже вакансии дворника нет.



Ситуация с вынужденными отпусками на «Уралвагонзаводе» не новая, периодически она повторяется с 2008 года. Кто-то вовремя спохватился, перевелся в другие цеха, менее подверженные простоям, а металлурги и вагоносборщики просиживают дома с обидным постоянством. Утешает только то, что платить им будут 2/3 от общего заработка, а не от голого тарифа, как было еще несколько лет назад. Тогда многие «отпускники» не могли даже коммуналку оплатить.

Стоит отметить, что в 2014 году на предприятии начал снижаться уровень зарплаты. Два года назад рабочие получали в среднем еще до 50 тысяч рублей, сегодня эта сумма не превышает в среднем 20 тысяч.

- В нашей жизни нет никакой определенности, - пожаловался Виктор М., работник одного из простаивающих цехов. - Вы себе даже не представляете, в каком страхе мы живем. И я, и жена работаем на заводе всю жизнь, нам до пенсии осталось совсем немного. Мы готовы на все эти лишения, лишь бы не остаться безработными. Народ, конечно, возмущается, но больше шепотом. Никто не хочет оказаться на улице, у всех кредиты, и каждый понимает, что в городе сейчас работу найти очень трудно.

Как пояснили в пресс-службе корпорации, причина простоя - традиционный спад бизнес-активности в июне, а также недостаточный для полной занятости плановый уровень реализации продукции. УВЗ надеется на восстановление загрузки предприятия в Нижнем Тагиле со второй половины июня. До этого времени будет проводиться плановый ремонт оборудования и промышленных зданий. В этих работах будут максимально задействованы работники предприятия: например, для заводчан уже организовано обучение по специальности «Кровельщик». Новоиспеченные кровельщики займутся ремонтом крыш в цехах.

- Представляете, на заводе работяг нет, одни, как мы их называем, «потусторонники», - продолжает Виктор М. - Это работники сторонних организаций, которые заняты ремонтом, обычно это сотрудники «УБТ-Сервис».

ООО «УБТ-Сервис» - дочерняя компания «Уралвагонзавода», возглавляет ее Александр Рощупкин, сын заместителя генерального директора УВЗ Владимира Рощупкина.

Сами заводчане о причинах простоя думают по-разному. Они говорят о том, что УВЗ не получил предоплату от железной дороги за выпуск вагонов, а также о том, что Магнитогорский металлургический комбинат на 70% поднял цены на свою продукцию, в которой нуждается УВЗ. Есть еще одна причина сбоя: 19 мая Альфа-Банк заявил о намерении подать заявку на признание корпорации «Уралвагонзавод» банкротом. Попытки банкиров в течение нескольких лет взыскать с завода более 7,3 миллиарда рублей и 30,2 миллиона долларов долгов по кредитам оказались безуспешными.

После того как банкиры объявили о своем намерении, руководство предприятия пожаловалось на сложившуюся ситуацию вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему оборонную промышленность. Из-за претензий Альфа-Банка другие кредиторы УВЗ отказываются финансировать компанию на текущих условиях в рамках лимитов по действующим соглашениям. Элементарное отсутствие денег не позволяет корпорации нормально функционировать.
Изольда Дробина
Соб. корр. по Уралу

Previous post Next post
Up