А то, что будет делать Путин, уже не интересно
Для вождей мест нет, но срочно нужны менеджеры
Митинг 24 декабря оказался еще более многолюдным, чем митинг 10 декабря. Это единственное, что имеет значение.
Еще до начала митинга власть пошла на уступки. Президент Медведев в своем торопливом послании предложил вернуть выборы губернаторов, облегчить регистрацию политических партий (партии отныне нужно будет не 45 тыс., а 500 чел. для регистрации) и снизить количество подписей, необходимых кандидату в президенты, - с 2 млн. до 300 тыс.
Словом, как в анекдоте: «не хочешь - вычеркиваю». Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет.
Теперь немного прозы. Первое - я очень сильно сомневаюсь в том, что декларированные реформы будут осуществлены. Вообще, какой смысл в том, что политические реформы декларирует человек, имя которого в последние недели не упоминалось ни Путиным, ни оппозицией; человек, который еще ни разу не выполнил своих обещаний? Он аварии на Ленинском проспекте не сумел расследовать, а туда же - политические реформы обещает…
Второе. Власть будет пытаться превратить свое нынешнее моральное поражение в техническую победу. Натравливать нациков, ссорить оппозицию между собой, да мало ли что - я бы, например, очень не советовала Алексею Навальному до марта (и даже после) оставаться когда-либо где-нибудь одному. Не в том смысле, что он должен ходить с охраной. А в том смысле, что его всегда должны сопровождать друзья-помощники.
Третье. Клептократия выгодно отличается от тоталитаризма в том смысле, что тоталитаризм посылает на проклятые Запад ракеты и танки, а клептократия - деньги. И клептократия очень боится переступить черту, после которой она станет на Западе невъездной. Потому что тогда деньги останутся на Западе, а власть - в России, а на кой черт клептократии власть без денег?
В этом смысле история с митингами очень походит на войну с Грузией. Тогда в Кремле очень хотели повесить Саакашвлии за яйца, но стоило Бушу повысить голос - и кремлевские хулиганы сдулись. Тут точно также: первые митинги начали разгонять, но стоило Хилари Клинтон и Евросоюзу возвысить голос - сдулись.
По комичному совпадению, если кто в России и слушается Госдепа - так это Кремль.
ПодробностиЮлия Латынина