Генрокуратура признала, что купила четыре квартиры в элитном жилом комплексе «Миракс-парк». А мы выяснили, как и почем
В № 128 «Новой газеты» в статье
«У Полонского есть миллиард! Долгов» я рассказала о том, что четыре квартиры стоимостью от сотен тысяч до миллиона долларов в ЖК «Миракс-парк» в Западном округе Москвы оформлены на Генеральную прокуратуру РФ. Как на юридическое лицо. В распоряжении редакции есть номера инвестиционных контрактов, заключенных с ЗАО «ПИФ Конкордия-эссет менеджмент» (структура Mirax).
Проспект Вернадского, 94, корп. 1, кв. 1. Контракт от 18.06.2007 К-ПИФ-182.
Проспект Вернадского, 94, корп. 1, кв. 6. Контракт от 18.06.2007 К-ПИФ-181.
Проспект Вернадского, 94, корп. 2, кв. 1. Контракт от 18.06.2007 К-ПИФ-184.
Проспект Вернадского, 94, корп. 2, кв. 6. Контракт от 18.06.2007 К-ПИФ-183.
Мы, естественно, направили соответствующий запрос: откуда эти квартиры у Генпрокуратуры и зачем они ей?
И вот 30 ноября в редакцию газеты пришел ответ, подписанный начальником управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ Марией Гридневой.
«В связи с Вашим запросом о праве собственности органов прокуратуры на ряд жилых помещений в г. Москве сообщаю следующее. Квартиры в г. Москве на проспекте Вернадского в д. 94, корп.1 (кв. 1 и кв. 6), а также в д. 94, корп. 2 (кв.1 и кв. 6) приобретены на открытом аукционе по рыночным ценам, действовавшим на тот период времени (2007 г.), для создания жилого фонда Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями федерального законодательства с соблюдением конкурсной процедуры. Все квартиры являются собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Решения о предоставлении данных служебных помещений конкретным должностным лицам на основании договоров найма приняты жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в строгом соответствии требованиям ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 2 ст. 92 и ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Итак, Генпрокуратура признала главное: квартиры действительно ей принадлежат, и в элитном жилом комплексе обитают ее сотрудники (очевидно, высокопоставленные).
А вот что касается открытости и прозрачности процедуры покупки квартир, то уверения Генпрокуратуры меня не убедили.
Наш источник в правоохранительных органах предоставил предварительные договоры купли-продажи квартир в ЖК «Корона-3» (он же «Миракс-парк») - № К-ПИФ-181 и № К-ПИФ-182. Они заключены между ЗАО «Конкордия-эссет менеджмент» и ЗАО «МНТИ» (крупная риелторская компания), оба - 18 июня 2007 г. Площадь квартир 124 и 126 кв. метров, стоимость - 567 000 и 558 000 долларов (около 4500 долларов США за 1 квадратный метр).
Это, кстати, очень милосердно, потому что, по данным ИРН.ру, в 2007 г. стоимость метра в московской элитке составляла примерно 6000 долларов США за 1 квадратный метр.
А при чем здесь прокуроры?
Месяц и пять дней спустя, 23 августа 2007 года, было заключено дополнительное соглашение: между ЗАО «МНТИ» и - Генпрокуратурой «в лице начальника главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Лопатина Геннадия Борисовича».
И есть в этом договоре прекрасный пункт: «Все взаимоотношения между покупателем и новым покупателем в связи с произошедшей заменой покупателя в договоре подлежат самостоятельному урегулированию между названными лицами».
То есть деньги платило «МНТИ», а вот как они разошлись с Генпрокуратурой - уже секрет. Из допсоглашения, кстати, вообще не следует, что ведомство должно было платить что-либо, зато права покупателя оно приобрело сполна.
Я не знаю, в каком месте нашего обширного законодательства прописана столь интересная схема. Надеюсь, прокуроры подскажут.
Юлия ПолухинаПолонский в метрах от прокуратурыДокументы:
-
Дополнительное соглашение между ЗАО «МНТИ» и Генпрокуратурой-
Договор между «Конкордией» и ЗАО «МНТИ»-
Ответ Генпрокуратуры, в котором она признает, что владеет квартирами