Оправданного судом «химкинского заложника» Алексея Гаскарова допросили о подрыве поста ДПС и пригрозили уволить с работы
Алексея Гаскарова, гражданского активиста и бывшего фигуранта «Химкинского дела», решили запугать в центре по борьбе с экстремизмом. Его задержали для допроса, в ходе которого оперативники требовали, чтобы он назвал имена людей, участвовавших в подрыве поста ДПС 7 июня 2011 года в Химках. «Инцидент с задержанием случился еще 27 октября, - поясняет Алексей. - Но я решил рассказать о нем публично только сейчас. Мне угрожали, что уволят с работы, поэтому потребовалось время, чтобы поговорить с работодателями и оценить, насколько эти угрозы реальны».
«Меня задержали в 9 утра у здания офиса, - рассказал Алексей «Новой». - Предложили поехать с ними - я отказался, потому что мне нужно было встретиться на работе с людьми. Тогда они стали угрожать, спросили, нужны ли мне эти проблемы. Тогда я подумал, что, скорее всего, это просто очередная беседа, возможно, по «Стратегии-31». Они знают, что я участвую в общественных акциях - у них есть привычка интересоваться, пойду ли я на то или иное мероприятие. Они очень внимательно следят за поведением тех, кого уже однажды взяли на заметку. Я решил, раз профилактическая беседа, значит, она быстро закончиться, и поехал с ними. А беседа затянулась на пять часов. Как в тот раз, когда меня и Максима Солопова взяли как подозреваемых по делу об атаке на администрацию Химок, а в результате продержали в СИЗО три месяца».
В ходе беседы у Гаскарова пытались выяснить имена тех, кто участвовал в подрыве поста ДПС в Химках - по мнению оперативников из центра «Э», в беспорядках замешаны антифашисты. С этими же людьми борцы с экстремизмом связывают подрывы машин в Москве.
«Оперативников было двое, - говорит Алексей. - Я два часа пытался объяснить, что их обвинения беспочвенны, что моя общественная деятельность всегда была открытой и легальной. У них были все способы проверить это - прослушка телефонов, слежка - они не выпускают активистов из поля зрения. Даже если бы кто-то из моих знакомых занимался организацией чего-то незаконного, этот человек, зная, что за мной следят, в последнюю очередь стал бы рассказывать что-то мне. Однако такие объяснения следователей не удовлетворили».
В ходе допроса у Гаскарова проверили мобильный телефон. «У них был список нескольких людей - их в конце сентября задержали по подозрению в подрыве поста ДПС, но потом отпустили. Они взяли этот список и стали пробивать номера в моем телефоне. Одного парня в результате даже нашли. Но мы созванивались один единственный раз, в мае, так как он просил моего совета - ему был нужен адвокат, даже не для себя, а для своего друга, с которого потом, кстати, сняли обвинение. Все это я пытался объяснить оперативникам, но мне не поверили и тогда перешли к угрозам». По словам антифашиста, его обещали уволить с работы в течение десяти дней, устроить серьезные проблемы и закрыть выезд за границу. «На работе меня успокоили, что проблем быть не должно. Оставлять это просто так я не хотел, поэтому решил рассказать, какими методами действуют наши доблестные оперативники», - поясняет Алексей.
Эхо "химкинского дела"