Строгий политический режим

Oct 23, 2015 17:01

В колонию к Олегу Навальному 27 октября должны были приехать жена и дети. Но он вместо свидания посажен в ШИЗО.






Алексей и Олег Навальные после оглашения приговора

Брат политика, приговоренный к трем с половиной годам колонии по делу о мошенничестве, попадает в ШИЗО уже во второй раз. Адвокат Кирилл Полозов собирается в ближайшие дни обжаловать наказание. Но документы, где указаны причины наказания, администрация СИЗО защите не дает - и это усложняет работу адвокатов. «Объясняют это тем, что документы хранятся в ШИЗО и отправляются в личное дело заключенного только после того, как он оттуда выходит. Эта трактовка полностью незаконна», - поясняет Полозов. Впрочем, дожидаться выдачи документов для жалобы он не собирается.

Руководство колонии уже объявило, что переводит Навального на строгие условия содержания. Это значит, что у него будет всего два краткосрочных и два длительных свидания в год (а не шесть и четыре, как в обычных условиях), он будет полностью лишен телефонных звонков, а жить будет в запираемой камере (обычно в колонии заключенные могут свободно передвигаться по территории).

Серьезные проблемы в колонии у Олега начались после того, как его аудиообращение прозвучало на московском митинге 20 сентября, - в этом уверен брат Алексей.

Олегу усложняют жизнь разнообразно, рассказывает адвокат: «Несколько раз вскрывалась его переписка с адвокатом. Были проблемы с получением посылок - родные заказывают ему книги через интернет-магазины, ничего необычного. Но посылка часто уходит обратно без всяких обоснований. Кроме того, ему нужна операция. У Олега киста верхней челюсти: в целом состояние нормальное, но могут начаться осложнения. По распространенной практике, заключенных обслуживают в орловской областной больнице. Но в случае Навального ФСИН предложила этапирование в ведомственную больницу под Петербургом. Опасаясь проблем на этапе, он был вынужден отказаться».

Подать ходатайство на УДО Навальный сможет в феврале. Однако: «У него уже несколько взысканий, так что шансы на УДО призрачны», - добавляет адвокат Полозов.

Олег Навальный - заложник, считают его сторонники. «Я расцениваю происходящее как издевательство над Олегом, имеющее целью оказать давление на нашу семью и меня лично, чтобы воспрепятствовать моей деятельности и расследованиям в частности. Мало того что человека бросили в тюрьму без всякой вины и преступления, так даже в этой тюрьме его лишают минимальных положенных прав, демонстративно показывая - «мы и так можем», - пишет Алексей Навальный в своем блоге. «В советское время сажали жен крупных сановников из Политбюро, - вспоминает правозащитник Лев Пономарев. - Калинин, например, в руководстве страной был, а его жена сидела. Так что это вполне советская практика».

«Это стандартная ситуация, - продолжает Пономарев, - хотят надавить на заключенного, в данном случае, может, на родственников, искусственно придумывают замечание и сажают в ШИЗО. Но это не самое страшное, что может случиться с человеком в колонии. Система исполнения наказаний у нас сейчас по-настоящему пыточная».

Алексей Навальный осужден по уголовным статьям дважды. 30 декабря прошлого года суд приговорил Олега к трем с половиной годам заключения, а Алексею дал условное наказание: по версии следствия, братья намеренно завышали цену, оказывая транспортные услуги через свою компанию «Главподписка», - в этом следствие увидело мошенничество. А неделю назад на лестничной клетке дома политика дежурили судебные приставы, собиравшиеся описывать личные вещи семьи в счет долга. Братья обязаны выплатить 4,5 млн рублей возмещения «ущерба» «Многопрофильной процессинговой компании» - потерпевшей стороны по «делу Ив Роше». Три миллиона Навальный уже заплатил, на остальные полтора просил отсрочку на пять месяцев - правда, отсрочку суд дал всего на два.
Наталия Зотова
Корреспондент

Previous post Next post
Up