Коррупцию в Японии мы уже
победили.
Теперь пора приняться за Корею.
В распоряжении «Новой» оказалось несколько фотографий браконьерских судов, которые регулярно заходят в корейский порт (город Донхе) и выгружают там нелегальный улов.
Суда ходят по нашей исключительной экономической зоне как у себя дома под «удобными флагами» королевства Камбоджа и Панамы с российскими экипажами на борту и вылавливают синего краба, краба-стригуна опилио и камчатского краба.
О масштабах браконьерства можно судить по документам, с которыми удалось ознакомиться корреспонденту «Новой».
21.12.2010 в корейский порт зашло судно под названием FORESTER, на борту 40 тонн краба-стригуна опилио.
Вот он, кстати, красавчик (не краб - корабль. краб
тут):
23.12.2010 зашло судно GELIOS с 32 тоннами краба-стригуна и камчатского краба на борту.
24.12.2010 показалось судно CINTAMANI и выгрузило 30 тонн краба-стригуна.
26.12.2010 в порту появилось судно LIBRA2 с 30 тоннами краба-стригуна.
28.12.2010 суда SAGA, BALIANT и ORLAN выгрузили в общей сложности 108 тонн краба-стригуна, синего и камчатского краба.
30.12.2010 были замечены суда PRAIDE и FOG, которые привезли 60 тонн краба-стригуна и камчатского.
Известно, что в январе FORESTER, GELIOS и ORLAN уже выгрузили в Корее 70 тонн нелегально-добытого краба.
Мало задержать судно, надо еще уличить его в браконьерстве. Например, судно BALIANT 17 января этого года задержали приморские пограничники, но к тому моменту трюмы судна были пусты. За два часа погони экипаж успел выкинуть «награбленное» за борт.
А теперь посчитаем. 40 тонн краба стоит около 1 миллиона долларов, следовательно по 25 тысяч долларов за тонну. Итого, только перечисленные выше суда увезли из российской экономической зоны 370 тонн краба на 9 миллионов 250 тысяч долларов.
Ольга ОСИПОВА