Сегодня около 8 часов утра в Москве в качестве свидетеля по делу о погроме в Химках, случившемся 28 июля, была задержана внештатный фотокорреспондент «Новой газеты» Ника Максимюк. К ней домой пришли трое оперативников (по информации «Новой», это сотрудники областного центра «Э»). Они попросили ее взять флеш-карту с фотографиями, сделанными во время акции антифашистов и анархистов в защиту Химкинского леса.
Как сообщила Ника, ее доставили в одно из химкинских ОВД. В дежурных частях трех отделений милиции Химок «Новой» заявили, что «никаких задержанных девушек и фотокорреспондентов нет», а в четвертом отказались давать комментарии. Вероника смогла отправить несколько sms-сообщений: «Говорят, никому не звонить». Допрос ведет следователь Трясоумов.
По информации «Новой», Веронику должны отпустить в ближайшие минуты.
Также сегодня в Химкинском городском суде Московской области (ул. Ленинградская, 16) должен состояться суд над задержанными накануне антифашистами Алексеем Гаскаровым и Максимом Солоповым. Об этом «Новой» сообщила девушка Максима. Сейчас обвиняемые в хулиганстве ребята ждут, когда их доставят в зал суда.
Оперативники, изучившие видео- и фотоматериалы, размещенные в Сети (собственных материалов у следственной группы нет - милиция приехала на место погрома, когда нападавшие уже уехали на электричке в Москву), считают Гаскарова и Солопова одними из организаторов и активными участниками атаки на администрацию. В антифашистской среде уверены, что Алексея и Максима задержали просто потому, что они являются публичными лидерами движения.
Также отметим, что сегодня ночью на Котельнической набережной, где группа оппозиционеров отмечала день рождения активиста «Солидарности» Виталия Шушкевича, были задержаны 19 человек. В том числе - журналисты: Александр Артемьев и Илья Азар («Газета.ру»), Михаил Захаров («Полит.ру»), Владимир Цыбульский («Каспаров.ру»). Их брал ОМОН с автоматами - два автобуса. Предлог задержания менялся несколько раз. Сначала - подозрение в убийстве, затем - наличие оружия. К трем часам ночи были отпущены все, кроме политактивиста Романа Доброхотова и именинника Шушкевича. Обоих проверили на предмет алкогольного опьянения. Как сообщают коллеги Виталия, его также должны были допросить по делу о погроме в Химках. Сейчас телефон Шушкевича не отвечает. Этой ночью на Котельнической была и наш фотокор Ника Максимюк. Она ушла до приезда ОМОНа.
UPD (12:28): Спецкор «Новой» Лена Костюченко сообщает, что здание химкинского УВД (ул. Гоголя, 6) оцеплено красно-белой лентой. Вокруг - как минимум 16 сотрудников милиции с дубинками. Они не пускают внутрь никого, кроме своих коллег. Там же припаркованы два автозака, один маршрутный автобус и водомет. Чуть дальше - около двадцати сотрудников ОМОНа. Милиционеры говорят, что «идут учения». То же самое - у здания городского суда.
UPD-2 (12:40): Нику допрашивают как раз в химкинском УВД на ул. Гоголя.
UPD-3 (13:44): Лена сообщает, что в суд привезли одного из подозреваемых. Кого точно - неизвестно. Алексея и Максима еще нет в суде. Журналистов не пускают в здание - по словам милиционеров, это распоряжение из главка ГУВД области.
holy land косметика в городе