"Спортсмены" на вырубке Химкинского леса: о правде и истине, "овощах", тендерах, "Новой газете"

Jul 27, 2010 23:56


- Корреспондентам «Новой» удалось попасть на место бывшего эколагеря

- Просека в Химкинском лесу по-прежнему охраняется людьми в гражданском

- Вырубка не идет, несмотря на окончание моратория



Места бывших вырубок в Химкинском лесу до сих пор находятся под охраной людей в гражданской одежде. Сегодня около 16:00 корреспонденты "Новой" подошли к месту, где с 15 по 23 июля располагался первый палаточный лагерь защитников леса. Четверо молодых людей в шортах, лениво встав с поваленных бревен, тут же преграждают нам путь. Поздоровались, поинтересовались: «Кто вас послал?», настойчиво попросили покинуть территорию:

- Это запретная зона.

- А кто ввел эту запретную зону?

- Государство.

- В чьем лице?

- В лице государства!

После пятиминутных попыток выяснить причину запрета на перемещение в лесу, а также род деятельности "сторожей", мы были вынуждены покинуть стоянку. Двое парней сопроводили нас до выхода из леса. Попросили внимательно прочитать надпись на знаке, закрепленном на поваленном дереве возле въезда в зеленый массив: «Стой, идет валка леса». Предупредили: повторное появление здесь ничем хорошим не закончится.



По пути на место второго лагеря экоактивистов (этот лагерь продержался лишь одну ночь - с 22 на 23 июля) корреспондентов «Новой» догнала «Лада» 13-й модели. Из машины вышли два «спортсмена», замеченных здесь еще в прошлую пятницу в качестве звеньевых "куклусклановцев": «Что вы здесь забыли?» Один из них схватил корреспондента «Новой» за плечи: «Либо сюда, - кивок на автомобиль, - либо туда», - пальцем назад, в сторону шоссе.
Но его напарник показался нам более доброжелательным. Наконец, мы набрались наглости и попросили «патрульных» отвезти нас на просеку, чтобы "все узнали", идет ли вырубка. После нескольких телефонных звонков один из «охранников» отправился узнавать: можно ли нам в лагерь.

- Не любим мы вашего брата журналиста, - заявил оставшийся парень. - Я, кстати, кандидат в мастера спорта по боксу.

- А за что нас любить, - отвечаем.

- Какого хрена вы пишете: пришли 100 человек, избили, шею кому-то повредили?

- Мы вот из «Новой», у нас написано: 27 человек.

- А, точно, в «Новой газете» самая правдивая информация была… Читали. У вас еще на сайте фотографии в столбик, да?

Вручаем собеседнику вчерашний номер с репортажами про Химкинский лес.

-У нас в стране телевидение всем промыло мозги, - рассуждает парень. - Даже термин такой появился: «овощ». Вот вы напишете правдиво - сколько человек это прочитают? Тысяча, две? А завтра другая газета исказит вашу информацию, и ее прочитают 25 миллионов. Вот меня снимали люди с центрального телевидения. По ящику скажут: «Этот - плохой». И завтра все соседи будут убеждены, что я плохой, на машину плюнут…

Коллега нашего собеседника вернулся. Нас посадили в автомобиль и отвезли на место второго лагеря защитников Химкинского леса. В это время (около 17:00) на его территории находились как минимум 11 человек (9 таких же «охранников», один механик и один пожилой мужчина) и несколько единиц техники - погрузочный аппарат, трактор с прицепом, грузовой фургон (очевидно, для проживания). Там же, прямо в траве - пара номеров журнала "Maxim". Вырубка не велась, хотя суточный мораторий, наложенный вчера на уничтожение деревьев, закончился сегодня в 15:00.

Молодые люди позволили фотокорреспонденту «Новой» сделать снимки просеки и техники, с участием вели беседу о том, кто прав, а кто виноват из сторон конфликта. Но аргументов у защитников вырубки оказалось не очень много.

- Правда у каждого своя, а истина - одна, - на выдохе, вложив весь жизненный опыт в эту фразу, заявил один из сопровождающих.

- Мы чувствуем, что правда - на нашей стороне, - сообщил его товарищ с крупной татуировкой на правом плече. - Я вот родновер, мне вообще лес очень дорог. Но дороги-то надо строить.

- Да все эти активисты проплачены мужиком, который не выиграл тендер на прокладку трассы вдоль железной дороги!

Двое «охранников» из числа тех, что ждали нас уже на поляне, согласились позировать перед техникой - так, чтобы не было видно лиц. Затем «спортсмены» подбросили журналистов «Новой» до развилки у поселка Клязьма. На прощание нам пожелали удачи.

В настоящий момент просеку длиной около двух километров видно прямо с дорожного полотна Международного шоссе




Анна АРТЕМЬЕВА (фото), Никита ГИРИН

Прокат лимузинов, до 2352. Прокат лимузинов на свадьбу продажа.

химкинский лес, гирин, артемьева

Previous post Next post
Up